Johnson, во всяком случае джазовые стандарты куда менее заезжены,здесь ведь речь не в том что необходимо обязательно выдумать что то второй раз или свое уникальное.Любой гитарист интуитивно находит блюзовые моменты,нередко мысли сотен людей совпадают,просто потому что эта музыка очень природная для гитары и для слуха вообще.Кто то может из блюза послушать только лишь одного Бадди Гая,потом пробовать придумывать свое и в один день "вдруг" и "неожиданно" узреть свои казалось бы придумки у Джона Ли Хукера.
Смотря чего ты хочешь играть.
Баха конечно на пентатонике не сыграть. А джаз можно.
Я склонен считать что джаз, рок, хард и т.д. выросли из блюза.
И смотря для чего.
Кого вы хотите удивить "менее заезженными" джазовыми стандартами? Прыщавых подростков?
Честно говоря, сомневаюсь, чтобы например сии субьекты ломились на концерт Эл Ди Меолы или Маклафлина например...
А профессионалов уже ничем не удивишь.
Все уже в музыке придумано. Только с этой мыслью можно творить действительно достойные вещи.
Находить "свои" примочки у великих - потому что все учились у всех.
Выучив фишку у Малмстина находишь похожую у Кирка Хэмита, потому что оба учились у Джимми.
В наш век ремиксов и римейков следует усмирить гордыню и поучиться у великих, ибо те, кто пытаются придумать "что-то новое, мене заезженное" и создают весь тот скоропортящийся хлам, несущийся на нас и окружающий со всех сторон как тропический ураган Катрин.
А изучение стандартов и позволяет освоить музыкальное мышление и создать что-то достойное, просуществующее больше, чем новости в Яндексе.
Количество и последовательность нот ничего не значат. Когда вы разучили песню - работа над ней только начата.
Проникайтесь великими.
Аминь.