Когда снимал слэшовскую солягу Estranged, даже и не подумал, что она может быть построена на пентатонике!
Я лично застрял не так в пентатонике сколько в блюзовом квадрате. Тоже стал искать выхода. Первое, самое простое - микробенды на третей и седьмой ступенях, т.е. нота как бы за пределами тональности как бэ не вылезает, но чуточку оут-оф-тюн максимум на четверть тона. Сразу вся "скучная пентатонная" фраза, а не только те две нотки звучат по другому. Стоит попробовать сыграть блюз (ну или пентатонику) не только с шестой струны, но и с пятой, четвёртой, даже третей и второй, потом эти аппликатуры объединять, возможно переходить со слайдами с одной на другую, сразу становится менее скучно. Менее скучно именно играть! Рядовому слушателю этот бокс он как раз "всегда в тему" и наиболее легко воспринимаемый, мы ведь для них играем, верно? Ну про параллельные мажор и минор наверно все в курсе, т.е., что ля мажор можно спокойно обыгрывать пентатоникой/блюзом от фа диез? Ещё можно спокойно соединять простой минор и блюз так (сразу извиняюсь за табы, встречал их записанных по разному, а какой способ правильный, нe знаю):
5fr. 6fr. 7fr. 8fr.
6str. |-0-|---|-0-|-0-|
5str. |-0-|---|-0-|-0-|
4str. |-0-|---|-0-|---|
3str. |-0-|---|-0-|-0-|
2str. |-0-|---|---|-0-|
1str. |-0-|---|---|-0-|
или так:
|-0-|---|---|-0-|
|-0-|-0-|-0-|---|
|-0-|---|-0-|---|
|-0-|---|-0-|---|
|-0-|-0-|---|-0-|
|-0-|---|-0-|-0-|
Для чего-то по тяжелее (да и не только) прекрасно играет такие трюки как:
на первых трёх струнах:
|-0-|---|-0-|-0-|
|-0-|---|-0-|-0-|
|-0-|---|-0-|-0-|
или вообще на 2 и 3 струнах на всех четырёх ладах сыграть по нотке хроматизмом.
Возможности расширяются?

Для себя открыл, что в мажоре очень клёво звучит:
|-0-|---|---|---|-0-|
|-0-|-0-|-0-|---|---|
|-0-|---|-0-|---|---|
|---|-0-|-0-|-0-|-0-|
|---|---|---|-0-|---|-0-|
|---|---|---|---|-0-|-0-|-0-|-0-|
или то же чуть другой аппликатурой:
|---|-0-|---|---|---|---|
|-0-|-0-|-0-|-0-|---|---|
|---|-0-|---|-0-|---|---|
|---|---|-0-|-0-|-0-|-0-|
|---|---|---|-0-|---|-0-|
|---|---|---|---|-0-|-0-|-0-|-0-|
Давайте смотреть на музыку проще, оставлять больше места для микро-эмоции каждой нотки, она (музыка) от этого станет только живее

Вот я стараюсь покопаться в фьюжн. Зеленею, даж процветаю! Да и времени это требует немало, а оного у меня впритык...
