Автор Тема: Журнал о технике игры на гитаре  (Прочитано 7060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #30 : Ноября 21, 2014, 12:31:06 »
Varosguitar ваше обхяснение лада (или откуда вы его взяли) тоже может сбить любого с толку!!! ))) 

 Человек с гитарой Теория музыки нужна для понимания явлений в этом виде искусства. Можно вполне быть хорошим музыкантом и без знания теории, так как понимать музыку не обязательно. Ее надо чувствовать,  Есть такое понятие эмпирические знания - когда люди теорию музыки знают через ощущения. Но дело не в этом.

Вы пишите статью про лады и сразу видно, что вы не понимаете что такое лад. Странно еще и то, что указана дата рождения ладов в 1500-м како-то году, а потом даются натуральные лады, названия которым закрепились от областей древней Греции. Если вы не понимаете книжку, которую читали, и она вам ничего не дала для практики, и вы решили своими словами объяснить  о ладах с практической точки зрения - дело ваше!

П.С. Чем отличается лад от гаммы? Гамма это звукоряд. Какой-то набор звуков. Ладом же эта гамма становится, когда какую-то ноту принимают за центр тяготений. Соотвественно все другие ноты образуют систему, где каждая нота имеет свою функцию. Так на одной гамме (на белых клавишах фортепиано) можно построить семь разных ладов! Гамма одна, а ладов - семь. Пока эта гамма - это набор звуков, я могу ее превратить в до-мажор или дорийский ре-минор. Поэтому писать "лад это гамма" все равно что сказать "солнечная система это набор камней, которые летят куда хотят и их ничего не связывает". Но мы то все знаем, что солнечная система вращается вокруг солнца, так как есть закон - гравитация. И в музыке есть закон, там тоже есть гравитация - это тяготения! Так вот лад это СИСТЕМА звуков (планеты), объединенных тяготениями  в тонику (солнце).

Пифагор в 5 веке до нашей эры, изучая строение звука и ладов, вывел количественный закон вселенной. Пифогарейская философская школа стоит на том, что по каким законам бог создал звук (пропорции обертонов или натуральный гармонический звукоряд) по таким законам он создал и вселенную. Отсюда пошло выражение пифогорейцев - гармония сфер. Ибо они утверждали, что вселенная это оркестр!
Конечно музыкой можно заниматься и без этого! Есть масса примеров! Но если вы беретесь за перо и собираетесь людям о чем-то говорить, то сначала хотя бы в самой поверхностной форме изучите тему. Хотя дело ваше на какой уровень позиционировать свой сайт и какую ценность в него вкладывать.



... и добавил:

На этом форуме есть раздел "Теория" Там модератор очень грамотный  музыкант и педагог. Сергей Попов. Найдите его EYE  его имя. И может он вам поможет с теорией.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 12:36:06 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #31 : Ноября 21, 2014, 12:54:23 »
Дмитрий Малолетов, спасибо за Ваше объяснение лада! Век живи - век учись, как говорится!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #32 : Ноября 21, 2014, 13:10:38 »
Это очень поверхностное объяснение, тем не менее оно дает образ и сразу понимается))) А что касается числовых пропорций, гармонии, так там вообще очень интересно! И понимаешь, что красота это математика! Поэтому теорию интересно изучать как отдельный предмет, как философию...

Но для этого есть раздел "теория"... Там иногда бывают жаркие дискуссии по темам, где профессора могут себе сломать шею! )))

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #33 : Ноября 21, 2014, 13:21:32 »
Дмитрий Малолетов, Иэх, если бы нашелся автор, которому удалось, сохраняя образность объяснения и точность в определениях, максимально упростить материал по основным разделам теории и объединить этот материал в учебник - цены бы не было такому автору!) Пока же, учебники, по крайней мере, которые попадались мне, кажутся суховатыми.
Одно дело читать традиционный курс математики, другое читать ту же "Занимательную математику" Григория Яковлевича Перельмана! Думаю, что тогда мнения, что изучение теоретического материала дает нулевой результат, встречались бы куда реже!)
 Мечты - мечты!)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 13:26:56 от Varosguitar »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #34 : Ноября 21, 2014, 13:33:33 »
Я лет 15 назад издавал такую книгу... Правда там больше было ориентация на практику (аппликатурное мышление) и развитие слуха. Тираж продался и я не стал делать второй, так как потеряла она актуальность (я ее делал когда преподавал для студентов))).

А сейчас нет ни времени, ни сил... И все равно украдут и будут с торрентов качать. Потратишь полгода жизни и будешь как дурачок ходить))) Уже проходили это))) 

Оффлайн Человек с гитарой Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Журнал о технике игры на гитаре
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #35 : Ноября 21, 2014, 14:06:32 »
Дмитрий Малолетов, я понял, что Вы делаете упор на точность в терминологии. В тоже время я делаю упор на точность перевода. Если написано на сайте
Цитата: www.jazzguitar.be
Modes are scales derived from the major scale.
То я и перевожу соответственно:
Цитата: GuitarMagazine.Ru
Лады – это гаммы, выведенные из мажорной гаммы.
Моей подписи как автора под статьями нет. Ссылки на источники приведена. Потому я не понимаю, чего Вы от меня добиваетесь? Мне нужно бросить это дело, так как уже есть куча замечательных русских книг по теории музыки? Нужно переводить сложно написанные наукообразные опусы о теории ради теории?

Я уже писал о задаче ресурса в самом первом посте темы. На мой взгляд, задача выполняется чудесно. Я сам узнаю много нового и тут же внедряю все это в игру на инструменте. Если у меня на сайте есть ошибки касаемо того, как можно играть, а как нет, то я готов их исправлять.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #36 : Ноября 21, 2014, 14:37:21 »
Перевод не делается дословным слово в слово, так как в английском очень много трактовок и понятий каждого оборота! Я не видел текста, но скорее всего автор имел ввиду, что лады можно получить из звукоряда мажорной гаммы (хотя можно и из минорной))))  То есть под мажорной гаммой имеется ввиду диатонический звукоряд и семь ладов на его основе. 

Я помню принесли мне от одной фирмы статью для рекламы. Речь шла о линейке гитарных усилителей. Менеджер по рекламе, девушка со знанием языка, сделала дословный перевод фирменного каталога!  Перевела слова пресенс, гейн, кранч, овер драйв, пампинг, и т.д. из словаря. Я гитарист не мог понять о чем идет речь. ))) Пришлось статью самому переписать...

Так что 1) надо понимать о чем предмет перевода и терминологию, 2) подбирать компетентные источники 3) анализировать текст целиком, а не вырванную фразу из контента.... Хотя бы...

П.С. Теория музыки это не термины, это ПОНЯТИЯ, которые эти термины обозначают. Вы подменяете эти понятия.  Тупо вводите людей в заблуждение. И вместо того, чтобы принять это к сведению, вы еще оправдываете неграмотный текст переводом, прикрывшись им, сняв с себя ответственность за текст, который опубликовали.

Пишите дальше в таком же духе, если хотите выглядеть дилетантом...  )))
Я от темы отвалился)))) Удачи!

Оффлайн Человек с гитарой Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Журнал о технике игры на гитаре
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #37 : Ноября 21, 2014, 15:43:43 »
Дмитрий Малолетов, собственно, мне плевать, что кто-то посчитает меня дилетантом. Цель моя не в этом.
Ну и для справки:
Цитата: ru.wikipedia.org
Русскому музыкальному термину «лад» точно не соответствует ни один термин в западноевропейских учениях о музыке, как нет в них и широко употребительных русских (полуриторических) терминов «ладовый устой» и «ладовый неустой».

В английском языке понятие лада передаётся двумя терминами: mode и tonality. Термином «mode» обозначается ладовый звукоряд, а также обобщённо — лад модального типа, как в европейской традиции, так и во всех неевропейских. Термин «tonality» употребляется в двух смыслах — в узком смысле как синоним русского и немецкого «тональность» (т.е. лад тонального типа, центральный по значению лад многоголосной классико-романтической музыки). В широком смысле термин «tonality», определямый как «системная организация звуковысотных явлений и отношений между ними», равен русскому «ладу».
Также адекватного объяснения различий между терминами "лад" и "гамма" я найти не смог. Если кто-то сможет мне просто и доступно ответить, чем же отличается мажорная гамма от ионийского лада, буду крайне благодарен.

Оффлайн Человек с гитарой Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Журнал о технике игры на гитаре
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #38 : Ноября 21, 2014, 20:55:47 »
vulf, я понимаю только так, как написал выше. Или аргументируй как надо, или же убирайся из темы. Все просто.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #39 : Ноября 21, 2014, 20:58:19 »
Человек с гитарой, добро пожаловать на ГП, здесь тока так. Зато про твой сайт народу много узнает.)

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #40 : Ноября 21, 2014, 21:15:25 »
Человек с гитарой, понимаю, что защищаете свое детище, но грубить и огрызаться на, во многом, заслуженную критику, видеть в каждом оппоненте врага - не самый действенный способ создать хороший учебный веб-ресурс.
Пожалуй, тоже отпишусь от темы, т.к. читать всю эту перепалку явно нет никакого толка.
В любом случае, автору всяческих успехов, а читателям ума и терпения разобраться во всех тонкостях и, что главное, действительно научиться играть на Гитаре!
Всего наилучшего!


Оффлайн Человек с гитарой Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Журнал о технике игры на гитаре
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #41 : Ноября 21, 2014, 21:18:05 »
Varosguitar, так дайте мне конструктивную критику, чтобы я мог с ней работать.

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #42 : Ноября 21, 2014, 21:29:24 »
Человек с гитарой, дружище, как мне кажется, тот же Дмитрий Малолетов дал дельные советы.

1. Если Вы беретесь за перевод статьи - предварительно почитайте побольше информации на русском языке по теме переводимой статьи.
2. Прежде, чем выкладывать ту или иную статью, проверьте достоверность, корректность и полноту указанной в ней информации.

Это же добрые советы? или нет? В них нет оскорблений или уничижения Вашего труда, на мой субъективный взгляд. Следуя им, Ваш труд не пропадет зря, Ваш ресурс будет действительно глубоким и грамотным, на что, как мне кажется, Вы нацелены. И Ваши читатели будут благодарны Вашему профессиональному подходу.

Или, есть другой вариант. На главной странице напишите простой текст: "Я переводчик. Перевожу и выкладываю на сайте различные статьи по гитарной тематике из различных источников. За качество и корректность содержания статей, а так же за систематизацию этих статей я ответственности не несу." Кому надо - разберется.

Как один из примеров приведу Вашу тему "Тритоновая замена". Эта тема имеет отношение, в первую очередь, к гармонии, в частности, к джазовая гармонии. На мой взгляд, без введения, пусть хотя бы краткого, в основы гармонии, данная тема - тычок пальцем в небо. Да, читатель, знающий ноты, сможет нажать два аккорда, один из которых будет как раз тритоновой заменой, но как получился этот аккорд, каковы принципы его построения, для чего используется тритоновая замена читатель так и не узнает из приведенной Вами статьи. Читатель не узнает или будет лишь догадываться, почему такая замена называется тритоновой? Что такое тритон? Что такое уменьшенная квинта или увеличенная кварта? И т.д. и т.д. Галопом по Европам получается, вот в чем беда. Понимаете, о чем речь?
И тут можно сказать, что Вы лишь перевели статью, но тогда возникает вопрос, а какой в ней смысл вне системы знаний?   

Повторю, что это лишь личное мнение. 
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 22:05:38 от Varosguitar »

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #43 : Ноября 21, 2014, 22:24:13 »
И не надо видеть во мне агрессивного дурачка, который защищает понаписанные им на сайте глупости. Если таковые имеются, покажите пальцем и аргументируйте почему эта информация является ошибочной. Если не хотите или не умеете вести аргументированные беседы, тогда и незачем тему засорять.
Разве я многого прошу?
Вы не много просите! Еще раз, удачи!

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Журнал о технике игры на гитаре
« Ответ #44 : Ноября 21, 2014, 22:35:50 »
Человек с гитарой,
Делай свое дело,и не слушай никого кто мог бы придать тебе негативизма.
Со временем собирания информации и вникания в нее,многие вопросы будут корректироваться,не так?

Мнение профи важно,но можно тоньше к вопросу нравоучения подойти-кидать информации и говорить в чем нужно еще покапаться
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 22:36:37 от Alexey »