Автор Тема: знания анатомии и особенностей нервной системы человека в помощь гитаристу!  (Прочитано 3956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Всем привет!
Хочу поделиться интересными идеями, которые почерпнул из лекций по анатомии.
Не буду заострять внимание на общих вопросах - для этого есть педивикия.
оставлю только самое нужное и интересное.

Умение, навык - с научной точки зрения - условный рефлекс.
т.е. это некое действие, которое происходит без участия головного мозга(Г.М,), а ограничивается лишь спинным (С.М.).
Так вот, чтобы какое-либо действие перешло из под контроля Г.М. к С.М. требуется большое количество повторений.
Соотв. чем сложнее действие, тем больше повторений требуется, порой, доходя до десятков тысяч раз.
Более того, повторяемые действия должны быть максимально идентичными. т.е. если один раз так, другой раз сяк - это "не считается"

как это происходит:
сначала, когда мы только пытаемся совершить некое действие, и первые разы Г.М. пытается максимально контролировать всё, что только можно.
Почти у каждой мышцы в наших тушках есть мышца-антогонист. простейший пример: сгибатели и разгибатели, бицепс и трицепс.
И когда мы делаем что-то впервые, Г.М. задействует обе мышцы, для контроля траектории и пр. Это всем знакомая деревянная рука, неуклюжие движения и пр.
Часто мы этого и не замечаем, ибо, чем мы старше и более развитые в плане движений, в нашем арсенале множество "двигательных матриц" но достаточно попробовать взять в руки какой-нить новый девайс, которым вы никогда не работали - и вы сразу заметите.
Так же это заметно, когда маленькие дети осваивают что-то...
 
Далее, постепенно, Г.М. отключает эти лишние привязки. И однажды наступает момент, когда Г.М. "решает", что мышцы справляются с поставленными задачами, и что тратить на них своё драгоценное внимание не следует, он "передаёт" функции контроля С.М.
Грубо говоря, Г.М. разрабатывает матрицу, и потом загружает её в С.М. и там она работает уже без изменений.

Ещё одна особенность этой системы заключается в том, что вот эти "матрицы" из С.М. не удаляются... т.е., забив однажды туда что-либо, выбить уже не получится. Можно только сверху перекрыть новым.
Опасности тут для гитариста, конечно, нет. Но для тех, кто учится водить машину или мотик, занимается боевыми искусствами - эта штука может сыграть злую шутку, ибо в экстремальной ситуации 
сработает самая наработанная матрица, которая может быть давно была признана неправильной, но в сумме времени на неё было потрачено больше...

Собсно, к чему я это всё пишу тут?
Занимаясь, следует об этом помнить.
Осваивая что-то новое, старайтесь играть как можно медленнее, контролируя головой максимальное количество параметров.
Положение рук, кистей, пальцев, медиатора, угла наклона, изменения тона.. их масса.
Чем правильнее вы будете что-то делать - тем "чище" получится эта т.н. матрица.
а скорость - это проявление опыта. Т.е. когда работают уже только "нужные" мышцы.
т.е. если вы будете пытаться разогнать игру на стадии, когда моск ещё только привыкает к новому движению - без проблем не выйдет. Могут быть и травмы, и торможение в развитии, и пр.
Тут хорошим примером может быть обучение вождению, все наверно чувствуют разницу, когда передачи начинают переключаться легко, без лишних движений и мыслей.
Ну и, естественно, количество, переходящее в качество.
Чем больше и правильнее вы будете что-то играть, тем быстрее это станет частью системы.
А переучиваться всегда сложнее, чем учить что-то заново...

Конечно, нового и сверхъестественного в этом ничего нет.
Всегда преподаватели и инструкторы говорят: "делай медленно!" :)
Просто удалось на это взглянуть чуть с другого ракурса, и в голове многое встало на свои места.

Может кому-нить поможет тоже.


Добавление.
Соотв. чем больше матриц - тем разнообразнее будет ваша игра, но всегда стоит помнить, что каждой нужно уделять время и внимание.
т.е. что-либо лучше осваивать лучше постепенно, может в ущерб видимому прогрессу, но максимально вдумчиво.

Естественно, описанная система работает гораздо сложнее, нежели может показаться, но мне кажется достаточно представлять себе суть, чтобы оценить важность вдумчивых занятий чем бы то ни было.

И никакой препод не сможет сделать это за вас. Он может лишь показать как надо и исправить ошибки. Ну и наставить на путь...
Остаётся лишь самим вкалывать...
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2013, 18:10:23 от VigierPlayer »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
Полный аналог обучению тому же карате- через медленное к быстрому, через количество в качество и бесконечная шлифовка кучи движений в разных условиях

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
ну у нас, собсно, курс лекций был в рамках нашей школы японских боевых искусств ;)
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2013, 17:51:26 от VigierPlayer »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
ну у нас, собсно, курс лекций был в рамках нашей школы японских боевых искусств ;)
И на основе этого курса написали статью? :))

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
ну эт так, заметка.

правда, часть этих лекций была посвящена ещё и тому - куда и где и как лучше бить, ломать, рубить и резать :)

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
Гузнопонцы и прочие узкопленочные- хорошие методисты :)

... и добавил:

НАши впрочем не хуже, но тут уже как нарвешься, понятно что и у них в гузнопониях много разного- и полезного и нет...

... и добавил:

Знание анатомии и психологии поможет гитаристам, главное- следовать советам! Спасибо за заметку :)
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2013, 17:54:49 от Свенельд »

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Да, они эту методику разработали и всё.
"некогда объяснять, не задавай вопросов и делай так, как показали"
а нам нужно же всё понять, а зачем, а почему :)
вот и привлекли медиков и прочих спецов из наших рядов и замутили курс лекций. на очереди оказание первой помощи и биомеханика.
после биомеханики может тоже что-нить почерпну полезного.

... и добавил:

Рад помочь!

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Ждем разоблачений в духе "гитара это не спорт!!!", "техника - ничто, главное - чтобы за душу брало!" и "все люди разные"))

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3615
  • Репутация: +655/-365
Ждем разоблачений в духе "гитара это не спорт!!!", "техника - ничто, главное - чтобы за душу брало!" и "все люди разные"))
Да-да-да! :popcorn:

... и добавил:

Всем привет!
Хочу поделиться интересными идеями бла бла бла
Остаётся лишь самим вкалывать...
Плюсище за инфу!

Оффлайн New_Paradise

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Репутация: +385/-18
  • THE SICKEST FUCK OF THEM ALL
А разве уже не было 10273 темы по поводу того что заниматься лучше медленно?

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3615
  • Репутация: +655/-365
А разве уже не было 10273 темы по поводу того что заниматься лучше медленно?
Было, но тут вся соль в мозгах :crazy: Я раньше этого не знал, а сейчас захотелось изучить всё это.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Если есть медики, то пусть лучше расскажут про психофизиологию . Почему одни люди легче обучаются скоростной игре, а другие хуже. Мотонейроны и все такое прочее... А также пусть расскажут о том, как заниматься скоростной игрой при эпилепсии или хронической склонности к ишемии головного мозга, это было бы интересно.

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
добавочка ещё.

есть ещё один интересный момент!
Формированию навыка помогает не только непосредственная наработка, но и проделанное то же самое в голове. в воображении.
грубо говоря - медитируя.
В моменты, когда инструмент недоступен МОЖНО и НУЖНО продолжать наработку!

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
Чем правильнее вы будете что-то делать - тем "чище" получится эта т.н. матрица.
а скорость - это проявление опыта. Т.е. когда работают уже только "нужные" мышцы.

Получается, сидишь такой сидишь, вдумчиво нарабатываешь и бац! Спустя какое-то определенное время начинаешь это дело исполнять быстро? Верно ли я понимаю, что скорость как таковая рассматривается как продукт вот таких занятий, вдумчивых и , соответственно, очень медленных?

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
Получается, сидишь такой сидишь, вдумчиво нарабатываешь и бац! Спустя какое-то определенное время начинаешь это дело исполнять быстро? Верно ли я понимаю, что скорость как таковая рассматривается как продукт вот таких занятий, вдумчивых и , соответственно, очень медленных?
Верно, через медленное к быстрому, но тут важны следующие моменты:
1)Медленная наработка формы, то есть в данном случае четкие нотки одна за другой
2)Наработка скорости, сохраняя форму, то есть до тех пор, пока нет "каши", плавно увеличивать скорость выполнения приемов извлечения нот
3)Наработка силы, то есть игра с "выражением"

Критерии в данном случае я применил каратешные, но стандарты отработки движений думаю одни и те же