Автор Тема: знания анатомии и особенностей нервной системы человека в помощь гитаристу!  (Прочитано 3957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
образно выражаясь, медленная наработка раздвигает скоростные горизонты.
а достижение горизонтов, это уже зона ответственности занимающегося

... и добавил:

токачто в голову пришла аналогия!
на клавиатуре вы ведь по началу каждую букву ищите... потом постепенно "руки запоминают" и вы можете печатать быстрее, а потом даже можете и не смотреть на неё...
представьте себе, какая фигня будет получаться, если вы будете пытаться печатать быстро, не зная где какая буква?

... и добавил:

в данной аналогии "буква" не равна ноте, найденной на грифе, а равна взятой ноте, с правильным звуком и прочими деталями.
Над слепой печатью надо с одной стороы специально целенаправленно работать (не знаю никого, кто бы ее освоил просто так, со временем даже если работа годами связана с компьютером , максимум люди быстро печатают 1-2 пальцами подглядывая на клавиатуру) c другой стороны достаточно всего недели-двух ежедневных занятий, чтобы научится набирать текст в слепую всеми десятью раз и навсегда. В гитаре ничего нельзя освоить за такой короткий отрезок  :( Вот с киберспортом аналогия намного более близкая, взять например Quake надо убить затратить тысячи часов чтобы более менее начать играть ) и там тоже все решают миллиметры и микросекунды
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 14:00:58 от 57 »

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Репутация: +326/-1
  • :-)
интересная тема, автору плюс

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
57, да не в двигательной аналогии дело...
а в принципе освоения. чем движение сложнее, содержит в себе больше нюансов и критериев - тем больше повторений нужно для его "вживления"...
киберспорт какой-то... при чём тут это?
я пишу о примерах, которые знакомы всем.
дело же не в том, что моторика печати похожа на моторику игры на гитаре...

если, кстати, шире взглянуть на этот механизм, и, взяв за основу идею о том, что мозг всё время старается облегчить себе жизнь, подготовив как можно больше решений,
получается, что в зависимости от разного опыта разные понятия будут пониматься разными людьми по-разному. Потому, что вместо того, чтобы каждый раз заново понимать смысл услышанных или прочитанных слов, мозг будет использовать шорткат, и в результате мы получаем недопонимание. :hmmm:
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 14:21:06 от VigierPlayer »

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
VigierPlayer, вот сдается мне, под расширением скоростных рамок путем медленной работы имеется в виду следующий эффект: крутишь фразу медленно месяц, ежедневно. С каждым разом все живее и живее получается сыграть и ты думаешь: опа, расту над собой!
Видимо, вот это ты и подразумеваешь как скоростной прирост. Как правило, такие занятия дают эффект в средних или чутка выше среднего темпах. Но фраза сыграна, скажем в 160увм, а ты смотришь, и обнаруживаешь, что дальше 120 уже подняться не можешь. Хоть завысиживайся за медленной работой, - толку будет ноль. Или я не прав? Этот барьер есть, скорее всего, у каждого игруна, вон там в соседних темах народ голову ломает, как его преодолеть. Повторю, личный опыт и опыт знакомых гитаристов показал, что медленная игра перестает давать эффект (в данном случае это прирост скорости) по достижении достаточно средних для исполнения темпов.
Мне не надо тебя разоблачить или унизить, упаси боже. Я за правду, чтоб новички, или те кто вобще ищет эту инфу, не буксовали понапрасну, начитавшись двусмысленных суждений в инете. :pardon:
Конечно же, ноты должны играться отчетливо, с вкусным звукоизвлечением, ритмично.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 14:31:14 от Esgal »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Esgal, ну на мой взгляд как раз об этом VigierPlayer и говорит, я в целом с ним полностью согласен.

Я чуть раньше написал все это к тому, что далеко не все могут понять правильно то, о чем пишут или говорят. Да и вопросы многие сами себе не задают. Например, вот сказал какой-то дядька в видео-школе, мол, играйте медленно.
А медленно - это сколько? Если я фразу могу чисто сыграть в 120 bpm - это медленно? Если нужно медленнее, то зачем, если я могу сыграть в этом темпе? И если медленнее, то насколько? А если я совсем медленно включу - крайне высокая вероятность того, что я налеплю каких-то лишних движений, на которые у меня фактически "появилось время", которых не будет в комфортном темпе.

Вот эти вопросы ставят любого в тупик, кто не задумывался про такие вещи самостоятельно)
Я стараюсь всегда мало того, что задумываться на эти темы, так еще и стараюсь избегать вообще слова "медленно" - многие люди его склонны, на мой взгляд, воспринимать неправильно. Мне проще сказать про работу в максимальном комфортном темпе)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 14:38:34 от Jamiro »

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
Jamiro,  да я тоже согласен с  VigierPlayer по большей части. Просто, на мой взгляд, что конкретно в этом моменте некоторое противоречие, или даже некая недосказанность, что ли.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 14:52:39 от Esgal »

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
а мне вот интересно, есть ли оптимальное количество повторений одной и той же идеи в разных интерпретациях, чтобы это стало ясно наибольшему количеству читателей?  :)

принципиальная разница медленного и быстрого движения в чём? (в одинаковых условиях! разницу между стаккато и легато, умоляю, не приводите в пример! ;) )
в скорости!
Что нужно для быстрого движения? (честно говоря, несколько обидно, что все разговоры о технике свелись опять к скорости...)
для быстрого движения (не абы какого быстрого, а точного и контролируемого) нужно:
а. то, что должно работать - работает
б. то, что не должно работать - не мешает
для этого нужна правильная, жёсткая и устойчивая конструкция.
построить которую можно только работая медленно (ок, раз пугает слово "медленно") на комфортной скорости, на которой вы успеваете контролировать все необходимые процессы :)
А тому, что двигает быстро (в нашем случае мышцы) будет легче тренироваться, если им будут созданы для этого условия,
когда, например, для одного движения надо лишь преодолеть сопротивление струны, а не бороться с напряженной мышцей-антагонистом...

а тренировка скорости мышечных сокращений - тема отдельного разговора.


... и добавил:

приходится писать так заковыристо, потомучто простые аналогии, в роде "чем глубже и крепче фундамент, тем выше можно построить здание" не работают...
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2013, 15:28:16 от VigierPlayer »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Над слепой печатью надо с одной стороы специально целенаправленно работать (не знаю никого, кто бы ее освоил просто так, со временем даже если работа годами связана с компьютером , максимум люди быстро печатают 1-2 пальцами подглядывая на клавиатуру) c другой стороны достаточно всего недели-двух ежедневных занятий, чтобы научится набирать текст в слепую всеми десятью раз и навсегда.

Но развивать более-менее приличную скорость придётся месяцами. Да и приобрести хотя бы первоначальный навык слепого десятипальцевого набора за пару недель не получится. Мне потребовалась пара месяцев.

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
а кто говорит, что это всё просто?
в первом посте написано: "до десятков тысяч повторений"
если кто-то вам обещает что-то хорошее без ваших на то усилий - знайте, он шарлатан  :pozor:

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
а кто говорит, что это всё просто?
в первом посте написано: "до десятков тысяч повторений"
если кто-то вам обещает что-то хорошее без ваших на то усилий - знайте, он шарлатан  :pozor:
Не могли бы вы сослаться на какую-нибудь литературу где эта цифра была бы приведена и вообще можно было бы почитать, то о чем вам рассказывали ?  :rolleyes:

... и добавил:

Но развивать более-менее приличную скорость придётся месяцами. Да и приобрести хотя бы первоначальный навык слепого десятипальцевого набора за пару недель не получится. Мне потребовалась пара месяцев.
Ну я за пару недель освоил на стамине, пробовал  методику Шахиджаняна очень туго шло, а на этом тренажере очень быстро  :) А после приобретения навыка скорость уже сама растет от практики до того уровня которого хватает чтобы общаться в реальном времени не теряя чувство разговора , бОльшая  просто не нужна (большинству )
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 00:59:32 от 57 »

Оффлайн VigierPlayer Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
то, что нам рассказывали - результат многолетнего профильного образования и опыта как в медицине, так и в боевых искусствах.
или вы думаете, что кто-то прочёл брошюрку и сразу лекции читать?
 :pozor: :pozor: :pozor:

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
или вы думаете, что кто-то прочёл брошюрку и сразу лекции читать?
 :pozor: :pozor: :pozor:

Ну тут многие так и делают) Начитался статеек в интернете, или сходил к преподу на месяцок - и давай учить))

Оффлайн valco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +2953/-17

Оффлайн Чародей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
На данную тему советую прочитать книгу Н.А. Бернштейна "О ловкости и её развитии."
Ловкость по сути универсальное качество подстраиваемое под любой физический вид деятельности человека, что для музыканта что для акробата это необходимое базовое качество. Если это качество кратко рассматривать с точки зрения физиологии то это пластичность мыслительных и нервных процессов+ общая и тонкая координация.
Если для игры уже разученного произведения достаточно обоих координаций то для сочинения и импровизации нужны все качества присущие ловкости.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Чародей, книга отличная. Только при прочтении напрягало заигрывание автора с предполагаемым тупым читателем.