Автор Тема: Аккорды с акустики на электруху, подскажи  (Прочитано 3905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн corochoone Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно вопрос тупой (ибо в теории я ни бум-бум), но всё-же может кто из мэтров смилостивится...

В общем, допустим, есть аккорд Am, как играть его на аккустической гитаре понятно, также понятно, что играть его точно также на перегрузе - глупо. Существуют ли где-то готовые таблицы обычных аккордов, которые нужно брать на перегрузе вместо обычных аккустических? Или на крайний случай ТОЛКОВОЕ описание как это преобразование выполнить самостоятельно?

Я понимаю, что меня сейчас можно далеко послать к огромной стопке литературы, но всё же может кто-то даст ответ без посыла?
« Последнее редактирование: Июня 21, 2011, 15:36:39 от eye »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
corochoone, почитай про Квинты...

... и добавил:

А вообще беруться и такие аккорды, только нужно глушить нижние струны... смотря какое произведение играется...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
« Последнее редактирование: Июня 15, 2011, 15:24:52 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Понятно, что минорное трезвучие на перегрузе звучит грязно.
Самое простое - выкинуть терцовый тон и играть паверкордами. Но это не единственное решение.
Часто минорное трезвучие заменяют на минорный 7-аккорд, тогда Am будет С/A (можно без 5 ступени - кварта g-c  на басу A)

Но еще зависит от того как играть. Конечно, дворовый или блатной способ не подходит.

Здесь используются перегруз и полные аккорды
Foo Fighters. Oh! George

Yngwie Malmsteen / Save Our Love Guitar Solo


Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
eye, Спасибо. Очень интересная идея

Оффлайн megaman13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Есть еще неплохой приём называется drop-2 voicing и raise-2 voicing, а в отечественной лит-ре - широкое расположение аккорда. При дисторшене (не совсем злостном конечно) звучит вполне сносно.
Возьмем к примеру трезвучие ре мажор:
x
x
2
4
5
x

возьмем терцию и поднимем на октаву выше:
x
7
2
x
5
x

Так как такая аппликатура не очень удобна, квинту переместим на струну пониже:

x
7
x
7
5
x
Вот и получился ре мажор в raise-2 voicing'е. Чтоб получить drop-2 нужно наоборот терцию опустить.
А вообще скачай этот буклет к видеошколе Guitar Fretboard Harmony, там и raise-2 и drop-2 есть + в самом конце есть секция где аккорды  которые хорошо звучат с дисторшн:
FBHarmony.pdf.html

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 16:25:09 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Есть такое понятие, как "прогрессивная аппликатура аккордов" - в этом случае аккордовые звуки берутся в широком расположении, при этом количество самих звуков аккорда сводится к минимуму (в сложных аккордах часто выбрасываются "пустые", "неинформативные" звуки вроде квинт и тоник). Подобное очень часто используется в классическом гитарном голосоведении при исполнении многоголосных пьес (трёх- и четырёхголосье).
На классической гитаре при исполнении сольных и даже дуэтных пьес никакая "прогрессивная аппликатура аккордов" не используется, т.к. последнее характерно исключительно для эстрадного аккомпанемента (который делается буквально на бегу), но никак не для академистов. К слову, аккорд без тоники — это дырка от бублика. Насколько я понимаю, разговор o выкидывании тоники из аккорда может идти только в том случае, если тонику играет басист (или, на крайний случай — на этой тонике надсаживается солист, если его партия точно известна заранее).

И ещё: это самое пресловутое "широкое расположение" в "прогрессивной аппликатуре аккордов" у Манилова-Молоткова означает лишь хороший интервал от баса до тенора, а дисканты всегда берутся в тесном расположении. В академических учебниках под широким расположением понимается совсем другое, что приводит к нехорошей терминологической неопределённости.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 11:15:39 от MrLf »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 14:09:45 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В классической гитарной музыке действительно часто приходится пропускать квинты, а иногда и тоники - лично я с такими аппликатурами встречался, и не редко. Аккорд без тоники - это не "дырка от бублика", иногда эта тоника в контексте и так подразумевается и для слушателя очевидна.
Имхо, это заблуждение. Например, если сыграть мейдж без основного тона, получится минорное трезвучие. Это будет означать просто замену гармонии, а не пропуск тона. Слушатель и не подумает ни о каком мейдже, если ему сыграли минорное трезвучие :). Имхо, все рассуждения о пропуске основного тона подразумевают аккомпанирующую роль гитары в ансамбле, когда основной тон обязательно играет кто-то ещё.
...считается правилом для классического гитарного голосоведения многоголосных пьес. Я сам пробовал аранжировать пьесы и неизменно лучшие результаты получаются, когда нижний голос идёт со скачком от верхних голосов - в противном случае, очень часто аккорды получаются бубнящими и сильно загруженными в нижнем диапазоне (особенно в обращениях).
Это всё так, но говорить о "правиле для классического гитарного голосоведения" нельзя. Если Вы посмотрите ноты большого количества аранжировок для классической гитары, Вы найдёте там просто ужасающее количество аккордов, где бас стоит очень близко к тенору: этого просто нельзя избежать технически в огромном количестве случаев. При попытке соблюсти такое "правило" Вы уткнётесь в тупик при попытке сделать почти любую аранжировку, либо такая аранжировка будет дикой жестью с технической стороны, и как следствие будет всегда плохо звучать. Разумеется, если "плотный" аккорд лежит ещё и в очень низком регистре, он часто звучит откровенно плохо, и этого стараются избегать (опять-таки, это далеко не всегда удаётся).

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:57:19 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
С другой стороны, многое зависит от контекста, но ОЧЕНЬ ЧАСТО лучший результат получается не от впихивания всех ступеней аккорда в аппликатуру любой ценой, а от пропуска некоторых не слишком существенных аккордовых звуков. Конечно, кое-что теряется, но опять же, если мы говорим о сольном исполнении многоголосья на гитаре, то в любом случае приходится чем-то жертвовать - это же аранжировка (а не оркестровка или инструментовка), в ней изначально подразумевается адаптация музыкального произведения под возможности конкретного инструмента и даже исполнителя.
Кстати, интересно, что в такого рода гитарных аранжировках часто пропускается не основной тон, а терция. Хоть в учебниках и можно встретить заявления, что пропуск терции уничтожает миноро-мажорную окраску, и крайне нежелателен (речь не идёт о пауэр-аккордах в этой теме, где это делается специально). Например, если на сильную долю идёт аккорд, а терция появляется в мелодическом движении чуть позже (как "проходная" быстрая нотка, даже без явного акцента), то пропустить такую терцию в аккорде, если её не очень удобно брать — вообще норма. Пропустить терцию в доминантсептаккорде (вообще напрочь) — тоже легко, даже в оригинальных пьесах, а не переложениях, например, всем известный романс Гомеса.
Однако очевидным мне предствляется и тот чисто природный факт, что применительно к гитаре тесное расположение аккордовых звуков в верхнем диапазоне звучит менее раздражающе и более музыкально для уха, нежели аналогичное расположение голосов в басовом регистре.
Да, так и есть. И это легко логически объясняется — каждый инструмент имеет наиболее "выгодную" тесситуру для себя.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:57:37 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну, тогда и я добавлю :).
Несмотря на всё вышесказанное, аккорды с тесными интервалами в низком регистре на гитаре на ура играются, и довольно часто. Причина проста: не до жиру. Например:





Если в тональности ля-минор нужно мелодическое положение основного тона на тоническом трезвучии, последний аккорд используют запросто, это норма (для классической гитары). В си-миноре (сдвинув на тон выше) — тоже запросто.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 19:47:55 от MrLf »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Выше что-то подобное сказали, но я упрощу.

Неплохо звучат на среднем гейне аккорды, где тоника и квинта рядом, а третья нота (терция или любая другая) - заметно выше:

Ними, например, можно разнообразить скучный квадрат квинт:

---------------------------------
022xxx

x244xx
x2444x <- вот терция

x466xx

577xxx
577x55 <- вот тоника и квинта
---------------------------------
« Последнее редактирование: Июня 20, 2011, 20:35:43 от NickOn »