Автор Тема: Аккорды с акустики на электруху, подскажи  (Прочитано 3802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
На классической гитаре при исполнении сольных и даже дуэтных пьес никакая "прогрессивная аппликатура аккордов" не используется, т.к. последнее характерно исключительно для эстрадного аккомпанемента (который делается буквально на бегу), но никак не для академистов. К слову, аккорд без тоники — это дырка от бублика. Насколько я понимаю, разговор o выкидывании тоники из аккорда может идти только в том случае, если тонику играет басист (или, на крайний случай — на этой тонике надсаживается солист, если его партия точно известна заранее).

И ещё: это самое пресловутое "широкое расположение" в "прогрессивной аппликатуре аккордов" у Манилова-Молоткова означает лишь хороший интервал от баса до тенора, а дисканты всегда берутся в тесном расположении. В академических учебниках под широким расположением понимается совсем другое, что приводит к нехорошей терминологической неопределённости.
а ты случаем не с демюре? Аккадемист? И в  группе не играл? СОлист? Дирижера не видел? :crazy:

... и добавил:

считается правилом для классического гитарного голосоведения многоголосных пьес. Я сам пробовал аранжировать пьесы и неизменно лучшие результаты получаются, когда нижний голос идёт со скачком от верхних голосов - в противном случае, очень часто аккорды получаются бубнящими и сильно загруженными в нижнем диапазоне (особенно в обращениях).
А мне в этом случаае нравится фортепиано. Постоянно пользую обращения. В близком

... и добавил:

sterile_space, Вот че можно делать на 3 струнах
Народная на трех струнах

... и добавил:

Имхо, это заблуждение. Например, если сыграть мейдж без основного тона, получится минорное трезвучие. Это будет означать просто замену гармонии, а не пропуск тона. Слушатель и не подумает ни о каком мейдже, если ему сыграли минорное трезвучие :). Имхо, все рассуждения о пропуске основного тона подразумевают аккомпанирующую роль гитары в ансамбле, когда основной тон обязательно играет кто-то ещё.Это всё так, но говорить о "правиле для классического гитарного голосоведения" нельзя. Если Вы посмотрите ноты большого количества аранжировок для классической гитары, Вы найдёте там просто ужасающее количество аккордов, где бас стоит очень близко к тенору: этого просто нельзя избежать технически в огромном количестве случаев. При попытке соблюсти такое "правило" Вы уткнётесь в тупик при попытке сделать почти любую аранжировку, либо такая аранжировка будет дикой жестью с технической стороны, и как следствие будет всегда плохо звучать. Разумеется, если "плотный" аккорд лежит ещё и в очень низком регистре, он часто звучит откровенно плохо, и этого стараются избегать (опять-таки, это далеко не всегда удаётся).
вот за это я и не люблю классических академических гитаристов. Понтов черезчур много. Друг друга обсирают :hmmm:
Куда там электрики. Слажал - поржал :crazy:

... и добавил:

Ну, тогда и я добавлю :).
Несмотря на всё вышесказанное, аккорды с тесными интервалами в низком регистре на гитаре на ура играются, и довольно часто. Причина проста: не до жиру. Например:





Если в тональности ля-минор нужно мелодическое положение основного тона на тоническом трезвучии, последний аккорд используют запросто, это норма (для классической гитары). В си-миноре (сдвинув на тон выше) — тоже запросто.
ну это минор с удвоением тоники ???
« Последнее редактирование: Июня 28, 2011, 00:25:00 от Krage »