Ладотональность — это лад, изложенный в определенной тональности (например, ладотональность до мажор — это натуральный мажорный лад с тоникой до). Вместо точного определения "ладотональность" в обиходе закрепилось более краткое — тональность, что и путает. Устоявшаяся в нотной записи система знаков при ключе рассчитана только на два лада — натуральные мажор и минор. В реальности ладов гораздо больше, отсюда и возникают случайные знаки в тексте (если не говорить о хроматике, использование которой тоже влечёт появление случайных знаков). Например, если в тональности Ля-минор играть в ладу "гармонический минор", а не в натуральном миноре, будет попадаться Соль диез (при этом мелодия может мутировать на ходу из натурального в гармонический и обратно, тогда будет попадаться и Соль бекар тоже). Такой соль-диез, понятное дело, никто выносить к ключу не будет.
Таким образом, появление аккорда Е (с соль-диезом) в тональности С-dur может свидетельствовать об отклонении в гармонический A-moll, ничего особенного.
Кроме того, в пьесе (песне) могут быть многочисленные мелкие отклонения в другие тональности, которые никто при ключе тоже отражать не будет. Просто какие-то два аккорда в середине пьесы уже могут быть маленьким отклонением.
Таким образом, появление аккорда Gmaj7 (трезвучие G с фа-диезом) в тональности С-dur может свидетельствовать об отклонении в G-dur (тональность с одним диезом при ключе — фа).