Автор Тема: Разные вопросы по теории от начинающего  (Прочитано 9071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
LGeo, знаешь, мне на этот свип уже наплевать. Мне интересней теперь про чудные ступени и аккорды узнать...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
за основу берется структура мажорной гаммы, нумеруются ее ступени. Например
C D E F G A B
1 2 3 4 5 6  7
Остальные структуры получаются путем повышения (#-диез) или понижения (b - бемоль) или удалением этих базовых ступеней.
Тогда натуральный минор:
C D Eb F G Ab Bb
1 2 b3 4 5 b6  b7

Минорная пентатоника
C Eb F G  Bb
1 b3 4  5  b7

Трезвучие мажорное
C E G  
1 3 5  
Минорное трезвучие
C Eb G  
1 b3 5

Ступеневая запись позволяет видеть строение ладов, пентатоник, аккордов не привязываясь к нотам.

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
eye, пока всё понятно тогда еще вопрос чем отличается натуральный минор от простого минора?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
чем отличается натуральный минор от простого минора?
Ни чем - натуральный это и есть "простой" обычный минор, но термина  "простой минор" нет в теории музыки, как и "сложный". Есть натуральный минор, гармонический, мелодический, дорийский и тд. Есть еще понятие "полный минор", но это о другом.

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
eye, вопрос а пентатонике. Чем отличается минорная от мажорной я так и не полян вот в пентатонике у нас есть 5 схем соответственно в до мажорной пентатонике у нас они идут До-1 Ре-2 Ми-3 Соль-5 и Ля-6 а в минорной (ля минорной например-потому-что схемы в том же положение как и в C) они идут Ля-6 До-1 Ре-2 Ми-3 Соль-5 я нипонял в чём уних разница?!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В твоем примере разница в тониках. При одном нотном составе тоники разные, а значит разное звучание. Но ты этого не поймешь, пока твой слух не изменит тонику. Для начинающего это непонятно, поэтому, чтобы уловить разницу между мажорной и минорной пентатоникой, нужно играть их от одной тоники. Например, от До:
1  2  3  5  6 - мажорная пент.
C  D  E  G A - С маж пент.

1 b3  4 5 b7 - минорная пент.
C Eb  F G Bb - Cm пент

Сыграй квинту (Power Chord ) C5 и сыграй сначала До  мажорную 5-ку, а потом До-минорную и слушай.
Таким образом разница в интервальной структуре и звучании
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 13:19:05 от eye »

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
eye, разяснили спасибо тогда, еще вопрос вот у нас идёт последовательность аккордов Dm Am Em следующим аккордом должен быть обязательно (если хочу играть в миноре) Bm?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
вот у нас идёт последовательность аккордов Dm Am Em следующим аккордом должен быть обязательно (если хочу играть в миноре) Bm?
Нет. Почему ты так решил?

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #23 : Июля 11, 2010, 03:20:09 »
Если аккомпанимент подразумевает такую прогрессию Dm Am Em Bm, то после Em конечно должен идти Bm! Если же не подразумевает, то - ни в коем случае! :D Впрочем, случаи бывают разные...
Аккорд и есть пентатоника. То есть развитие идёт так: тоника -> аккорд (трезвучие) -> арпеджио -> пентатоника -> гамма. Путанка видимо из-за того, что и ноты, и аккорды обозначают буквами. Так А - это нота ля и это же и аккорд Ля мажор. Впрочем, гамму можно сыграть и соответствующими нотам аккордами. Это всё чертовски интересно! Так что, какие аккорды будут использоваться определяет подсказывает тоника. Не случайно слово "тоника" и "тональность" однокоренные слова. А вообще рекомендую книжку Попова "Апликатурное мышление гитариста". Там всё здорово расписано. И без лирики. А уж потом можно и к старшим братьям приставать с вопросами ;). eye конечно очень терпеливый, но это не повод просить у него объяснить всю теорию музыке на форуме! ИМХО.

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #24 : Июля 11, 2010, 09:42:41 »
tikhomirov, но яж не всё спрашиваю а за книжку спасибо.
eye, просто учитель (его больше нет  :pozor:) мне сказал что следующем может быть Bm больше ничего не сказал. Я думал больше ничего нельзя кроме данного аккорда

Оффлайн Чип

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #25 : Июля 11, 2010, 10:05:50 »
нельзя конечно так шутить, но моё черное чувство юмора не даёт мне покоя)))
сразу представляется смертный одр, на нем лежит седовласый старец, тяжело дыша, в камине тихо горят несколько поленьев, окна плотно задрапированны и в целом в комнате сохраняется атмосфера мрачная и даже немного загробная.
Старца держит за руку молодой парень, со слезами горя на глазах и внимательно слушает слова Учителя.
- Запомни, сынок... если .. кхе-кхе-кхе...если идет последовательность Dm Am Em, - тихо шепчет Учитель, уже явственно ощущая холодное прикосновение Смерти,и торопясь передать своему ученику то последнее, что так важно для него. То следующим, кхе-кхе-кхе, аккордом будет ... будет... будет Bm...

в этот момент подул легкий ветерок, свечи, горящие в зале, разом погасли, и старец медленно закрыл глаза.
Тогда юноша упал на колени, и не в силах больше держать слезы разрыдался и закричал: "Нее-е-ет, Учитель!! Не-е-ее-ет!! Я .. .Я ... Я нихрена не по-о-ооня-а-ал!!!"

 ;D

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #26 : Июля 11, 2010, 10:32:22 »
Ibanez_Zenabi, тема, которая тебя интересует весьма обширна на самом деле. И подразумевает много вопросов. Они пойдут один за одним... Потому что эта тема ещё и неожиданно интересна. Для меня по крайней мере. Часто в книжках для начинающих к гаммам подход такой: "ну знаете, гаммы - это конечно очень скучно, но типа какбы надо. Зачем? Хм.. А! О! Технику игры развивать. Да... ". А вот что стоит за гаммой и откуда она взялась редко кто из авторов особо замарачивается. А там целая бездна. И она у тебя в руках. Вот на этой палке со струнами! Ну разве не здорово?!
А за книжку спасибо не мне. Это Серёга Попов молодец.  ;D Вопчим както так...

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #27 : Июля 11, 2010, 17:06:00 »
Чип, анегдот просто меня убил  :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D



... и добавил:

tikhomirov, а что важно знать откуда взялась гамма?
« Последнее редактирование: Июля 11, 2010, 17:18:05 от Ibanez_Zenabi »

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #28 : Июля 11, 2010, 18:10:15 »
Ibanez_Zenabi, важно. Обычно сначала изучают мажор, на его основе всякие там аккорды, типичные интервалы, в какой-то момент добавляют минор, минорные аккорды, лады и всё такое. Я не представляю себе, какой усидчивостью надо обладать, чтобы изучить всё это даже по очень толковым книжкам.

Оффлайн Ibanez_Zenabi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Разные вопросы по теории от начинающего
« Ответ #29 : Июля 11, 2010, 18:19:27 »
ba3a, дл\ этого есть учитель. хотя его оч сложно найти :pozor: