CDEFGAB - это чистая условность. Которая, кстати, возымела очень сильное влияние на понимание предмета. Детям в школе на уроках музыки втирают сразу, что нот всего семь. Тогда, как это ложь. Нот всего 12. Этот факт безоговорочно подтверждает хроматическая гамма. Мне кажется, несправедливость по отношению к пяти "опальным" нотам возникла по вине товарища И.С. Баха. Но щас не об этом...
Итак, кнопки на рояле расположены в тональности "До-мажор". И быстрым способом этого не переделать.
Давным давно, это было в порядке вещей, когда конкретный инструмент "работал" исключительно в одной тональности. И это никого не парило, пока не настала нужна играть музон коллективно. Вообщем, и это тоже всё не важно. Итак, нот - 12 (двенадцать)! Интервал между каждой нотой - полтона. Если бы каждой ноте дать свою полноценную букву, то.... то пришлось бы переучивать всех музыкантов на Земле.
С С# D D# E F F# G G# A A# B (C) - октава.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - нумерация, как она должа была бы быть
, но ввели другую:
1 2 3 4 5 6 7 8 - именно эти циферки имееют ввиду, когда говорят "прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава". Но на самом деле ступеней 12, и от того пришлось заморочить это дело ещё больше: между "До" и "Ре" большая секунда, а между "Ми" и Фа" - малая секунда. И это ещё не предел....
До-мажор - это звукоряд типа "тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон". А уж какие букифки попадут под раздачу, зависит от того, какая букофка была примой. То есть откуда ты построил мажор. То есть с тоники.. И совершенно не факт, что это будут исключительно белые кнопки пианины. Вернее, только один из 12 случаев гарантирует только белые кнопки - пресловутая тональность До.
И на всякий случай ссылочку дам:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Темперированный_строй