Автор Тема: ладовая относительность  (Прочитано 2266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Softdraw Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Я и великий инструмент))
    • Design
ладовая относительность
« : Сентября 17, 2010, 15:44:43 »
Обязательно ли учить все названия ладов Am. Типо Фригийский Локрийский и т.д.? :o
И если обязательно то как быстрее и точнее запомнить? ???
« Последнее редактирование: Июля 13, 2011, 02:35:11 от eye »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #1 : Сентября 17, 2010, 15:57:38 »
Со временем запомниться.
Главное играй их,как и все остальное.
Не все сразу.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #2 : Сентября 17, 2010, 19:44:43 »
при чем здесь "относительность"?
И почему именно ля минор?
Относительность. это когда есть набор нот - диатонический звукоряд, и в зависимости от того, какая нота является тоникой из этого набора, такой будет лад. То есть лад образуется относительно избранного ценрта.
В белоклавишном звукоряде ABCDEFG,  если рассматривать относительно ля, то это будет эолийский минор, относительно тоники си белоклавишный звукоряд будет локрийскимй ладом (BCDEFGA), относительно до - ионийским, и тд. Все эти лады уже не будут "ля минорами".


... и добавил:

Названия ладов абсолютно бессмысленны, поэтому учить их надо просто как названия городов или экзотические имена. Важно знать на какой ступени диатонического мажора получается каждый лад и какая ступень у него характерная и как она звучит.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2010, 19:49:47 от eye »

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #3 : Сентября 19, 2010, 03:39:31 »
Легче запомнить езли знать чем лады отличаются.Например играешь гамму ля минор,потом понижаешь ноту си(вторую ступень)на пол тона(си бемоль)вот тебе ля фригийский.Значит фригийский отличается от минора(эолийского)второй ступенью.Бывают употребляют даже термин фригийская секунда,то есть у обычного минора растояние между первой и второй ступенью один тон(эолийская секунда)а у фригийского лада будет растояние между первой и второй ступенью пол тона.Если у минора (у ля например)повысить шестую ступень(вместо фа,фа диез) получится ля дорийский лад.Можешь подобное повышение запомнить как дорийская секста.Так же среди мажорных ладов.У ионийского мажора(до например)повысь четвертую ступень (фа будет с диезом)получим до лидийский лад.А если седьмую ступень понизить на пол тона(в до мажоре си будет си бемоль)получим до миксолидийский лад.И так можно много ладов запомнить.Также можно апликатурами запоминать.И употреблять их надо с соответсвующей им тоникой,то есть ля минору никакой ре дорийский отношение не имеет.

Оффлайн Морик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • функафека
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #4 : Сентября 20, 2010, 09:19:22 »
Softdraw, когда начнешь эти лады использовать, названия запомнятся сами собой. Как было уже сказано лады применимы к любому из 12ти звукорядов, а не только к Am. В Am нет диезов и бемолей, поэтому в большинстве учебников примеры именно в этой тональности. Гитаристам очень повезло с устройством инструмента, поэтому все что выучено допустим для Am, легко переносится в любую другую тональность, простым передвижением аппликатурной сетки (бокса). То что работает для Am, сдвинувшись на 2 лада вниз по грифу тут же станет работать для Gm и т.п. Так что в данном случае выучить надо всего 7 ладов, их строение и аппликатурные сетки и использовать в любой тональности.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #5 : Сентября 21, 2010, 14:27:52 »
Гитаристам очень повезло с устройством инструмента,
Повезло надо брать в кавычки )
 "Легко" это не синоним "хорошо", а часто очень даже наоборот )).
На самом деле такое устройство приводит к вредным привычкам и ничего хорошего нет в том, что все тональности, как бы "одинаковые". Не говоря о том, что расплачиваться приходится тем, что одни и те же ноты можно сыграть в разных местах, что ведет к мнимому разнообразию по сути одних и тех же вещей.
Хотя транспонировать, если нет открытых струн, конечно, легко. Это польза только для тех, кто аккомпанирует воклистам романсы.

Оффлайн Softdraw Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Я и великий инструмент))
    • Design
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #6 : Сентября 22, 2010, 18:07:00 »
я прав? Ми мажор E-Fm-Gm-A-B-Cm-Ddim

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #7 : Сентября 22, 2010, 19:12:28 »
не прав. где диезы?

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #8 : Сентября 23, 2010, 04:00:11 »
я прав? Ми мажор E-Fm-Gm-A-B-Cm-Ddim
E-F#m-G#m-A-B(си)-С#m-D#mb5 ось так!

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #9 : Сентября 23, 2010, 16:05:04 »
не понял автора топика, что значит относительность? что относительно чего? Надо просто знать, в каких натуральных ладах какая ступеь повышена или понижена по сравнению с их эолийскими и ионийскими аналогами)

... и добавил:


Хотя транспонировать, если нет открытых струн, конечно, легко. Это польза только для тех, кто аккомпанирует воклистам романсы.
Вот это и надо для начала хорошо уметь) Задушевно и приятно) А потом уже Мальмстины и прочее)  :D :D :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #10 : Сентября 23, 2010, 18:41:27 »
не понял автора топика, что значит относительность? что относительно чего?
Ладовое значение какого-то набора нот (диатонического звукоряда) изменяется относительно той ноты, которая принимается за тонику.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #11 : Сентября 23, 2010, 18:57:26 »
Ладовое значение какого-то набора нот (диатонического звукоряда) изменяется относительно той ноты, которая принимается за тонику.

И как оно должно изменяться? По цвету, звуку, тяготениям или еще как-то?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #12 : Сентября 24, 2010, 14:10:40 »
по ступеневому составу, тяготениям и. соответственно краскам
C  DE FGAB - звукоряд
1  23 4567 - тоника До
b712b3456 - тоника Ре

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #13 : Января 24, 2011, 07:37:32 »
Сатриани показывал такое упражнение:
Играешь открытую струну, например 5 - нота ля.
и начинаешь от тоники на 4 струне (7 лад) играть гаммы или мелодии в разных ладах.
Когда звучание запоминается, вообще в любой позиции от любой ступени разные лады тренируешь.
То есть как раз то, о чем Baraban и  eye писали об отличии ладов.
Это отличие хорошо улавливается, когда все время слышишь тонику.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ля минорная ладовая относительность
« Ответ #14 : Января 24, 2011, 21:42:34 »
Сатриани показывал такое упражнение:
Играешь открытую струну, например 5 - нота ля.
и начинаешь от тоники на 4 струне (7 лад) играть гаммы или мелодии в разных ладах.
Когда звучание запоминается, вообще в любой позиции от любой ступени разные лады тренируешь.
То есть как раз то, о чем Baraban и  eye писали об отличии ладов.
Это отличие хорошо улавливается, когда все время слышишь тонику.
То есть здесь устанавливаешь для себя тонику Ля и играешь разные лады при условии, что Ля тоникой и остается?

... и добавил:

ну играешь ля-минор натуральный, ля-минор дорийский, ля-мажор натуральный и тд и тп?) Но ля-тоника. вроде с треминологией ничего не напутал...