Автор Тема: After you've gone  (Прочитано 3025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чубака Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
After you've gone
« : Ноября 13, 2008, 00:06:14 »
Хочу сделать тему в балладе. Помогите начинающему джазисту, уважаемые гуру.


Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: After you've gone
« Ответ #1 : Ноября 13, 2008, 00:44:20 »
Сыграй всю тему (мелодию) - аккордами, то есть гармонизуй каждую ноту...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #2 : Ноября 13, 2008, 13:14:01 »
Сыграй всю тему (мелодию) - аккордами, то есть гармонизуй каждую ноту...
для начинающего ИХМО это не реально. Чтобы гамонизировать каждую ноту нужно знать теорию на приличном уровне и владеть техникой аккордного соло. Не думаю, что человек владеющий такими занниями и умениями будет задавать такие вопросы на форуме, разве что чтобы по прикалываться. Хотя...

Я бы посоветовал поступить так.
 Набить аккорды в бенд-анд-боксе, или просто записать аккомпонимент несколько квадратов по кругу.
выучить тему так чтобы свободно ее играть, причем игарть с любого места. Это очень полезно если начинаешь сбиваться в инпровизации можно быстро вернуться к теме проиграть 2-3 такта и опять вернуться к импровизации.
Потом можно приступить к самому простому виду ипровизации - варирование мелодии. Т.е. там где ноты длительностью больше четвети добовляем обыгрвание этиз нот, или/и вначало музыкальных фраз добавлять вводные ноты. 
Например первый такт                              Вариация                          Или из-за
первая фраза:                                      с обыгрыванием                
|-----8-10------|                                 |-----8-10-11-8-10-|   |-----------------|-----8-10------| 
|8-11-----------|                                 |8-11-------------  |    |---------------6-|8-11-----------|
|----------------|                                |-------------------|    |--------8-7-8----|----------------|
|----------------|                                |-------------------|    |-----------------|----------------|
|----------------|                                |-------------------|    |-----------------|----------------|
|----------------|                                |-------------------|    |-----------------|----------------|

Более сложный вариант это соло на гармоническую сетку без привязки к мелодии.
Для этого надо произвести анализ гармонии вчасти модуляций и определение каким звукорядом обыгрвать какой аккорд или аккордный оборот. В данной пьесе нужен запас фраз на оборот |IIm-V|I | и обыгрывание квинтового круга из малых септ аккордов.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2008, 14:20:40 от Taps »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #3 : Ноября 13, 2008, 14:20:08 »
(продолжение)

Фразы на обороты можно натырить из любого учебника по джазовой импровизации, а лучше на тырить из других стандартов, благо оборот |IIm-V|I | есть прочти в каждом стандарте 20-50 годов.

Гармонический разбор попробую сделать в меру своих знаний.
Итак гармония:

|Eb+7         |Ebm6 Ab9           |Bb+7               |Dm7 G9|
|C9            |F9                     | Bb+7              |Bb7                  |

|Eb+7         |Ebm6     Ab9       |Bb+7               |Dm7     G9         |
|Cm7    G    |Cm7      Ebm6 Ab9|Bb+7     Am7 D7|Gm7     Gm/F  Eo|
|Bb/F    G    |Cm7      F7         |Bb6                 |Bb7                  |

первый такт Eb+7  Можно считать его IV ступенью Bb мажора или I ступенью Eb мажора. Я лично склоняюсь ко второму варианту т.к. в 8 и 20 такте Bb7, доминанта к Eb. Кроме того в стедующий такт |Ebm6     Ab9| это оборот |IIm-V| тональности Db а тональность Db же к тональноми Eb чем к Bb на один знак.
Третий такт опять модуляция в Bb   мажор. обыгрывая к оборот |IIm-V|I| во втором такте надо подбирать фразы которые заканчиваются на ноту f (общая нота аккордов Db и Bb) это сгладит резкую на 3 занка модуляцию из Db в Bb. четвертый такт оборот |IIm-V| уже в C мажоре т.е. опять модуляция
И так первая строка:
(Eb:) I             (Db:) IIm        V        (Bb:) I                 (C:) II         V
|   Eb+7         |Ebm6           Ab9           |Bb+7               |  Dm7       G9|
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2008, 14:24:14 от Taps »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #4 : Ноября 13, 2008, 15:07:20 »
(продолжение 2)
Дальше расписывть не буду просто приведу окончательный разбор

(Eb:) I             (Db:) IIm        V        (Bb:) I                 (C:) II         V
|   Eb+7         |Ebm6           Ab9           |Bb+7               |  Dm7       G9|
(F:) V            (Bb:) V                     I                  (Eb:) V   
|    C9            |F9                     | Bb+7              |     Bb7                  |
 I             (Db:) IIm        V        (Bb:) I                 (C:) II         V
|Eb+7         |  Ebm6     Ab9       |    Bb+7               |    Dm7     G9         |
(Cm:)I        V       I   (Db:) IIm   V (Bb:) I      (G:)IIm   V (Dm:)IV                VIIo
|     Cm7    G    |Cm7      Ebm6 Ab9|   Bb+7        Am7 D7|       Gm7     Gm/F  Eo|
(Bb:) I     (Cm:) V      I=(BЬ:)II     V            I                    (Eb:) V
|    Bb/F           G    |Cm7          F7         |Bb6                 |Bb7                  |

Итого:
Я вижу здесь на 20 тактов 19 смен тональностей причем болшенство не в родсвенные тональности а тональности отличающиеся на 2 3 знака.
Чтобы сделать ипровизацию на такую гармонию необходимо свободно играть гаммы в следующих тональностях:
(C:) (Cm:) (Db:)  (Dm:) (Eb:) (F:) (G:) (Bb:) и легко переходить из одной в другую.
При кажущейся простоте мелодии здесь довольно сложная гармония для импровизации.
Я бы посоветовал взять какие нибудь стандарты по проще где меньше модуляций например ALL of Me, Black and Whate

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #5 : Ноября 13, 2008, 15:49:27 »

первый такт Eb+7  Можно считать его IV ступенью Bb мажора или I ступенью Eb мажора. Я лично склоняюсь ко второму варианту
а какой гаммой в таком случае Вы предлагаете обыгрывать этот аккорд - а именно, меня интересует - там ля чистое или ля-бемоль, и почему?
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2008, 15:53:05 от Andrew_G »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #6 : Ноября 13, 2008, 17:12:24 »
Можно обыгать и через ля (Bb мажор) и через ля-бемоль (Eb) мажор но мне второй вариант наравится больше.

Гармония с 20 по 2 такт
|Bb7| Eb+7|Ebm6 Ab9|
20 такт |Bb7| это V ступень  тональноcти Eb  и обыгрывается через ля-бемоль
2 такт |Ebm6 Ab9| это IIm-V тональноcти Db тоже однозначно.
если 1 такт считаем IV ступенью Bb тогда эти три такта выглядят так
(Eb:)V     (Bb:)IV   (Db:) IIm-V
две модуляции причем вторая на три знака (1b =>4b)
если 1 такт считаем I ступенью Eb тогда эти три такта выглядят так
(Eb:)V     I  (Db:) IIm-V
одна модуляция на 2 знака.
Поэтому я предпочитаю второй вариант

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: After you've gone
« Ответ #7 : Ноября 13, 2008, 17:20:08 »
Andrew_G, оба варианта подходят, ля бемоль теоретически более правильна для Imaj, но ля бекар подойдет больше т.к имеет более джазовое звучание(опевание квинты, больше неустоя-игривости в характере). Кстати, многие джазовые музыканты не особо жалуют и миксолидийский лад на V9 заменяя его на мелодический минор от квинты аккорда(забыл как по науке - мелодический минор он и есть мелодический, фтопку суперлокрийские и т.п ;) ) , отличие от миксолидийского -  та же #4 в звукоряде.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #8 : Ноября 13, 2008, 17:24:28 »
Есть еще  решения как обыгрывать Eb
Обыграть Eb пентатоникой (eb,f,g,bb,c);
Шестиступеным ладом пентатоника+7  (eb,f,g,bb,c,d);
или ладом содержащим хроматизм (eb,f,g,ab,a,bb,c,d). (этот лад в некоторых источниках называют бибоповым ладом)
В первых двух ладах отсутсвуют ля и ля-бемоль
а втретьем есть и та и другая нота.
Обыгрывая этими ладами нам становится обсалютно паралельно роль какой ступени и в какой тональнсти выпоняет Eb.  

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #9 : Ноября 13, 2008, 17:26:21 »
Кстати, многие джазовые музыканты не особо жалуют и миксолидийский лад на V9 заменяя его на мелодический минор от квинты аккорда(забыл как по науке - мелодический минор он и есть мелодический, фтопку суперлокрийские и т.п ;) ) , отличие от миксолидийского -  та же #4 в звукоряде.
А по нотам можно написать для G9 а то чето быстро не сооброжу что на что меняется.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #10 : Ноября 13, 2008, 18:12:16 »
Taps, спасибо, понял.
Andrew_G, оба варианта подходят, ля бемоль теоретически более правильна для Imaj, но ля бекар подойдет больше т.к имеет более джазовое звучание(опевание квинты, больше неустоя-игривости в характере).
я собственно поэтому и спросил. Слышу первый аккорд как IV в Bb, соответственно и ля бекар там более чем естественна.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: After you've gone
« Ответ #11 : Ноября 13, 2008, 19:24:28 »
Taps, Звукоряд на G7(9) - g-a-b-c#-d-e-f (=мел.минор от d), пример фразы на G7-Cmaj - |e-c#-d-e-f-d-c#-b|-c-e-h-a---|
Taps, я собственно поэтому и спросил. Слышу первый аккорд как IV в Bb, соответственно и ля бекар там более чем естественна.
Я к тому что любой аккорд Imaj(в данной теме это 1-ый(хотя его вполне можно трактовать как IVmaj), 3-ий, 5-ый, 7-ой и т.д такты) можно обыграть и натуральным мажором и лидийским ладом(в случае с IVmaj ложится только лидийский)
Сыграй всю тему (мелодию) - аккордами, то есть гармонизуй каждую ноту...
Кстати, было бы забавно тут собрать несколько таких работ над этой темой, проанализировать, сравнить;) может возьмусь сегодня за свой вариант)

Оффлайн Чубака Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Re: After you've gone
« Ответ #12 : Ноября 13, 2008, 19:52:50 »
О, сколько написали, и главное - оперативно. Спасибо всем, буду разбираться понемногу.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #13 : Ноября 13, 2008, 22:48:28 »
или ладом содержащим хроматизм (eb,f,g,ab,a,bb,c,d). (этот лад в некоторых источниках называют бибоповым ладом)
оффтоп, но: если не ошибаюсь, хроматизм между 4 и 5 ступенью - это отнюдь не бибоповый лад. Или давайте уж перепишем так: bb,c,d, eb,f,g,ab,a
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2008, 23:03:17 от Andrew_G »

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: After you've gone
« Ответ #14 : Ноября 13, 2008, 22:57:04 »
оффтоп, но: если не ошибаюсь, хроматизм между 4 и 5 ступенью - это отнюдь не бибоповый лад
почему между 4 и 5ой?)) а и ab это VII и VIIb ,тональность-то Bb-dur)