Автор Тема: After you've gone  (Прочитано 3026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #15 : Ноября 13, 2008, 23:07:02 »
fruct, автор-то предлагает Eb как тонику, и лад так же изложил... ну в общем мы поняли друг друга теперь )

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: After you've gone
« Ответ #16 : Ноября 13, 2008, 23:34:22 »
для начинающего ИХМО это не реально. Чтобы гамонизировать каждую ноту нужно знать теорию на приличном уровне и владеть техникой аккордного соло. Не думаю, что человек владеющий такими заниями и умениями будет задавать такие вопросы на форуме, разве что чтобы по прикалываться. Хотя...

во-первых: автор не просил помощи в гармоническом разборе...

во-вторых: если у него (автора) хватит тямы (я прошу прощения - ничего личного) разобрать все то, что Вы здесь написали, то значит он сможет сделать, то о чем написал я.

третье: другое дело, что большого ума не надо забить прогрессию в BnB и начать ковырять фразы, которых ни в руках ни в голове нет.

четвертое: аккордовая техника - это такой же навык  как и линеарная игра. если Вы рекомендуете играть какие-нибудь фразы и предполагаете, что человек может сыграть, то почему он это не может (или не должен) сыграть в аккордовым варианте. То есть можно играть гармонически наполненный линии и  мелодические линии гармоническими структурами (я так их называю) Я же не говорил давайте соло Кирка Хэммэта сыграем...

пятое: если человек один раз осознанно сделает, о чем сказал я, то такого рода разборы для него станут "щелканием орешков" ... и может быть, затем начнется МУЗЫКА.  и в этом я на примере своих учеников убеждался МНОГО раз.



Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #17 : Ноября 14, 2008, 10:20:19 »
Taps, Звукоряд на G7(9) - g-a-b-c#-d-e-f (=мел.минор от d), пример фразы на G7-Cmaj - |e-c#-d-e-f-d-c#-b|-c-e-h-a---|
b - здесть это си или си-бемоль?
Если b это си-бемоль то тогда
g-a-b-c#-d-e-f  это мел.минор от d, а гармонический от d.
Если b это си то тогда зачем во втором такте испльзуется обозначение h.
Я не придераюсь к автору а пытаюсь разобраться.

Здесь на форуме уже предлагалось использовать следующие обозначения:
h - это си.
bb - это си-бемоль.
Понятно, что это смешение двух систем обозначения нот, но при таких обозначениях не возникает разночтений.    
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2008, 10:25:32 от Taps »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: After you've gone
« Ответ #18 : Ноября 14, 2008, 11:07:14 »
во-первых: автор не просил помощи в гармоническом разборе...
Автор просил "Помогите зделать тему". Вопрос был поставлен не корректно. Тему уже за него сделал автор.
Тут может быть несколько толкований какого рода помощь просит автор
1) Помочь сделать аранжировку.
2) Помочь сделать переложение темы с аккордами на одну гитару.
3) Помочь сделать соло на тему.
ИХМО не важно что из этих пунктов имелось ввиду начинать надо с гармонического и мелодического анализа.
По этому я его и сделал.
во-вторых: если у него (автора) хватит тямы (я прошу прощения - ничего личного) разобрать все то, что Вы здесь написали, то значит он сможет сделать, то о чем написал я.
Можно утвеждать обратное: если у него (автора) НЕ хватит тямы (я прошу прощения - ничего личного) разобрать все то (или хотя бы часть), что Вы здесь написали, то значит он НЕ сможет сделать, то о чем написали Вы.

третье: другое дело, что большого ума не надо забить прогрессию в BnB и начать ковырять фразы, которых ни в руках ни в голове нет.
Я писал, что чтобы играть соло на это произведение нужно иметь запас фраз на оборот |IIm-V|I|, то есть эти фразы должны быть в голове и в пальцах во всех используемых в данном произведении тональностях.

четвертое: аккордовая техника - это такой же навык  как и линеарная игра. если Вы рекомендуете играть какие-нибудь фразы и предполагаете, что человек может сыграть, то почему он это не может (или не должен) сыграть в аккордовым варианте. То есть можно играть гармонически наполненный линии и  мелодические линии гармоническими структурами (я так их называю) Я же не говорил давайте соло Кирка Хэммэта сыграем...
Я считаю аккордную технику более сложной чем одноголосое соло (если играть одинаковыми длительностями)
Мне кажется по сложности идет так:
1) Играть тему
2) Играть тему с легкими изменениями вариациями
3) мелодическое соло без привязки к теме на аккодную сетку темы
4) аккордное соло.

пятое: если человек один раз осознанно сделает, о чем сказал я, то такого рода разборы для него станут "щелканием орешков" ... и может быть, затем начнется МУЗЫКА.  и в этом я на примере своих учеников убеждался МНОГО раз.
Если сможет сделать то да. Если сможет.

Вообще меня умиляют ответы типа:
"Гармонизируй каждую ноту темы"

Это из серии "Играй гаммы и пентатонику и будет тебе счастье", "иди к преподу" и тд.

Вы бы хоть пару тактов привели для примера.
Как вы представляли человек сможет воспользоваться вашим советом не имея перед глазами примера и не разу до этого не гармонизировавший мелодию и не знающий технологию как это делать?
Ответте пожалуйста.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: After you've gone
« Ответ #19 : Ноября 14, 2008, 14:21:24 »
Как вы представляли человек сможет воспользоваться вашим советом не имея перед глазами примера и не разу до этого не гармонизировавший мелодию и не знающий технологию как это делать?
Резонный вопрос. Вообще непонятно, почему автор выбрал именно эту тему для "сделать в балладе" и что он имел ввиду под "помогите", что, собственно, хочет получить от участников форума.
After you've gone - изначально довольно подвижная тема. (h ttp://www.youtube.com/watch?v=SnkdUPsAles
h ttp://www.youtube.com/watch?v=TJ40k5_fJJ8)
Конечно, любую тему можно трактовать по-разному, но это не для "начинающих".
Для работы над балладой я бы посоветовал начинающему взять именно балладу (Misty,  Round Midnight, Stella и тд)  послушать-поснимать, как ее делают разные исполнители, в частности гитаристы.
В конце концов просмотреть ютюб на предмет джазовых стандартов-баллад. Например:
http://www.youtube.com/watch?v=gIaseicCzFk
h ttp://www.youtube.com/watch?v=aWa6aChSf1w
h ttp://www.youtube.com/watch?v=MOm17yw__6U
Или в таком виде
h ttp://www.youtube.com/watch?v=e1BiAwLKHGg
h ttp://www.youtube.com/watch?v=JJI3rlEC3qY
h ttp://www.youtube.com/watch?v=gRRR9ggmfis

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #20 : Ноября 14, 2008, 16:13:35 »
можно снять аккордовое соло отсюда (примерно с 2:30)
и сыграть раз в 6 медленнее ;) - получится баллада
http://ru.youtube.com/watch?v=9ZYu-6qbgcc

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: After you've gone
« Ответ #21 : Ноября 14, 2008, 22:48:37 »
в альбоме Joe Pass 1992 года Unforgettable она есть как раз в балладном темпе, можно начать с ее съема