Автор Тема: Аккорд Bm6  (Прочитано 9344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #60 : Октября 30, 2009, 12:49:47 »
В общем Вы меня запутали, а я, надеюсь, Вас. )))
Ура! Мы оба достигли цели! ;D

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #61 : Октября 30, 2009, 15:12:54 »
Цитировать
"О, УЖАС!!!" применил для эмоциональности и шутки ради (где Ваше чувство юмора?)
Блин.. а я от страха аж обделался :crazy:

... и добавил:

Цитировать
А что, есть такой термин официально? Или это ваше изобретение?
:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D Вот ты и раскололся. Вообще то это в муз училище проходят ;D Я понимаю, что путать степени родства тональностей и аккордов не надо... ПРосто это довольно редкая штука в описаниях
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 15:15:01 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #62 : Октября 30, 2009, 20:16:22 »
Вот ты и раскололся.
В чем раскололся?
Цитировать
Вообще то это в муз училище проходят
Откуда ты знаешь, что проходят в муз училище? В училище базовый учебник по гармонии - "бригадный". В нем такого термина нет.
Может быть "аккорд тональности 1й степени родства". Возможно, в разговорной речи на лекции это может сократится до "аккорд 1й первой степени родства". И все поймут, хотя такого аккорда самого по себе как такового не бывает. Не бывает и аккордов 2й степени родства и тд. Есть понятие общего и модулирующего аккорда.
Вообще эта система степеней родства довольно сомнительна и в настоящее время (в эпоху расширенной мажоро-минорной тональности и модальности) я считаю устарела. Только, если в учебной практике.

Цитировать
ПРосто это довольно редкая штука в описаниях
Дай ссылку на такое описание. Или цитату. Может это "описание" писал кто-нибудь вроде тебя.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 20:33:29 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #63 : Октября 31, 2009, 13:37:04 »
eye, Лан... этого никто не обязан знать... Это удел избранных.
Лично я ввожу понятие нулевой степени родства, хотя это не правильно. Чушь какая-то...
Но смысл не в этом... Об всей этой поетени я позже раскажу...
Кстати, Аккорд До мажор находится в нулевой степени родства к до мажору септу. А вот сам септ к нему уже имеет почему-то первую степень родства... И не без причины  :crazy:
Ах да... я тут еще видюху записал. Ща бабахну

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #64 : Ноября 01, 2009, 13:17:41 »

По поводу б.сексты - уже обосновал, перечитайте верхние сообщения. В классической гармонии ЭТО есть. Читайте внимательнее.
По поводу увеличенного трезвучия - вообще реплика непонятна (просто показ знаний?): #5 в основном встречается в септаккордах, а если увеличенное трезвучие , то пишут "aug".
А в остальном - работа большая, но ей богу - в стол.
ЗЫ: 1) хамство никому не к лицу, 2) если хотите, можете брать в аккордах Xm6 малую сексту, я не настаиваю, я всего лишь поделился знаниями (которыми обладаю - 2 красных музыкальных диплома и почти 20 лет игры в ансамблях от цыганщины до биг-бенда) 3) ВСЕМ спасибо за внимание. более в таком гандикапе спор продолжать не вижу смысла.
1) Пожалуйста, скиньте ссылку, где в классической гармонии ЭТО ЕСТЬ. Все выше перечитал, но (может быть я читал невнимательно), Вы говорите только, что в любом минорном аккорде секста всегда должна быть БОЛЬШАЯ. Это цитата, которую Вы не обосовали по моей просьбе. Выложите кучу ссылок в инете, и я почитаю. Тогда я скажу, что Вы правы. А то фразы, что партия права, потому что права ВСЕГДА, как-то не очень.
Я просто мыслю ладами, тональностями. Оно конечно же, в книгах по гитаре минорные аккорды с секстой всегда с большой секстой. Может мы не понимаем друг друга... А хамить никто не кому и не хотел.  Вот выложите обосонвание, почему вдруг секста всегда большая - скажу что Вы правы.

... и добавил:

Я не читал внимательно обсуждение, поэтому, может мое замечание было "не в кассу". Тогда прошу прощения. Просто формально в мелодическом миноре на второй - минорный септаккорд. А если там H7, то это уже не мелодический минор, а доминанта к доминате - фактически доминанта к тональности Ми.
Вообще минор - это сложное образование, включающее разные лады, которые образуют "полный минор". Поэтому с таким же успехом там можно увидеть гармонический минор, а потом и натуральный.
В общем-то мелодический минор относится более к мелодике, а не гармонии. Поэтому я предпочитаю видеть в минорном 7-аккорде на второй ступени - появление дорийского минора.
Конечно это более редкий вариант, но странного там не вижу. В тех же подмосковных вечерах в авторской гармонизации на второй ступени Hm7 (если в Am). Но странно-нестранно, а факт в том, что в мел. миноре - Hm7 на второй.
Я бы согласился, если B это H, а не Bb. Но поскольку ранее фигурировал H7, то не знаю, что и думать ))
Вот наш модератор нас и рассудит) Я конечно чайник еще, начинающий. Но топикстартер привел некий аккорд, которвый построен по терциям и взята малая секста. поскольку я мыслю ладотональностями, то не увидел смысла рассматривать, что это за аккорд. Думаю так - само по себе созвучие, по терциям ли оно построено, или еще как - очень абстрактное понятие. Здесь может быть все что угодно - и энгармонизм, и обращения.
Поэтому аккорд я рассматриваю применительно к ЛАДОТОНАЛЬНОСТИ. То есть строю аккорд уже в ней. А там и смортим, что же добавлять к трезвучию в этом ладу/тональности. Прав ли я?? А то тут говорят, что в любом ладу, в любой тональности любой минорный аккорд должен быть только с БОЛЬШОЙ секстой и баста.  А почему??? Чем обосновать-то? Где это применяется?? В джазе, блюзе или еще где-то??  ???
А то у нас разногласия с Ruslan  и возникли...

... и добавил:

Глубокомысленно...
Но мимо: трезвучие с секстой - это не обращение  ;D
Не всегда) В ладу субдоминанта с добавленной секстой - это первое обращение субдоминантсептаккорда) Из классики взял)

... и добавил:

Так что неправильно)
Будет Hm7-E7-Am

Gnot, причем тут дарийский лад и мелодический минор? это два разных лада.
Пишешь: дорийский лад.
НемНОГО НЕ ТАК) Я написал про дорийский, и неправильено процитировал про мелодический) Сорри) Это конечно же два разных лада)
 Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.
ниже прводишь гармонию Hm7-E7-Am. Ну так извини Ми сдесь пятая ступень а на пятой ступени сам жешешь должен быть минор соотвтсвенно в дорийском эта последовательность Hm(7)-Em(7)-Am(7).
а то получается как в анегдоте: "Вини ты вообще мух от пчел отличаешь?"

... и добавил:

Так что неправильно)
Будет Hm7-E7-Am

Gnot, причем тут дарийский лад и мелодический минор? это два разных лада.
Пишешь: дорийский лад.
 Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.
ниже прводишь гармонию Hm7-E7-Am. Ну так извини Ми сдесь пятая ступень а на пятой ступени сам жешешь должен быть минор соотвтсвенно в дорийском эта последовательность Hm(7)-Em(7)-Am(7).
а то получается как в анегдоте: "Вини ты вообще мух от пчел отличаешь?"
Да Да) Под дорийским я имел ввиду дорийский) Под мелодическим - мелодический) Просто немного неправильно процитировал, вот и вышла каша, сообщение как бы слилось в одно целое) сорри)

... и добавил:

В буквкнно-цифровой записи не важно какой лад и какая тональность. Если есть цифра 6 значит будет большая секста к тонике аккорда и не важно какой аккорд минор, мажор.
А почему??? чем это обосНОВЫВАЕТСЯ-ТО??  ???
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2009, 14:07:49 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #65 : Ноября 01, 2009, 15:40:05 »
Вот наш модератор нас и рассудит)
Да, конечно... так.. мата нет? Тогда оба правы. ))

Цитировать
А почему??? чем это обосНОВЫВАЕТСЯ-ТО??
Да это так. Просто есть такой факт. Чем это обосновать уже не суть важно. Можно тем, что меняется функция.
Или вот я уже предположил ранее, что это объясняется исторически сложившейся традицией, удобством и очевидностью на тот момент, когда это начали использовать. Примерно так же, как привычка называть малый мажорный 7акк -  доминантсептаккордом.  
Поэтому Xm6 - трезвучие с б.6, а Xm7+5 - 7аккорд с м.6, как правило заменяющей 5ю.

Цитировать
Поэтому аккорд я рассматриваю применительно к ЛАДОТОНАЛЬНОСТИ. То есть строю аккорд уже в ней. А там и смортим, что же добавлять к трезвучию в этом ладу/тональности. Прав ли я?? А то тут говорят, что в любом ладу, в любой
Нет, буквенные обозначения не привязаны к ладу. Они "задуманы" так, чтобы музыкант нажимал, не задумываясь о ладах, тональностях и тд - просто увидел и нажал.
И, кстати, я за то, чтобы и цифровка не привязывалась к ладотональности, так как цифровка ( в том числе) средство анализа, а не только его следствие. Поэтому трезвучия в минорном ладу в такой системе записывается не I - II - III и тд , а i - ii-5 - bIII
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 15:15:28 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #66 : Ноября 02, 2009, 10:46:04 »
А почему??? чем это обосНОВЫВАЕТСЯ-ТО??  ???
Обосновывается это целями цифровой записи. Основная задача цифровой записи это чтобы аккопаниатор увидев цифровую запись сыграл аккомпонимент. При этом аккомпаниатор не обязан знать в какой тональности произведение, на каком ладу написанно произведение где в призведении модуляции и отклонения. Ему это не нужно ему нужно увидеть аккорд и сыграть его. При этом аккомпаниатора не должно волновать мыслит тот кто ему писал цифровку ладотональностями или еще чем-то. аккомпаниатор вообще может не иметь представления о понятии ладотональность. По этому цифровая запись зделана максимально отвязанной от ладов. для того чтоб сыграть аккомпанимет по цифровой записи достаточно знать хотя бы одну стандартную аппликатуру аккорда. а если человек знает две три аппликатуры используемых аккордов то вообще можно зделать очень грамотно сделать аккомпанимент.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #67 : Ноября 02, 2009, 13:41:05 »
Обосновывается это целями цифровой записи. Основная задача цифровой записи это чтобы аккопаниатор увидев цифровую запись сыграл аккомпонимент. При этом аккомпаниатор не обязан знать в какой тональности произведение, на каком ладу написанно произведение где в призведении модуляции и отклонения. Ему это не нужно ему нужно увидеть аккорд и сыграть его. При этом аккомпаниатора не должно волновать мыслит тот кто ему писал цифровку ладотональностями или еще чем-то. аккомпаниатор вообще может не иметь представления о понятии ладотональность. По этому цифровая запись зделана максимально отвязанной от ладов. для того чтоб сыграть аккомпанимет по цифровой записи достаточно знать хотя бы одну стандартную аппликатуру аккорда. а если человек знает две три аппликатуры используемых аккордов то вообще можно зделать очень грамотно сделать аккомпанимент.
Ну ладно) На том и порешим и остановимся). Еще хотел спросить - это применимо только лишь к гитаре или же к любому инструменту (фортепиано например)?
А так-то в самоучителях гитары, в минорных аккордах с секстой фигурирует именно большая секста.. Теперь кажется понял почему...
И по поводу обозначений - в классике секстаккорд - это первое обращение трезвучия. Для гитары секстаккорд - это трезвучие с добавленной секстой.
Еще вопросик- а в мажорных трезвучиях секста какая должна быть?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #68 : Ноября 02, 2009, 17:14:08 »
Прочитал весь топик.. Чуть не потерял разум! :)
Что-то, други, Вы всё в кашу собрали, на мой взгляд! И обращения, и лады дорийский, фригийский, и прочее...
А тема-то, по-моему, предельно ясна - Аккорд Bm6! О каком же обращении здесь следует говорить? Если уж, по моему мнению, здесь и говорят "секстаккорд", то и подразумевается аккорд с 6 ступенью. Так его и следует здесь, в топике, трактовать, простите.

По теме. Извините, но в построении аккордов с добавочной ступенью, как говорили мне мои учителя, и следует мыслить ступенями.
Есть правило: в миноре - 6 ступень - это всегда повышенная ступень, или 6+. Но такое обозначение не принято в гармонии.
Постройте m6 в любой тональности и Вы увидите и поймёте это. Если лень, то вот примеры:
Сm6 - знаки при ключе: три бемоля -си, ми, ля - 6 ступень - ля бемоль. Эта ступень повышается на полтона - получаем ля, 6 ступень минорного аккорда, которую следует исполнять.
Am6 - знаков при ключе нет - 6 ступень - фа - повышаем её на полтона - получаем F#.
И так далее... Это, если объяснять теоретически.
А вот и наш случай! :)

Не могу понять, как строится этот аккорд?
Вот если рассматривать это как, 1-3-5-6 ступени в минорной гамме, так как аккорд минорный, то получаются следующие звуки: си-ре-фа#-соль, а в книгах везде вместо соль, стоит соль#. Почему так?


А если быть ещё проще, то нота 6-ой ступени в миноре = ноте 6 ступени в мажоре. С6 - Cm6 - шестая ступень - нота ля. :)
G6 - Gm6 - нота ми. И т. д.
Гармония, для меня лично, - это касивейшая наука, построенная, в принципе, на математике. Высочайшей прелести наука!!! ;)

P.S. Автор топика, по-моему, сбежал после первой страницы. К сожалению. Или к счастью. :)
P.P.S. Прошу прощения, если кого обидел.

« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 18:27:00 от Muzon-Alex »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #69 : Ноября 02, 2009, 18:49:40 »
А тема-то, по-моему, предельно ясна - Аккорд Bm6!
 
На самом деле, хотя практический ответ всем и так ясен, само объяснение не так очевидно, как Вы говорите.
Ну судите сами:
Цитировать
По теме. Извините, но в построении аккордов с добавочной ступенью, как говорили мне мои учителя, и следует мыслить ступенями.

"следует мыслить ступенями" - Ступени минора относительно натурального мажора*: 1-2-b3-4-5-b6-b7.
Значит трезвучие с сектой, как спрашивал автор 1-b3-5-b6, то есть H-d-f#-g  ))))))
________
*(все цифры в буквенных обозначениях основываются на интервалах натурального мажора)

Кстати по идее мэйджер должен обозначаться, как C7(c-e-g-h), а доминант7аккорд, как С b7 ))) Но по-скольку буквенные обозначения вырабатывались тогда, когда мэйджеры не использовались, так как это диссонанс и не может быть тоникой, то стали писать С7, подразумевая малую септиму. Тогда пришлось придумывать для большого маж 7 акк - maj7 или +7 (к вопросу, что "такого не бывает" - если надо придумают).

Так же и с Xm6 - изначально добавляли и в подавляющем случае сейчас в минорн трезвучиедобавляется большая 6. Но в минорный7акк может быть добавлена и малая 6. В таком случае пишут Xm7+5, либо, если должа сохраниться квинта может быть Xm7b13, но тут может встать вопрос, нужна ли там 9 и 11 ))

Цитировать
Есть правило: в миноре - 6 ступень - это всегда повышенная ступень, или 6+. Но такое обозначение не принято в гармонии.
Это откуда такое правило? В натуральном миноре - шестая натуральная (в миноре VI=b6 относительно мажора)
Как раз это "правило" и требует объяснения - почему в минорных аккордах даже вопреки ладу добавляется шестая высокая, т.е. большая секста.  
Еще одно объяснение - малая секста внесет большую неустойчивость в тонический аккорд, острым полутоновым тяготением в 5. Большая сеста делает аккорд более устойчивым.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 15:17:54 от eye »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #70 : Ноября 02, 2009, 20:31:48 »
Цитировать
Это откуда такое правило? В натуральном миноре - шестая натуральная (в миноре VI=b6 относительно мажора)
Откуда? Я Вам сказать не смогу, извините. Нам так объяснили, запомнил на всю жизнь и проблем с построением секстаккордов в миноре не имел и не имею.
 *(все цифры в буквенных обозначениях основываются на интервалах натурального мажора.

Вот отсюда, наверное, и одинаковость ноты 6 ступени в мажоре и миноре. :)

Цитировать
Как раз это "правило" и требует объяснения - почему в минорных аккордах даже вопреки ладу добавляется шестая высокая, т.е. большая секста.
Опять об интервалах... На мой взгляд, повторяю - на мой, всё же удобнее строить аккорд, манипулируя ступенями, а не интервалами. Возможно, я так просто привык... Но ещё ни разу не было недоразумений. В классификации аккордов минорный секстаккорд так и называют
Цитировать
«до минор секстаккорд», «до минорное трезвучие с добавленной секстой»
Но на практике я никогда не буду выстраивать сексту, когда надо будет мгновенно взять аккорд. :)
Цитировать
Как раз это "правило" и требует объяснения - почему в минорных аккордах даже вопреки ладу добавляется шестая высокая, т.е. большая секста.
Вот это, простите, "правило" нигде и никак не объясняется, к сожалению. Но для себя это построение я запомнил именно так. Мне, лично, так легче. Не знаю, конечно, как будет другим. :)
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 21:42:27 от Muzon-Alex »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #71 : Ноября 02, 2009, 23:22:05 »
Опять об интервалах... На мой взгляд, повторяю - на мой, всё же удобнее строить аккорд, манипулируя ступенями, а не интервалами. Возможно, я так просто привык... Но ещё ни разу не было недоразумений.

Недоразумения могут быть. Если в тональности До мажор в аккорде Ми минор добавить шестую ступень, то какую ноту надо добавить?
вариант 1: "A", (шестая в До мажоре)
вариант 2: "C", (шестая в аккорде Em, построенном в До мажоре. То есть диатоническая шестая)
вариант 3: "C#" (шестая - тупо большая терция от Ми).
:)

Когда мы говорим о строении аккорда, мы обычно говорим, что в нем присутствуют интервалы - прима (тоника), терция и квинта. А не 1,3,5 ступени, так как, говоря о ступенях мы должны подразумевать какой-то лад. Но строение разных типов аккордов рассматривается вне привязки к ладу. К тому же на каждой ступени лада строятся разные аккорды, тогда какие ступени мы будем рассматривать?


Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #72 : Ноября 02, 2009, 23:54:50 »
Цитировать
Недоразумения могут быть. Если в тональности До мажор в аккорде Ми минор добавить шестую ступень, то какую ноту надо добавить?
вариант 1: "A", (шестая в До мажоре)
вариант 2: "C", (шестая в аккорде Em, построенном в До мажоре. То есть диатоническая шестая)
вариант 3: "C#" (шестая - тупо большая терция от Ми).

Не совсем понятно, простите. Для меня Ми минор - аккорд e-g-h (b) Em6 - соответственно e-g-h (b) -c#.
Не знаю какой школой мы сейчас объясняемся, потому обозначил ноту Си - h или b.

Цитировать
Когда мы говорим о строении аккорда, мы обычно говорим, что в нем присутствуют интервалы - прима (тоника), терция и квинта. А не 1,3,5 ступени, так как, говоря о ступенях мы должны подразумевать какой-то лад. Но строение разных типов аккордов рассматривается вне привязки к ладу.

Согласен, будем говорить об интервалах. Хотя, в нашем случае, Bm6 - разве не говорит о принадлежности аккорда к минорному ладу?
Нашёл,на мой взгляд, забавное объяснение строения минорного секстаккорда:

Цитировать
Например, Am6, G6, D6sus2 и.т.д. Для примера рассмотрим аккорд Am6. В него входят те же ноты, что и в трезвучие Ля минор плюс 6-я ступень мажорного лада.
A – 1-ая ступень мажорного лада (тоника)
C - пониженная 3-я ступень мажорного лада (малая терция)
E – 5-я ступень мажорного лада (квинта)
F# - 6-я ступень мажорного лада (секста)


Цитировать
К тому же на каждой ступени лада строятся разные аккорды, тогда какие ступени мы будем рассматривать?

По-моему, здесь надо рассматривать каждый аккорд в отдельности в миноре или мажоре, а не привязывать его к какой-либо тональности. Или я не прав?
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 00:34:26 от Muzon-Alex »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #73 : Ноября 03, 2009, 00:50:37 »
Не совсем понятно, простите. Для меня Ми минор - аккорд e-g-h (b) Em6 - соответственно e-g-h (b) -c#.
То есть играя в До мажоре вы спокойно вводите С#?

Ну вот сыграйте последовательность (лучше дам в Соль мажоре)
|G |Am7|Hm7+5|Cadd2 |
G  (3x0033)
Am7 (x02013)
Hm7+5 (x2x233) или Hm6 (x2x132)
Cadd2   (x32033)
Какую сексту вы предпочли бы добавить в Hm в этой последовательности - большую или малую?

Цитировать
Согласен, будем говорить об интервалах. Хотя, в нашем случае, Bm6 - разве не говорит о принадлежности аккорда к минорному ладу?

Минорные лады бывают разные. Если брать натуральный минор, то там малая секста.

Цитировать
Нашёл,на мой взгляд, забавное объяснение строения минорного секстаккорда:

Я не вижу забавного в безграмотном.
 
Цитировать
По-моему, здесь надо рассматривать каждый аккорд в отдельности, а не привязывать его к какой-либо тональности. Или я не прав?
Тогда, во-первых, зачем говорить о ступенях? Ведь ступени - это ступени лада.
А, во-вторых, как мы можем бездумно добавлять ступени в разные аккорды, если эти ступени будут вступать в конфликт с ладом, с тональностью?
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 00:52:40 от eye »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #74 : Ноября 03, 2009, 01:46:58 »
eye, что касается Вашего фрагмента, я бы сыграл Hm7+5, с малой секстой. Мне, лично, так благозвучнее. очень интерсное звучание ноты соль во всех аккордах. Но... Это был бы уже не секстаккорд. Или нет?
А что касается того, что
Цитировать
играя в до мажоре вы спокойно вводите C#
, то я говорил лишь об аккорде Em6, а не в контексте гармонии в C.
Играя в С, при встрече с аккордом Em, я вряд ли буду пользоваться Em6. Скорее это будет Em7. Но всё зависит от мелодии, авторства и т. д. Всё возможно.
Цитировать
Я не вижу забавного в безграмотном.

Written by Howard Wright
H.Wright@astro.cf.ac.uk
Перевел Тарас Бондарь
Цитировать
5.0   6-аккорды  *  ( По науке - секстаккорды)

 Чтобы составить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить 6-ю.

 -  Отметим,  однако, что только *мажорная 6-я* добавляется и в
мажорном и минорном 6-аккорде - 'минорность'  или  'мажорность'
возникает в трезвучии.

 Таким образом, для C6 аккорда, берем C мажорное трезвучие
 (C E G) и добавляем мажорную 6-ю (A).

 C6 = C E G A

 Соответственно,  для Cm6 берем C минорное трезвучие (C Eb G) и
добавляем мажорную 6-ю (A).

 Cm6 = C Eb G A



... и добавил:

Цитировать
Тогда, во-первых, зачем говорить о ступенях? Ведь ступени - это ступени лада.
А, во-вторых, как мы можем бездумно добавлять ступени в разные аккорды, если эти ступени будут вступать в конфликт с ладом, с тональностью?

Во первых, рассматривая и строя любой аккорд в любой тональности, я всё равно добавляю ступени, ориентируясь на тонику данного аккорда. Так, на мой взгляд, удобнее и практичнее.
Во-вторых - бездумно, конечно же, я не буду лепить, простите, аккорды с надстройками как попало. Я их предварительно выверю на звучание в той или иной тональности.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 02:47:08 от Muzon-Alex »