Прочитал весь топик.. Чуть не потерял разум!
Что-то, други, Вы всё в кашу собрали, на мой взгляд! И обращения, и лады дорийский, фригийский, и прочее...
А тема-то, по-моему, предельно ясна -
Аккорд Bm6! О каком же обращении здесь следует говорить? Если уж, по моему мнению, здесь и говорят "секстаккорд", то и подразумевается аккорд с 6 ступенью. Так его и следует здесь, в топике, трактовать, простите.
По теме. Извините, но в построении аккордов с добавочной ступенью, как говорили мне мои учителя, и следует мыслить ступенями.
Есть правило: в миноре - 6 ступень - это всегда повышенная ступень, или 6+. Но такое обозначение не принято в гармонии.
Постройте m6 в любой тональности и Вы увидите и поймёте это. Если лень, то вот примеры:
Сm6 - знаки при ключе: три бемоля -си, ми, ля - 6 ступень - ля бемоль. Эта ступень повышается на полтона - получаем ля, 6 ступень минорного аккорда, которую следует исполнять.
Am6 - знаков при ключе нет - 6 ступень - фа - повышаем её на полтона - получаем F#.
И так далее... Это, если объяснять теоретически.
А вот и наш случай!
Не могу понять, как строится этот аккорд?
Вот если рассматривать это как, 1-3-5-6 ступени в минорной гамме, так как аккорд минорный, то получаются следующие звуки: си-ре-фа#-соль, а в книгах везде вместо соль, стоит соль#. Почему так?
А если быть ещё проще, то нота 6-ой ступени в миноре = ноте 6 ступени в мажоре. С6 - Cm6 - шестая ступень - нота ля.
G6 - Gm6 - нота ми. И т. д.
Гармония, для меня лично, - это касивейшая наука, построенная, в принципе, на математике. Высочайшей прелести наука!!!
P.S. Автор топика, по-моему, сбежал после первой страницы. К сожалению. Или к счастью.
P.P.S. Прошу прощения, если кого обидел.