Автор Тема: аккорд G7+9  (Прочитано 3969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TASADAR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
аккорд G7+9
« : Сентября 30, 2010, 21:19:56 »
Господа, помогите разобраться.
Значиться разбираю сейчас Blue Bossa(прикладываю файл с нотами). И вот есть там аккорд G7+9. По идее это доминантсепт с добавленной повышенной 9й ступенью т.е. G-B-D-F-A#. В нотах написан звукоряд построенный на аккорде: G-Aь-Bь-B-Dь-Eь-F-G-Aь
Соответственно звукоряд, построенный на аккорде должен быть по идее G-A-B-C-D-E-F-G-A для аккорда G7 и G-A#-B-C-D-E-F-G-A# для G7+9
Верно? или я что-то не то понимаю.

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: аккорд G7+9
« Ответ #1 : Сентября 30, 2010, 21:45:12 »
гармонический С минор. здесь альтерированный G7 также можно использовать смело G7b9, G7b13 вместо G7+9 или вместе, очень люблю чередовать +9 b9

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: аккорд G7+9
« Ответ #2 : Сентября 30, 2010, 21:47:36 »
1(G), 3(B), 5(D), b7(F), b9(G#/Ab).

(c) интернет

Оффлайн TASADAR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: аккорд G7+9
« Ответ #3 : Сентября 30, 2010, 21:56:41 »
гармонический С минор. здесь альтерированный G7 также можно использовать смело G7b9, G7b13 вместо G7+9 или вместе, очень люблю чередовать +9 b9
Понимаю, что гармонический до-минор. Имеем си чистую, но откуда ре-бемоль взялсяв написанном звукоряде?
Посмотрите, пожалуйста, приложенный файл.

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: аккорд G7+9
« Ответ #4 : Сентября 30, 2010, 22:00:11 »
II-V-I ушли в другую тональность ненадолго

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: аккорд G7+9
« Ответ #5 : Сентября 30, 2010, 22:54:50 »
Господа, помогите разобраться.
Значиться разбираю сейчас Blue Bossa(прикладываю файл с нотами). И вот есть там аккорд G7+9. По идее это доминантсепт с добавленной повышенной 9й ступенью т.е. G-B-D-F-A#. В нотах написан звукоряд построенный на аккорде: G-Aь-Bь-B-Dь-Eь-F-G-Aь
Соответственно звукоряд, построенный на аккорде должен быть по идее G-A-B-C-D-E-F-G-A для аккорда G7 и G-A#-B-C-D-E-F-G-A# для G7+9
Верно? или я что-то не то понимаю.

 Все очень просто. С точки зрения функций  - аккорд G7+9 - это доминанта. Причем доминанта альтерированная. Одним из способов обыгрывания альтированной доминанты в джазе является использование альтерированной гаммы. Альтерированная гамма строится на 7-й ступени мелодического минора.
Т.е. G-альт. лад = Ab мелод. минору.
 Указанный вами звукоряд - и есть эта гамма.

Оффлайн TASADAR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: аккорд G7+9
« Ответ #6 : Сентября 30, 2010, 23:19:53 »
Все очень просто. С точки зрения функций  - аккорд G7+9 - это доминанта. Причем доминанта альтерированная. Одним из способов обыгрывания альтированной доминанты в джазе является использование альтерированной гаммы. Альтерированная гамма строится на 7-й ступени мелодического минора.
Т.е. G-альт. лад = Ab мелод. минору.
 Указанный вами звукоряд - и есть эта гамма.
Спасибо, понял в чём дело :)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: аккорд G7+9
« Ответ #7 : Сентября 30, 2010, 23:44:40 »
Спасибо, понял в чём дело :)

 Пожалуйста :)
К слову сказать использование альтерированного лада не является в данном случае единственно возможным. Кроме него вы можете использовать
 G-фригийский мажор= С гарм. минор: G-Ab-H-C-D-Eb-F
или G - уменьшенный лад , (aka лад Римского-Корсакова) - его строение симметрично - полтона - тон. Т.е. получается 8 нот G-Ab-Bb-H-Db-D-E-F

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: аккорд G7+9
« Ответ #8 : Октября 14, 2010, 12:33:03 »
странно, как это еще про тритоновую замену не сказали =)
сыграть напр. Db миксолидийский: Db Eb F Gb Ab Bb Cb Db, ну или арпеджио Db9 =)

TASADAR, А из какой это книги, не подскажите? Надпись "Berkley" в самом низу страницы, чуть было не ввела в заблуждение =).
Вообще такой подход в этом разборе Blue Bossa для моих начинающих ушей кажеца весьма диссонансным. Почему-то не учитываются тональности. Каждый аккорд рассматривается отдельно. Я бы, например, так не забивал себе голову по началу, а сыграл бы напр.:
первые 5 тактов - До минор, 6 такт - До гармонический минор, 7,8 такт - опять До минор(можно дорийский, как указано в разборе, для разнообразия), 9-12 такты - отклонение в Ре бемоль мажор(его и используем для обыгрывания). 13-16 такты - опять До минор(гармонический на доминанту). Вообще можно упростить до: До минор и Ре бемоль мажор.
Все написанное ИМХО, сам только учусь =)

Оффлайн TASADAR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: аккорд G7+9
« Ответ #9 : Октября 14, 2010, 13:39:46 »
LadJak,
про книгу не подскажу, у меня просто набор пдфок с разными темами и минуса к ним.
Если интересно, могу залить и выложить.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: аккорд G7+9
« Ответ #10 : Октября 14, 2010, 14:26:12 »
Посмотрите, пожалуйста, приложенный файл.
Интересно, что там на Dø лад содержит ми бемоль, а вверху в следующей октаве - ми бекар.

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: аккорд G7+9
« Ответ #11 : Октября 14, 2010, 14:54:17 »
eye, скорее всего там имелось ввиду, что Ре полууменшенный можно обыграть 7ой ступенью Ми бемоль мажора (Локрийским ладом) или 6й ступенью Фа мелодического минора. Они как раз и различаются 2ой ступенью (ми бемоль или ми бекар). Мне второй вариант больше нравица =)

TASADAR, спасибо, мне не надо, как я уже написал, такой подход обыгрывания аккордов мне пока не очень подходит. Просто интересно было, кто автор.
« Последнее редактирование: Октября 14, 2010, 14:57:14 от LadJak »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: аккорд G7+9
« Ответ #12 : Октября 14, 2010, 16:13:18 »
eye, скорее всего там имелось ввиду, что Ре полууменшенный можно обыграть 7ой ступенью Ми бемоль мажора (Локрийским ладом) или...
Понятно - можно локрийский, либо супер локрийский. Но не думаю - там по каждому аккорду можно несколько вариантов "или" написать. Ну можно было бы бекар в скобки поставить. Похоже, что все-таки имеется ввиду, что надстройка-девятка отличается от второй ступени. Хотя такое надо оговаривать, может где-то в тексте это поясняется.

Оффлайн Морик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • функафека
Re: аккорд G7+9
« Ответ #13 : Октября 15, 2010, 12:46:18 »
Можно пожалуйста подробнее про гамму "полтона-тон". В каких случаях ее можно применить на практике? на какие аккорды она ляжет? и от какой ступени звукоряда ее строить.

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: аккорд G7+9
« Ответ #14 : Октября 15, 2010, 13:47:48 »
Морик, а вот, собссна на этот аккорд(о котором тема) в Blue Bossa и можно полутон-тон попробовать(писали выше) т.е. на доминантсептаккорд. А вообще эта гамма играется на уменьшенный аккорд, который в качестве надстроек входит напр. в G7-9 (Fdim = Abdim = Bdim = Ddim). вообще это только часть айсберга, гугль в помощь )