Автор Тема: Аккордец  (Прочитано 2437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Аккордец
« Ответ #15 : Декабря 08, 2011, 21:24:23 »
DIHOST, "+" относится к 9й ступени и обозначает что пывышенная 9я. А с 7й это я так к примеру как "казнить нельзя, помиловать"

... и добавил:

а отсутствие квинты в аккорде распространеное дело в апликатурах аккордов для гитары, к тому же это дает большую свободу солисту
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2011, 21:30:44 от OiD »

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Аккордец
« Ответ #16 : Декабря 09, 2011, 13:22:57 »
Berklee Jazz Guitar Chord Dictionary - называет данный вид аккордов как E7(9#), а сам класс таких аккордов как Dominant 7th Chords with Alterations. Мне кажется, это вполне исчерпывающее название (да и учебник заслуживает доверия) из которого ясно, что это доминантсептаккорд с добавленной повышенной 9 ступенью.

Хотя для гитары, мне также кажется интуитивно понятным обозначение C7+9 (с учетом того, что Cmaj7 нередко называют как C+7).

По-поводу наличия квинты: опять же у Попова: "Без потери красочности и полноты звучания в 7-аккордах может быть пропущена квинта (...)"

------
Для ТС. Если интересуешься аккордами, то указанный выше учебник в руки и в путь. Хотя, все-таки я порекомендовал бы школу Ross Bolton по фанк-гитаре. И аккорды, и техника, и поиграть фанковские риффы. Ну и было бы неплохо теорию почитать.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2011, 13:24:35 от Partysan »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Аккордец
« Ответ #17 : Декабря 09, 2011, 14:57:43 »
Я в подобных аккордах еще и тонику пропускаю, или иногда беру на октаву ниже, если это возможно. Но это именно в блюзе.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордец
« Ответ #18 : Декабря 09, 2011, 17:27:13 »
Berklee Jazz Guitar Chord Dictionary - называет данный вид аккордов как E7(9#), а сам класс таких аккордов как Dominant 7th Chords with Alterations. Мне кажется, это вполне исчерпывающее название (да и учебник заслуживает доверия)
А мне кажется, они облажались )
Какой же это "Доминантсептаккорд", если используется часто в качестве тоники (тем же Хендриксом)? )) Да и +9 там не альтерация, а результат наложения минора (пентатоники) на мажор.

То есть он, конечно, может быть и доминантой с альтерацией, но это его вероятная функция, а не класс аккорда.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Аккордец
« Ответ #19 : Декабря 09, 2011, 17:59:39 »
eye,
Согласен, думаю просто дань традиционной терминологии.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордец
« Ответ #20 : Декабря 09, 2011, 20:10:59 »
S.Ailarov, это понятно. Просто не удержался на "учебник заслуживает доверия"

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Аккордец
« Ответ #21 : Декабря 09, 2011, 20:16:04 »
eye, ну я всегда считал что Беркли - это ого-го :) Соот-но книги их издательства тоже по идее хорошие. Значит еще один миф развеян :)

Хотя, тогда я уже не понимаю. Есть Хендриксовский - Purple Haze. Есть пресловутый аккорд, который строится от тоники. Как же его назвать?
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2011, 20:19:38 от Partysan »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Аккордец
« Ответ #22 : Декабря 09, 2011, 22:09:20 »
Давайте плясать от русскоязычного названия. Я предлагаю  мажорный септаккорд с добавленной повышенной девятой ступенью. Подумал было предложить еще нонаккорд с расщепленной ноной, но это чушь.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордец
« Ответ #23 : Декабря 10, 2011, 01:47:24 »
Это модальный аккорд первой ступени блюзового лада, который не мажор и не минор (мажор и минор - это основа классической системы), выполняющий роль тоники в общем смысле (не в смысле значения классической гармонии в контексте SDT).
А если по структуре - то подойдет малый мажорный септаккорд с увеличенной ноной (так как ноны бывают больш. и мал.).
Хотя тут можно подумать и о "малый мажорный 7-аккорд с расщипленной терцией".
"Серьезная" наука до него еще, вроде, не доперла )) Хотя может мне не попадалось, надо поискать...

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Аккордец
« Ответ #24 : Декабря 10, 2011, 02:17:38 »
Ну тоникой-то он "стал быть" у Хендрикса. Лично я в блюзе его использую как доминанту,бывает,субдоминанту,так пальцам удобнее,хотя у Гари Мура в Jumping at shadows в похожей ситуации подобные аккорды строятся и на 2 ступени. Там просто нонаккорды мажорные,без увеличенной девятой. Просто хотел подчеркнуть,что подобные аккорды на любой ступени "пролезают" :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордец
« Ответ #25 : Декабря 10, 2011, 02:48:25 »
Цитировать
Ну тоникой-то он "стал быть" у Хендрикса.
Все что я писал, как как раз относилось к такому аккорду, который выполняет роль тоники (который стали называть хендриксовским, хотя  "придумали" его, думаю, до него).
А насчет доминанты с альтерациями - там все понятно, это я тоже написал. Кстати, для нонаккордов на натуральных ступенях более свойственны малая и большая нона, а увеличенная 9 часто появляется благодаря тритоновым заменам (G13b5=Db7#9b5).

Оффлайн Рибр Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
Re: Аккордец
« Ответ #26 : Декабря 10, 2011, 10:16:02 »
Можно еще вопрос? Поясните што значит sus в записи Gsus4 и почему Gsus4 то же самое что и Csus2?
И еще что значит add в записи Csus4add9 и почему Csus4add9 тоже самое что и Fsus2add13 и G7sus4?
И еще эта спросить хотел че значит dim и aug а то непонятно просто.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордец
« Ответ #27 : Декабря 10, 2011, 11:29:10 »
Можно еще вопрос? Поясните што значит sus в записи Gsus4 и почему Gsus4 то же самое что и Csus2?
Трезвучие состоит из интервалов - прима-терция-квинта.
Sus4 - это когда вместо терции берется 4
Sus2 - когда вместо терции берется секунда.
Add9 - добавление к трезвучию ноны

Цитировать
И еще что значит add в записи Csus4add9
Add9 - добавление к трезвучию ноны.
Значит будут интервалы - прима,кварта, квинта и нона. Или 1,4,5,9

Цитировать
Fsus2add13 и G7sus4?
Fsus2add13 -  add13 в принципе не должно использоваться, так как 13 - подразумевает под собой септиму (Eb), которой в G7sus4 нет. Вместо 13 должна писаться 6.
Тогда F6sus2 будет содержать те же звуки, что G7sus4.
Разница во всех этих запясях, вероятно, в том, какой звук внизу. В данном случае,  что принимать за приму и откуда считать интервалы. По звукам это будет одно и то же.
Для закрепления построить звуками и сравнить эти аккорды я советую вам самостоятельно.
Цитировать
И еще эта спросить хотел че значит dim и aug а то непонятно просто.
Dim - уменьшенное трезвучие (иногда в контексте это может означать ум. септ аккорд). Интервалы - прима, малая терция, ум.квинта, (уменьшенная септима=сексте)
Aug - увеличенное трезвучие (aug5). Прима, большая терция, увеличенная квинта.
Для наглядности и простоты интервалы в аккордах можно записывать так же, как ступени мажорной гаммы. Тогда разные созвучия будут (названия установите сами):
1, 3, 5
1, b3, 5
1, 3, #5
1, b3, b5
1, 2, 5
1,4, 5
1,4,5,9
1,4,5,7,9

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккордец
« Ответ #28 : Декабря 10, 2011, 13:30:03 »
Значит еще один миф развеян :)
Имхо, ничего страшного. Я лично привык употреблять слово "доминантсептаккорд" именно как обозначение класса созвучия (мажорное трезвучие с малой септимой), а вовсе не функции. И привычка такая появилась после чтения Манилова-Молоткова, которые везде так и употребляют этот термин, вроде. А если надо назвать функцию, можно сказать "доминанта" или "септаккорд, выполняющий здесь доминантовую функцию" и т.п.

А вот когда "доминантсептаккордом" пытаются назвать, например, минорный аккорд на какой-нибудь V ступени, происходит разрыв мозга :D.

Что касается малого мажорного 7-аккорда с расщеплённой терцией, то, имхо, запись и понимание как "E7(9#), Dominant 7th Chords with Alterations" вполне нормальное. На мой взгляд, минорная терция там — вовсе не минорная терция, а просто украшение, которое энгармонически равно минорной терции. Этот аккорд как правило, можно заменить обычным E7, а вот заменить его на Em7, наверное, будет нельзя.

Всё ИМХО, конечно.

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Аккордец
« Ответ #29 : Декабря 10, 2011, 13:33:03 »
DIHOST, в доминантовый аккордах квинта часто опускается , это есть даже в классической гармонии...и там не 3 минорная, а 9 повышенная...OiD пишет все правильно