Krage, на счет add не согласен
аккорды гармонизируют в основном с помощью септимы..
существует 4 вида септ акордов
...
потом надстройки или расшерения...
sus вот это аккорд единственный наверно..где нет терции

...
add 9..подчеркивает характер мажерности или минорности....вот сыграй мажерное тризвучие A с добавленой "9"
звучит очень тепло
а с минором ..еще ярче грусть выражает
кроме этого кварт секст акорды...они зачастую работают как связующие
а есть павэр аккорды ..там лишь квинты ...нет терций..( 2 звука ) и благодаря удвоениям и утроянимя звучать очень "сильно"
... и добавил:использование гармонизации связано в основном в том чтоб придать окраску..но использование чистого тризвучия или использование горманизации различными надстройками..это определяет сам автор..
нет конечно есть места в которых это необходимо..
это определено гармонгическими ходами
... и добавил:септ аккорды в основном не устойчивы...поэтому наверно сложно закочнчить композицию септаккордом..