Автор Тема: Аккорды нетерцовой структуры  (Прочитано 8684 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Аккорды нетерцовой структуры
« : Апреля 23, 2009, 13:15:04 »
Доброго времен суток други! Конечно понимаю, что возможно кого-то уже достал со своими частыми вопросами) Но что делать, я только начинающий...
Хотел вот спросить) На гитаре используются аккорды нетерцовой структуры - add, sus) Но чем же обусловлено такое построение аккордов?
Если такие аккорды применять к гармонизации мелодии, то как я понял, это вызвано каким либо задержанием в мелодии? То есть такие аккорды применяются для гармонизации неаккордовых звуков в мелодии (задержания, проходящие и вспомогательные звуки, предъемы)?? Сорри, если что не так говорю, просто с этой теорией такая каша в голове)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #1 : Апреля 23, 2009, 13:21:08 »
По моей теории любой аккорд имеет терцовую структуру. Вопрос в обращении и расположении, а также отсутствии некоторых звуков.
В классике же аккорды Сус (задержанный) и адд неустойчивые и требуют разрешения в ближайший устойчивый аккорд. Это относится к голосоведению.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #2 : Апреля 23, 2009, 14:23:48 »
Krage, на счет add не согласен
аккорды гармонизируют в основном с помощью септимы..
существует 4 вида септ акордов
...
потом надстройки или расшерения...
sus вот это аккорд единственный наверно..где нет терции :) ...
add 9..подчеркивает характер мажерности или минорности....вот сыграй мажерное тризвучие A с добавленой "9"
звучит очень тепло
а с минором ..еще ярче грусть выражает
кроме этого кварт секст акорды...они зачастую работают как связующие

а есть павэр аккорды ..там лишь квинты ...нет терций..( 2 звука ) и благодаря удвоениям и утроянимя звучать очень "сильно"


... и добавил:

использование гармонизации связано в основном в том чтоб придать окраску..но использование чистого тризвучия или использование горманизации  различными надстройками..это определяет сам автор..
нет конечно есть места в которых это необходимо..
это  определено гармонгическими ходами

... и добавил:

септ аккорды в основном не устойчивы...поэтому наверно сложно закочнчить композицию септаккордом..
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2009, 14:32:20 от andor »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #3 : Апреля 23, 2009, 14:35:16 »
С с моей точки зрения (это мое ИМХО по моей теории), сусы это аккорды с кучей пропущенных ступеней и перенесенной на октаву надстройкой. Это дает неоднозначность, но голосоведение берет свое.
А вообще, это очень скользкий вопрос. :rolleyes:

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #4 : Апреля 23, 2009, 14:38:35 »
Krage,
ну обычное тризвучие ( тоническое к примеру ) 1 .3.5 ступени( основной тон , терция , квинта )
а sus это ж 1,2,5 или 1,4,5 от этого и пишеться sus2  или sus4

... и добавил:

здесь пропущена лишь терция

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #5 : Апреля 24, 2009, 12:30:46 »
смотри: Csus2 - C D G.   1-(3)-5-(7)-9. Пропущенные ступени я заключил в скобки. Получилось? :crazy: :p И пусть кто эту теорию опровергнет :sarcastic: >:D

... и добавил:

В данном случае нона перенесена на октаву. А в гитаре этого может и не случиться. :crazy:

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #6 : Апреля 24, 2009, 13:28:30 »
Krage, ну так все правильно....на счет ноны согласен... выходит 1.2.5   ;)
на этом и договорились  ;D

Оффлайн Magpay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #7 : Апреля 24, 2009, 17:36:05 »
andor, существует не 4 вида септаккордов, а 7  :) Большой мажорный септаккорд (мажорное трезвучие + большая септима), малый мажорный, он же доминантсептаккорд (мажорное трезвучие + малая септима), большой минорный (минорное трезвучие + большая септима), малый минорный (минорное трезвучие + малая септима), малый септаккорд, он же полууменьшенный (уменьшенное трезвучие + малая септима), уменьшенный септаккорд (уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима), увеличенный септаккорд (увеличенное трезвучие + большая септима)  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2009, 17:42:34 от Magpay »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #8 : Апреля 24, 2009, 22:32:27 »
Krage, Не совсем согласен насчет 7 ступени, что она там пропущена. Скорее её там не должно быть.  Sus не относятся к септаккордам, а являются отдельной группой. Поправь если я не прав. Наверное я просто не знаком с твоей теорией, тогда я не правильно тебя понял. Каждый систематизирует информацию как ему удобно.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2009, 23:04:55 от ViRay »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #9 : Апреля 25, 2009, 09:24:40 »
Krage, Не совсем согласен насчет 7 ступени, что она там пропущена. Скорее её там не должно быть.  Sus не относятся к септаккордам, а являются отдельной группой. Поправь если я не прав. Наверное я просто не знаком с твоей теорией, тогда я не правильно тебя понял. Каждый систематизирует информацию как ему удобно.
Пропущенные ступени дают волю воображению и всецело зависят от системы в которой данный аккорд применился. Седьмая ступень там слишком неочевидна, но вкупе с остальными звуками может и выразиться. Это пример квинты, которая может обладать как мажорной терцией, так и минорной. Сусы, то есть так называемые аккорды с задержкой подчиняются правилам тяготений так же как и нонаккорд с дополнеными звуками. Смысл скрытия ступеней заключается в большей свободе. а так сусы ничем не отличаются от нонаккордов и ундецимаккордов.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #10 : Апреля 25, 2009, 11:35:27 »
Все правильно говоришь. Пытаю понять как ты мыслишь. Берешь некий полиаккорд (терцевую вертикаль), пропускаешь не нужные ступени, оставшиеся ступени и образуют аккорд который тебе нужен?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #11 : Апреля 26, 2009, 10:13:34 »
Именно. Так сто любой аккорд можно сюда вписать.
По терциям в до мажоре получится вот такой набор:  C-E-G-H-D-F-A
Как видим в этот набор входят все звуки тональности. А если отвязаться от тональности и оперировать только большой и малой терциями, то можно объяснить любое сочетание звуков через терцовую структуру.
Кроме того немаловажный фактор играет и тоника аккорда. То есть если в сочетании до-ми-соль мы за тонику примем звук соль, то это уже будет другой аккорд. Его поведение и функциональность изменятся. Если это правильно применять, можно получить неожиданные эффекты, которые будут звучать.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #12 : Апреля 27, 2009, 12:10:31 »
andor, существует не 4 вида септаккордов, а 7  :) Большой мажорный септаккорд (мажорное трезвучие + большая септима), малый мажорный, он же доминантсептаккорд (мажорное трезвучие + малая септима), большой минорный (минорное трезвучие + большая септима), малый минорный (минорное трезвучие + малая септима), малый септаккорд, он же полууменьшенный (уменьшенное трезвучие + малая септима), уменьшенный септаккорд (уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима), увеличенный септаккорд (увеличенное трезвучие + большая септима)  ;)
ну ..я б не выделял мажер и минор в отдельную группу..так как аккорд мажер или минор..в результате квинта все равно .а на счет увеличенного септаккорда (увеличенное трезвучие + большая септима) ...не слыхал...раскажи

Оффлайн Dark_st

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Wolf Marauder
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #13 : Апреля 27, 2009, 12:17:32 »
С с моей точки зрения (это мое ИМХО по моей теории), сусы это аккорды с кучей пропущенных ступеней и перенесенной на октаву надстройкой. Это дает неоднозначность, но голосоведение берет свое.
А вообще, это очень скользкий вопрос. :rolleyes:
Терция в задержанных аккордах не пропущена, а заменена на секунду или кварту.

http://guitar.ru/faq/chord.html#sus

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #14 : Апреля 28, 2009, 10:40:30 »
Это МЫ так говорим, что заменена, а Я говорю чуть-чуть объемистей. :crazy: 8)

... и добавил:

Это же напрямую связано с гармонией. Говорить о замене ..... тут немного не вяжется с нею ???