Хотел вот спросить) На гитаре используются аккорды нетерцовой структуры - add, sus) Но чем же обусловлено такое построение аккордов?
Вы немного ошибаетесь. Аккорды add и sus являются как раз производными от терцовых аккордов и, соответственно, относятся к их группе.
Есть еще "кварто-секундовые созвучия", но они применяются в специфической музыке - например, в кавказской или в древнеславянской.
Если такие аккорды применять к гармонизации мелодии, то как я понял, это вызвано каким либо задержанием в мелодии? То есть такие аккорды применяются для гармонизации неаккордовых звуков в мелодии (задержания, проходящие и вспомогательные звуки, предъемы)?? Сорри, если что не так говорю, просто с этой теорией такая каша в голове)
аккорды "suspended" - само собой, поскольку их функция заключается в том, чтобы сохранить звук, проходящий, как правило, в верхнем голосе (сопрано) и присутствовавший в предыдушем аккорде, требующий гармонизации. Впоследствии этот звук разрешается на секунду вверх или вниз в близжайший аккордовый тон. Тут Вы правы, но что касается added, то его задача скорее в том, чтобы внести некоторый диссонанс, в общее звучание произведения, нарастить напряжение, или в создании эффекта "лесенки", т. е. когда нужно эффектно подчеркнуть разрешение, скажем, V7-I можно разнообразить ходом: V7add9 -> V7-I - очень подходит для каденций. Кроме того, можно воспользоваться подобным ходом для нагнетания напряжения - I -> S -> Sadd6 -> V... и т. п.
Krage, на счет add не согласен
аккорды гармонизируют в основном с помощью септимы..
Простите, это как?
А если это трезвучие? Или вы считаете "условной септимой" удвоение в четырехголосой фактуре?
септ аккорды в основном не устойчивы...поэтому наверно сложно закочнчить композицию септаккордом..
Нет, есть масса примеров таких окончаний. Устойчивость аккорда зависит не от его вида, а от его функции. Окончание произведения последовательностью ...S -> D7 -> I7 вполне приемлемо в классической гармонии, как, кстати и окончание доминантсептаккордом - весьма эффектный ход для создания напряжения.
С с моей точки зрения (это мое ИМХО по моей теории), сусы это аккорды с кучей пропущенных ступеней и перенесенной на октаву надстройкой. Это дает неоднозначность, но голосоведение берет свое.
А вообще, это очень скользкий вопрос. 
Ничего скользкого...

Все уже давно выверено и тысячи раз переписано.

Вообще, Кrage, ты меня, как обычно, поражаешь своими теориями...)))
Тебе бы к софистам - цены бы не было...

Ну, или, по крайней мере, оставаясь в музыке - чуток внимательности.

смотри: Csus2 - C D G. 1-(3)-5-(7)-9. Пропущенные ступени я заключил в скобки. Получилось?
И пусть кто эту теорию опровергнет

... и добавил:
В данном случае нона перенесена на октаву. А в гитаре этого может и не случиться. 
Вам хочется песен? - Их есть у меня.
Опровергнуть? Да без проблем.
Как насчет того, что Csus2 - это не c-d-g, a C-Ebb-G? - надеюсь, ты не станешь отрицать, что в задержанном аккорде терция не пропускается а альтерируется в зависимости от проходящего звука, к которому применяется задержание?

Соответственно, твой аккорд будет выглядеть как C-Ebb-G-B-D. Однако, кроме того, если мы возьмем аккорд Сsus4 и попытаемся сделать с ним то же самое, то что у нас получится? - По твоей теории - это С10 - C-F-G-B-D-F, однако, опять же, в данном случае мы имеем не F, a E#.
Хотя, конечно, с чисто акустической позиции идея хорошая.
andor, существует не 4 вида септаккордов, а 7 
существует 4 вида септ акордов
Ребята, я вас сильно огорчу, если скажу, что их вообще-то девять?

Krage, Не совсем согласен насчет 7 ступени, что она там пропущена. Скорее её там не должно быть. Sus не относятся к септаккордам, а являются отдельной группой. Поправь если я не прав. Наверное я просто не знаком с твоей теорией, тогда я не правильно тебя понял. Каждый систематизирует информацию как ему удобно.
"Лошадки" - в смысле, "sus"ы не относятся к отдельной группе, а являются лишь альтерированными аккордами (как правило, трезвучиями).