Автор Тема: Аккорды нетерцовой структуры  (Прочитано 8681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #30 : Июня 22, 2009, 00:36:05 »
Цитировать
В книгах по классической гармонии? Весьма странно.
Разве я говорил о книгах по классической гармонии? Аэд, я несколько лет назад еще заметил, что ты любишь приписывать словам людей те мысли о которых они даже не думали. Я не упоминал о книгах классической гармонии. Я сказал о книгах.
Цитировать
Ты имеешь ввиду двойку/четверку, стоящую после обозначения sus_?
Но ведь это не номер ступени, а интервал от основного тона.
А ну ка вспоминай первый класс музыкальной школы. Какими параметрами характеризуется интервал?
Однако я понял о чем ты говоришь. Если бы это типа была бы ступень то следовало бы якобы написать C sus II :crazy:
А вообще странные рассуждения. Насколько я помню в нотах в сусах рисуется секунда, а не терция. Часто встречал.
Цитировать
Вроде того, но дело не в консерваторских заморочках, а в том, что первичное обозначение "задержанных" аккордов было таким:
Ст. обознач. Нов. обознач.
__+3............__sus4
__-3............__sus2
У меня, например, где-то в груде бумажной литературы по сей день есть парочка сборников с аккордами, у которых альтерированные тона обозначаются именно так.
К слову, такое обозначение частенько можно встретить в старых советских песенниках для гитары. Что-то вроде: Е7(+3), или даже без скобок...
Эх ты, классик :crazy: :krage:
Цитировать
Боюсь, я не понял что ты этим хотел сказать..
Тяготения изучал? Голосоведение изучал? Боюсь я не понял почему ты не понял :crazy:
Цитировать
Ну, по моему, это понятно, что мы говорим о нотном составе аккорда - коль скоро мы заговорили о интервалах составляющих аккорд и о его ступенях, речь, понятно, идет не о его буквенно-цифровом обозначении или написании его на сетке.
В том то и дело, что мы говорили о практической части а не о нотной. Мы говорили не о нотном составе, а о звуковом. Короче просто на пальцах чтобы объяснить людям, а не забивать им мозги
Аэд Нет,по принцыпу-мне значительно важнее ирать то что я придумаю.Не забывайтесь сударь,одной теорией не спляшете :bubu:
Есть одна штуковина. АЭД говорит о правилах нотной записи. Это все равно, что препод русского языка начнет говорить о грамматике и синтаксисе. Но вот в чем фишка, Хать так хать этак пишет человек, он абизательно будет гаварить как и те кта пишут пралильно. Аэд слишкам ударился в праваписание нотнаго техста, а не в теорию пастраения музыги.
А кто говорил об одной теории? :) Так, что Вы тоже не забывайтесь и не судите о человеке по статусу под аватаром... ;)
Никто не запрещает Вам играть то, что Вы придумали, равно, как и придумывать велосипеды, - на здоровье. :)
А вы, сударь уберите подальше свою спесь. А то создаете не очень хорошее впечатление. :p :krage:

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #31 : Июня 22, 2009, 00:48:17 »
Да нет,впринципе вроде толково излагает,просто не совсем понятно зачем ему вообще сдался форум,и только не надо"Я хочу нести свет и добро в темные и злые массы",лично для меня сдесь много интересного в плане отношения разных людей к музыке,от профи до только начинающих,видео и музыка гитаристов(и мегапопулярных Ранетге :crazy:),в таком количестве его нигде не найдешь и сам не нароешь,да и просто общение по теме,но вот с такой школой и теоретической подготовкой по моему нубов отстреливать последнее дело,как-то не очень солидно(ИМХО конечно).

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Теоретик-ударник
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #32 : Июня 22, 2009, 02:14:21 »
Разве я говорил о книгах по классической гармонии?
Нет, однако, терцовая/нетерцовая структура аккорда - это термин именно классической гармонии и уж коль скоро мы о нем говорим, то логично предположить, что лит-ра, на которую ты, с позволения сказать, ссылаешься, относится к этой области.

Аэд, я несколько лет назад еще заметил, что ты любишь приписывать словам людей те мысли о которых они даже не думали.
Какое внимание к моей персоне....

Я не упоминал о книгах классической гармонии. Я сказал о книгах.
Ну, само собой... а тебя не учили, что ссылаясь на что-то желательно конкретизировать аргумент, чтобы не возникало ситуации, которой ты выше так возмущаешься?

А ну ка вспоминай первый класс музыкальной школы. Какими параметрами характеризуется интервал?
Ну что ж... вспомним первый класс музыкалки... нотное письмо, такт, ритм, размер, темп, клавиатура, основы динамики, диктанты... только вот интервалов почему-то не было... наверное, музыкалка, в которой учился ты, была круче - мы интервалы учили гораздо позже.
Ну да ладно... оставим порядковый номер класса, в котором их проходили.. ты хочешь сказать, что интервалы различаются по качеству (количество заключенных в них тонов) и по ширине (количество ступеней), и что количество ступеней является, также порядковым номером интервала. И что из этого?
А если в до мажоре используется, скажем, аккорд F sus4, ты тоже скажешь, что это означает задержание четвертой ступени? Если да, то дальше говорить просто не о чем.

Однако я понял о чем ты говоришь. Если бы это типа была бы ступень то следовало бы якобы написать C sus II :crazy:
Нет, потому что в системе БЦО обозначения ступеней не используются - они просто не нужны.
Как видишь, ты и сам непрочь истолковать чужие слова так, как тебе того хочется, посему, прежде чем сказать что-то мне, посмотрись в зеркало и хорошенько подумай.

А вообще странные рассуждения. Насколько я помню в нотах в сусах рисуется секунда, а не терция. Часто встречал.
Ага... т. е. теперь мы приехали к тому, что речь, все же, идет об интервалах, а не о ступенях...
А вообще, в нотах рисуется в зависимости от квалификации того, кто их писал, и от его знакомства с "правельнастьйу нотнава песьма". Так и получается, что си обозначается буквой "В" и тому подобные ляпы.

Эх ты, классик :crazy: :krage:
Что сие значило?
Может ты раскроешь глубокий смысл собственной фразы? - Или, что вероятней, после опять станешь визжать, что я тебя истолковал неправильно?
И потом, опять же, в данной цитате я говорил не о нотах и не о классических произведениях а о СБОРНИКАХ С АККОРДАМИ. Побольше внимательности и поменьше апломба... ссударь...

Тяготения изучал? Голосоведение изучал? Боюсь я не понял почему ты не понял :crazy:
Изучал.
Я не понял, потому что у меня в голове не укладывается как можно, скажем, в фа мажоре си-бемоль заменить на ля-диез. И как можно вместо ми-дубль-бемоль написать ре, пусть даже все это делается "для облегчения чтения нотного текста". А если исполнитель вдруг случайно заинтересуется почему там появилась эта нота, то его к Гоголю за объяснениями отсылать?

В том то и дело, что мы говорили о практической части а не о нотной. Мы говорили не о нотном составе, а о звуковом. Короче просто на пальцах чтобы объяснить людям, а не забивать им мозги
Да уж... Сильно сказано...

Есть одна штуковина. АЭД говорит о правилах нотной записи. Это все равно, что препод русского языка начнет говорить о грамматике и синтаксисе. Но вот в чем фишка, Хать так хать этак пишет человек, он абизательно будет гаварить как и те кта пишут пралильно. Аэд слишкам ударился в праваписание нотнаго техста, а не в теорию пастраения музыги.
Я говорил о строении и функциях аккорда, а не о способах его записи. О способах записи разговр завел не я. Будь внимательнее.


А вы, сударь уберите подальше свою спесь. А то создаете не очень хорошее впечатление. :p :krage:
Только после того, как Вы избавитесь от привычки вмешиваться в разговор и реагировать на слова, Вам не адресованные. Помните древнюю поговорку "поступай с людьми так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой" - так что мешает Вам поступать со мной так же, как написано в Вашей подписи?
И уж поверьте мне, в Ваших впечатлениях я не сомневаюсь, равно как и в их истоках.

не совсем понятно зачем ему вообще сдался форум
Это намек на предложение оставить форум в покое?
Вам от этого легче станет?

и только не надо "Я хочу нести свет и добро в темные и злые массы"
А почему бы и нет?
Или Вы предпочитаете толпу форум в виде толпы дилетантов разного уровня, которые до конца не знают ничего и поэтому с ними легче поспорить и "померяться силами", но зато "никто не будет учить жизни"?
Смотрите, Топикстартер задал вопрос, и что? Вы, дядя Крэйг или еще кто-то дали ему на него конкретный ответ?

лично для меня сдесь много интересного в плане отношения разных людей к музыке,от профи до только начинающих,видео и музыка гитаристов(и мегапопулярных Ранетге :crazy:), в таком количестве его нигде не найдешь и сам не нароешь, да и просто общение по теме,
Я на этом форуме зарегистрировался довольно давно, но, честно говоря, забыл об этом.
Пару дней назад мне пришло автоматическое сообщение с предложением "вернуться на форум", что я и попытался сделать. Да, у меня действительно есть музыкальное образование и не одно, я действительно уже не первый год занимаюсь преподавательской деятельность, однако я прекрасно знаю, что всегда может найтись что-то, чего ты, даже будучи профессионалом, не знаешь, а еще знаю как тяжело самому постигать что-то, когда рядом некого спросить и получить исчерпывающее объяснение.

но вот с такой школой и теоретической подготовкой по моему нубов отстреливать последнее дело,как-то не очень солидно(ИМХО конечно).
Опять же, в чем Вы увидели отстрел?

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #33 : Июня 22, 2009, 03:02:26 »
Аэд, Ни в коем случае,я не намекал на то чтоб вам уйти,мне стало интересно кого вы здесь можете о чем то спросить ;)
Под обстрелом нубов подразумевал как-раз те самые "конкретные ответы",но уже понял что вы на светлой стороне и да пребудет с вами сила(с).Но какой интерес не узнавая ничего нового для себя,только давать "конкретные ответы" я все равно не пойму,впрочем дело ваше.И нет,я вовсе
не самоутверждаюсь за счет незнания других,как вам показалось,но вот в вас я так не уверен(хотя весьма надеюсь что ошибаюсь),подобным страдает бОльшая часть преподавателей и не только музыкантов-самоутверждение "на слабых".А в остальном желаю удачи :)
« Последнее редактирование: Июня 22, 2009, 03:04:12 от Page Hendrix »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #34 : Июня 22, 2009, 05:01:53 »
Цитировать
Нет, однако, терцовая/нетерцовая структура аккорда - это термин именно классической гармонии и уж коль скоро мы о нем говорим, то логично предположить, что лит-ра, на которую ты, с позволения сказать, ссылаешься, относится к этой области.
:D :crazy: Это стандартное определение аккорда в независимости от того классичекая ли это литература или нет. Интервалы никто не отменял. Я же не могу на пальцах звуки показывать. :crazy: Манилов и Молотков с Бойко вообще мало как относятся к классике, насколько я знаю
Цитировать
Какое внимание к моей персоне....
Ну, тебя сложно забыть даже с моим склерозом. Еще по аккордсам :crazy:
Цитировать
Ну что ж... вспомним первый класс музыкалки... нотное письмо, такт, ритм, размер, темп, клавиатура, основы динамики, диктанты... только вот интервалов почему-то не было... наверное, музыкалка, в которой учился ты, была круче - мы интервалы учили гораздо позже.
:o Ого. у меня чуть нервный тик не начался. А как же вы без интервалов весь первый класс то пытались играть? Это же начальные сведения.
Цитировать
А если в до мажоре используется, скажем, аккорд F sus4, ты тоже скажешь, что это означает задержание четвертой ступени? Если да, то дальше говорить просто не о чем
??? Даже не знаю, что на это сказать. Может я чего-то действительно не знаю? Тогда какого фига там четверка намалевана? Писали бы F sus +3  :crazy:
Цитировать
посему, прежде чем сказать что-то мне, посмотрись в зеркало и хорошенько подумай.
Да ладно. Че я себя в зеркало чтоли не видел? Обыкновенное страшилище :crazy: Проме того паяц :p
Цитировать
Или, что вероятней, после опять станешь визжать, что я тебя истолковал неправильно?
Хошь, я специально для тебя запишу видюху как я визжу, что ты меня истолковал неправильно? :crazy:
Цитировать
И потом, опять же, в данной цитате я говорил не о нотах и не о классических произведениях а о СБОРНИКАХ С АККОРДАМИ. Побольше внимательности и поменьше апломба... ссударь...
Мда, как всегда вывертелся. Ктати, а че такое апломб? ???
Цитировать
Я не понял, потому что у меня в голове не укладывается как можно, скажем, в фа мажоре си-бемоль заменить на ля-диез. И как можно вместо ми-дубль-бемоль написать ре, пусть даже все это делается "для облегчения чтения нотного текста". А если исполнитель вдруг случайно заинтересуется почему там появилась эта нота, то его к Гоголю за объяснениями отсылать?
Сдается мне, что мы говорим примерно об одном и том же, только разными словами.
Квас будешь?
Цитировать
Я говорил о строении и функциях аккорда, а не о способах его записи. О способах записи разговр завел не я. Будь внимательнее.
Ты говоришь в привязке к нотному стану. Можешь почитать мою теорию семи домов для справки. Там это частично описано. Хотя статья фуфло :rolleyes: :crazy:
Цитировать
Только после того, как Вы избавитесь от привычки вмешиваться в разговор и реагировать на слова, Вам не адресованные.
Странно  :o а я думал это ХФОРУМ :crazy:
Цитировать
Это намек на предложение оставить форум в покое?
Вам от этого легче станет?
Нет. Это намек на чрезмерный талант и широкий ум. С такими талантами надо бабла зашибать а не на хфорумах сидеть :crazy: :krage:
Цитировать
А почему бы и нет?
Или Вы предпочитаете толпу форум в виде толпы дилетантов разного уровня, которые до конца не знают ничего и поэтому с ними легче поспорить и "померяться силами", но зато "никто не будет учить жизни"?
Смотрите, Топикстартер задал вопрос, и что? Вы, дядя Крэйг или еще кто-то дали ему на него конкретный ответ?
А нафиг тебе это надо? Гоняться за новичками и кормить их с ложки. Я вот просто сюда прихожу потусоваться, пообщаться, так как в жизни общения нет. Кроме того я имею надежду на финансовое будущее. Поэтому немного и разьясняю некоторые моменты.
А вот тебе это зачем? :crazy:
Цитировать
Я на этом форуме зарегистрировался довольно давно, но, честно говоря, забыл об этом.
Да, я заметил что регистрация 2007 года, а сообщений всего 11 было
« Последнее редактирование: Июня 22, 2009, 05:03:40 от Krage »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #35 : Июня 26, 2009, 15:15:25 »

аккорды "suspended" - само собой, поскольку их функция заключается в том, чтобы сохранить звук, проходящий, как правило, в верхнем голосе (сопрано) и присутствовавший в предыдушем аккорде, требующий гармонизации. Впоследствии этот звук разрешается на секунду вверх или вниз в близжайший аккордовый тон. Тут Вы правы, но что касается added, то его задача скорее в том, чтобы внести некоторый диссонанс, в общее звучание произведения, нарастить напряжение, или в создании эффекта "лесенки", т. е. когда нужно эффектно подчеркнуть разрешение, скажем, V7-I можно разнообразить ходом: V7add9 -> V7-I - очень подходит для каденций. Кроме того, можно воспользоваться подобным ходом для нагнетания напряжения - I -> S -> Sadd6 -> V... и т. п.
Извините, тогда появляется такой вопрос) К примеру в мелодии идет задержание. его нужно гармонизировать каким-либо аккордом SUS. То есть получается, что сама задержанная нота в этом аккорде должна быть соответственно тоже самой верхней?) Рассматривая аппликатуры некоторых аккордов типа SUS, видно, что задержанная нота часто находится далеко не в верхнем голосе. Тогда что же этот аккорд гармонизирует? Какое-то другое задержание (не в мелодии)? Или я что-то опять не то говорю?)  Я кажется совсем запутался... Уже голова кипит)

... и добавил:

Еще -в классической гармонии часто задержания, вспомогательные звуки и тп -сори, сейчас не помню уже, надо учебник гармонии перед глазами иметь. Так вот, часто такие вот неаккордовые ноты гармонизируются квартсекстаккродами. Тогда возникает вопрос - могут ли аккорды типа SUS и ADD являться этими самыми квартсекстаккордами?) 
« Последнее редактирование: Июня 26, 2009, 15:22:16 от Gnot »

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Теоретик-ударник
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #36 : Июня 26, 2009, 19:26:58 »
Извините, тогда появляется такой вопрос) К примеру в мелодии идет задержание. его нужно гармонизировать каким-либо аккордом SUS. То есть получается, что сама задержанная нота в этом аккорде должна быть соответственно тоже самой верхней?)
Ну, по идее да. :)
Ведь задержание - это неаккордовый звук, оставшийся от предыдущего аккорда в одном из голосов.

Рассматривая аппликатуры некоторых аккордов типа SUS, видно, что задержанная нота часто находится далеко не в верхнем голосе. Тогда что же этот аккорд гармонизирует? Какое-то другое задержание (не в мелодии)? Или я что-то опять не то говорю?)  Я кажется совсем запутался... Уже голова кипит)
Вид аккорда - его основной тон, обращение и т. п. - определяется, прежде всего, на основании того, какой звук находится в басу. Расположение остальных звуков аккорда имеет меньшее значение и больше зависит от голосоведения. К примеру, для основного вида до мажорного трезвучия важно, чтобы в басу была нота до, а уж общий вид аккорда может быть разным: c-e-c-g, c-e-g-c, и т. п. Это если говорить о четырехголосой фактуре, требующей удвоения одного из звуков аккорда (преимущественно, основной или квинтовый тон), в гитарных же аппликатурах, при наличии целых шести звуков ситуация еще больше упрощается, т. к. даже принципы удвоения, по большей части, теряют свое значение. так, например, в аккорде С (010230) в первой позиции мы видим удвоение основного тона и утроение терцового, а в варианте 010233 - удвоение тонического, терцового и квинтового звуков.

Еще -в классической гармонии часто задержания, вспомогательные звуки и тп -сори, сейчас не помню уже, надо учебник гармонии перед глазами иметь. Так вот, часто такие вот неаккордовые ноты гармонизируются квартсекстаккродами. Тогда возникает вопрос - могут ли аккорды типа SUS и ADD являться этими самыми квартсекстаккордами?) 
Я думаю, что не могут, т. к. квартсекстаккорд - это второе обращение трезвучия и называется так из-за того, что в таком виде аккорд снизу вверх включает в себя не терцию и квинту (как в основном виде), а кварту и сексту, соответственно) (например, до-ми соль -> соль-до-ми). Если же мы возьмем "задержаный" аккорд - скажем, C sus4 (c-f-g) и сделаем его второе обращение (g-c-f), то получим не квартсекстаккорд, а "квартсептаккорд". :)

Оффлайн Falling V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Заразный
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #37 : Июня 26, 2009, 20:02:08 »
Не знаю, в wiki написано что нет связи между 3 ступенью(терцией) и sus аккордом(т.е она именно подменена). А связывали их раньше из-за какого-то приема голосоведения в common practice period(тобишь давно) из-за разрешения в эту самую терцию(щаз необязательно).

NB Только не надо про ноту B. Вот нота "H" - германофильский анахронизм. За ту ли страну радеем, товарисч?  :)
« Последнее редактирование: Июня 26, 2009, 23:27:10 от Falling V »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #38 : Июня 30, 2009, 15:07:25 »
Цитировать
А нафиг тебе это надо? Гоняться за новичками и кормить их с ложки. Я вот просто сюда прихожу потусоваться, пообщаться, так как в жизни общения нет. Кроме того я имею надежду на финансовое будущее. Поэтому немного и разьясняю некоторые моменты.
Эхххх.... Все вы комерсанты....

... и добавил:

Цитировать
Ну и теоретики...
ЗЫ: чем же обусловлено такое построение аккордов? .Да мне нас(подставить по умолчанию)-ть
с чисто акустической точки зрения,-беру книгу "1000 и 1 аккорд" и втыкаю,если не помню как ЭТО сыграть,а если что сам запишу,то принцып тот-же,если только вообще не зафигачу тупо в нотах над словами
Конечно же в музыке нельзя зацикливаться на одной лишь теории, это не математика. Но все равно надо знать какую-то базу, тем более если нет идеального слуха.
А объяснения типа "ээээ братан... эээ.... проста чиста красыво звучыт!" можно оставить для подзаборной гапоты) Такое ощущение, что ты именно для такой публики и играешь, нехочу конечно обидеть - ни в коем разе.

... и добавил:

Насчет энгармонизма - конечно же знаю, что это такое) Конечно например, что увеличенная секунда, что малая терция - как это не называй, одна и та же вещь)  Просто каждый по разному объясняет и смотря с какой колокольни смотреть) А так всех благодарю за ответы)

... и добавил:


Вид аккорда - его основной тон, обращение и т. п. - определяется, прежде всего, на основании того, какой звук находится в басу. Расположение остальных звуков аккорда имеет меньшее значение и больше зависит от голосоведения. К примеру, для основного вида до мажорного трезвучия важно, чтобы в басу была нота до, а уж общий вид аккорда может быть разным: c-e-c-g, c-e-g-c, и т. п. Это если говорить о четырехголосой фактуре, требующей удвоения одного из звуков аккорда (преимущественно, основной или квинтовый тон), в гитарных же аппликатурах, при наличии целых шести звуков ситуация еще больше упрощается, т. к. даже принципы удвоения, по большей части, теряют свое значение. так, например, в аккорде С (010230) в первой позиции мы видим удвоение основного тона и утроение терцового, а в варианте 010233 - удвоение тонического, терцового и квинтового звуков.

Еще в одной книжке по гитаре читал, что обращения аккордов можно строить так - просто берешь в басу соответствующий тон (терция, квинта- для трезвучий), терция, квинта, септима (для септаккордов) а остальные ноты (голоса) можно не учитывать. Но могут появиться удвоение терций, септим а в классике это не приветствуются. Или для гитары такие удвоения можно не учитывать или просто при игре не дергать те струны, где есть удвоения?  Я все пытаюсь переложить классическую гармонию на гитару). В форумах много пишут чего, в частности в топике ГАРМОШКИ- про обороты различные и тп) А вот про голосоведение ничего вразумительного) Конечно я уже разобрался, что на гитаре допустимы и параллельные квинты и октавы в стандартных аккордовых формах. То есть на гитаре можно просто отвязаться от правильности голосоведения (как в четырехголосной фактуре) и просто мыслить аккордовыми формами с учетом только правильности гармонических оборотов (например T-S-D, T-S-S2-D-T  и тп)?)     
« Последнее редактирование: Июня 30, 2009, 15:23:44 от Gnot »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #39 : Июля 01, 2009, 20:18:28 »
Gnot, Думаю, что если играешь аккомпанимент, тем более не один, то конечно можно. Однако если это классическое произведение, то голосоведение вроде как никто не отменял.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #40 : Июля 01, 2009, 20:36:03 »
Gnot, Люблю когда на личности переходят ;) Способ доказать мне что я играю "Для босты подзаборной"(как эталон ты конечно взял себя :crazy:) очень прост-выложи свои записи  :)

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Теоретик-ударник
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #41 : Июля 07, 2009, 05:47:19 »
Еще в одной книжке по гитаре читал, что обращения аккордов можно строить так - просто берешь в басу соответствующий тон (терция, квинта- для трезвучий), терция, квинта, септима (для септаккордов) а остальные ноты (голоса) можно не учитывать.
По сути, правильно. Как я уже говорил в прошлом посте - для основного вида до мажорного трезвучия важно, что в басу находится основной тон, расположение остальных звуков не так важно. К слову, в "классике" вполне приемлемо окончание произведения "терцией", т. е. аккордом с исключенным квинтовым тоном (например, до мажорный аккорд такого типа может выглядеть как до-ми-до-до).

Но могут появиться удвоение терций, септим а в классике это не приветствуются.
Или для гитары такие удвоения можно не учитывать или просто при игре не дергать те струны, где есть удвоения?
В классике - да, но вообще все зависит от 3 вещей:
1. Типа произведения - инструментал, в котором каждому инструменту отводится более-менее равная роль или, скажем, песня, в которой один инструмент (неважно, голос это или один из солирующих инструментов) ведет мелодию, а остальные служат ей аккомпанементом.

2. Задачи возлагаемые на гитару. Если гитара выступает, как основной (единственный) аккомпанирующий инструмент, то ее задачей может быть лишь гармоническое акцентирование изменений мотива и его ритма. В этом случае правила голосоведения отходят на второй план и в первую очередь соблюдаются общие принципы гармонии, однако, при этом, гитаре отводится роль второго плана, т. к. она лишь создает фон для основного мотива. Если же гитара является ОДНИМ ИЗ аккомпанирющих инструментов или звучит НА РАВНЫХ с солирующим инструментом (голосом) и ее роль не ограничивается акцентированием, то голосоведения снова вступает в силу.
 
3. Фантазии и компетентности композитора/аранжировщика.

Как я уже говорил в прошлом своем посте, в аппликатуре аккорда С/G (010233) получается удвоение основного, терцового и квинтового тонов аккорда. И это воспринимается вполне нормально. :)

Я все пытаюсь переложить классическую гармонию на гитару).
Почему бы и нет? :)

В форумах много пишут чего, в частности в топике ГАРМОШКИ- про обороты различные и тп) А вот про голосоведение ничего вразумительного) Конечно я уже разобрался, что на гитаре допустимы и параллельные квинты и октавы в стандартных аккордовых формах.
О голосоведении можно почитать в любом учебнике гармонии, однако, для форума это довольно объемная тема.

То есть на гитаре можно просто отвязаться от правильности голосоведения (как в четырехголосной фактуре) и просто мыслить аккордовыми формами с учетом только правильности гармонических оборотов (например T-S-D, T-S-S2-D-T  и тп)?)    
Опять же, в зависимости от сложности предполагаемой партии. Если речь идет об аккомпанементе к песне, который подразумевает последовательность аккордов и определенную ритмическую фактуру, то в общем, да. :)
« Последнее редактирование: Июля 07, 2009, 05:51:02 от Аэд »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #42 : Июля 08, 2009, 13:59:54 »
Gnot, Люблю когда на личности переходят ;) Способ доказать мне что я играю "Для босты подзаборной"(как эталон ты конечно взял себя :crazy:) очень прост-выложи свои записи  :)
Да не перешел я на личности! И не говорил, что Вы для подзаборной играете! Просто аналогию привел. Просто Вы не совсем корректно выражались по поводу изучения теории) Конечно если у Вас отличный слух и солидный опыт игры да еще музыкалка, то конечно не обязательно. а если нет ни того ни другого, то что, "пытаться по слуху" строить? А играть пытаюсь. И говорят, что очень даже не плохо. Так, кантри разные, блюзы пытаюсь) Кстати, как Вам стиль Трэвиса, Вы наверно идеально уже его освоили?  Я так подозреваю, что в этом стиле идет некий аналог двухголосия что-ли... Ровный или шагающий бас и в промежутках или вместе с басом мелодия.. Хотя может я не прав...

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #43 : Июля 09, 2009, 23:17:53 »
Gnot,
Да не перешел я на личности! И не говорил, что Вы для подзаборной играете! Просто аналогию привел. Просто Вы не совсем корректно выражались по поводу изучения теории) Конечно если у Вас отличный слух и солидный опыт игры да еще музыкалка, то конечно не обязательно. а если нет ни того ни другого, то что, "пытаться по слуху" строить? А играть пытаюсь. И говорят, что очень даже не плохо. Так, кантри разные, блюзы пытаюсь) Кстати, как Вам стиль Трэвиса, Вы наверно идеально уже его освоили?  Я так подозреваю, что в этом стиле идет некий аналог двухголосия что-ли... Ровный или шагающий бас и в промежутках или вместе с басом мелодия.. Хотя может я не прав...
И музыкалку закончил тоже и опыт кой-какой,правда это не показатель,так как со мной заканчивали еще человек пять с моей группы,которые совершенно ничему толковому не научились,за себя ответить могу,но не люблю быть голословным,все личности решаються только когда человек при тебе берет гитару и играет.
Мы наверное слушаем несколько разную музыку,я с такой фамилией знаю барабанщика,но не гитариста.Опять же-ты за медиаторную или пальцевую технику спрашивал?Или за комбинацию?Играю и той и той,вначале выучивался пальцевой на классической гитаре,потом взял медиатор для электро."Ровный шагающий бас или с промежутками"-это ближе к пальцевой.

Оффлайн indulgencia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Аккорды нетерцовой структуры
« Ответ #44 : Июля 12, 2009, 10:11:39 »
В одной из школ по квартовой гармонии для гитары /QH and voicings, Floyd, 2004/, сказано, что все квартовые структуры, /в данном случае, имеется ввиду "септакорды" построенные на ч.4/ построенные в С маж, могут функционировать как гармонии, КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ НАД Dm ИЛИ НАД Dm БАСС-ЛИНИЮ, т.е. автор говорит о дорийском ладе.

Гармонизация С мажора в квартах, как мы знаем выглядит так:
Cmaj11 - Dm11 - Em11 - Fmaj7b5 - G11 - Am11 - Bm11

Далее, автор гармонизирует таким образом С дорийский лад и получает :
От I ступени Дорийского лада - D-G-C-F = Dm7/11 (т.е. Dm11)
От II ступени Дорийского лада- E-A-D-G = Dm9/11, (т.е. Em11)
От III - F-B-E-A=Dm9/13 или Dm6/9, (т.е. Fmaj7/5-)
От IV - G-C-F-B=Dm11/13, (т.е. G11)
От V - A-D-G-C=Dm 7/11 или 7/4, (т.е. Am11)
От VI - B-E-A-D=Dm 9/13 или Dm6/9, (т.е. Bm11)
От VII - C-F-B-E=Dm 7/9/13, (т.е. Cmaj7add11)
Oчевидно автор дает энгармoнические означения тех же самых "септаккордов" /он называет их "квартовыми структурами"/ и таким образом рассматрывает все аккорды как вариантов Dm

Не могу понять: почему автор выбрал именно дорийский лад? Мне кажется, то же самое упражнение можно проделать и с другими старыми ладами.