...F#(здесь отклонение в гармонический)...
Это может быть как H#5, так и Hb6 звукоряды. (я прошу прощения 1-й - это кажется гармонический минор называется, а 2-й гармонический мажор в общепринятой практике / просто у меня в голове устроены эти понятия как я написал выше/).
Также, естественно, M звукоряд (мелодический минор) и DIM (уменьшенный).
Если Вы поймете почему все есть именно так, как я написал выше, то начнете мыслить не только категориями - D major (или B minor). И естественно, что все это дело можно (да и нужно) гармонизовывать не по первой ноте в такте. Было бы интересно если Вы найдете время поразмыслить на эту тему. Я конечно могу расписать, но мне всегда интересно, как человек, которого направляют в обучении, способен "впитать" материал и двинуться дальше.
А вообще хочу выразить Вам респект...!!! уж не знаю что Вас побудило к такому подходу, но гармоническое развитие EXTREMELY (как говорят американцы) важно!!!
У меня был такой опыт, когда, кажется, в 2000 году Мэй Лиан устраивал конкурс. И для того что бы туда попасть, нужно было какой-то из его пассажей сыграть один в один и не ниже определенной скорости (было очень быстро как я помню
). Так вот я таким же способом, всю эту "физкультуру" гармонизовал. Самое банальное, что я на конкурс прошел, но человек, через чей e-mail я это все отправлял, забыл мне сказать, что я должен был играть на конкурсе
Аркаша Стародуб тогда свое поппури играл...
Смешно так все ...
Не могу найти этот файлик сейчас (я думаю он за 6 тысяч километров от меня сейчас
). Конечно сейчас для меня это примитивно, но это было первым шагом в этом напралении... и за это мне дорог. Прошу прощения за лирическое отступление.