Автор Тема: Аккорды в тональности Bm  (Прочитано 6700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonne Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Аккорды в тональности Bm
« : Декабря 04, 2008, 18:49:06 »
Подскажите какой аккорд строится от тоники C#?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #1 : Декабря 04, 2008, 19:28:35 »
Минорный...

Оффлайн Sonne Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #2 : Декабря 04, 2008, 20:40:20 »
Нe получается там чистого C#m, во всяком случае из нот - С#, E, G. Может там добавлять или менять какую-то ноту надо? К примеру имеются зацикленная квартоль - C#,D,E,C# где-то на такт-полтора, тональность этюда Bm. Нужно на эту мелодию наложить гармоничный аккорд. Вот такая хитрая штука теория)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #3 : Декабря 04, 2008, 21:28:31 »
Как же так... В  Bm входят:
B C# D E F# G A B

Аккорд из C#: C# E G прекрасно вписывается...

При чем тут какие-то зацикленные квартоли? Мы говорим о гармонизации мелодии какого-то произведения? Так давай конкретно о конкретных вещах, а не о "сферическом коне в вакууме"... Музыка должна звучать, а не вычислятся...
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2008, 21:32:00 от GrimGOR »

Оффлайн skms

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #4 : Декабря 04, 2008, 21:47:41 »
Влезу со своим мнением.
Нe получается там чистого C#m, во всяком случае из нот - С#, E, G.
Так это не чистый C#m, это C#dim. Он там и должен быть. Если по теории.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #5 : Декабря 04, 2008, 22:00:05 »
Все правильно, конечно же, квинта повыше будет... Клинит уже... )

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #6 : Декабря 04, 2008, 23:17:24 »
Sonne, зависит от того какой лад.
Если подразумевается H-эолийский (натуральный минор), то от C# (т.е на 2 ступени лада) уменьшенное трезвучие C#dim или его производные. Если H-дорийский ,то соответственно C#m. Определить уместность того или иного решения поможет анализ того что происходит в других партиях (если в них только c#-d-e , можно использовать любой аккорд из упомянутых) и\или музыкальный вкус.
PS Надеюсь, под B подразумевался именно си :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #7 : Декабря 05, 2008, 18:12:28 »
Нe получается там чистого C#m, во всяком случае из нот - С#, E, G. Может там добавлять или менять какую-то ноту надо? К примеру имеются зацикленная квартоль - C#,D,E,C# где-то на такт-полтора, тональность этюда Bm. Нужно на эту мелодию наложить гармоничный аккорд. )
попробуй A/C# (c#-e-a, например, x4225x, аппликатура, голосоведение зависит от последовательности аккордов ).

Например надо гармонизовать ход в басу B-C#-D-E, варианты:
Bm7-C#ø-Dmaj7-Em7
Bm7-A/C#-G/D-Em
Bm7 - C#m7+5 - D - Asus2/E  (C#m7+5= x4x455)

или такой вариант:
B5add4   x24400
Asus2/C# x47600
D5add6,2 x57500
E5           x79900

и тд

Оффлайн Sonne Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #8 : Декабря 05, 2008, 22:54:57 »
всем спасибо за участие, искомый аккорд найден) но проблемы это не решило... помогите гармонизовать этот кусок этюда - http://pic.ipicture.ru/uploads/081205/4ASSkVk2ST.jpg Мой вариант - Bm, D, F#m, D, Em, G, Bm, G, F#(здесь отклонение в гармонический), D,A,D,A,D,A, C#dim. Начало ещё неплохо звучит, а потом как-то не так. Наверное я гармонизую по неправильному принципу-строю аккорд на каждый такт от ноты, выпадающей на сильную долю. Объясните please как правильно делать гармонию.

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Аккорды в тональности Bm
« Ответ #9 : Декабря 06, 2008, 08:02:26 »
...F#(здесь отклонение в гармонический)...

Это может быть как H#5, так и Hb6 звукоряды. (я прошу прощения 1-й - это кажется гармонический минор называется, а 2-й гармонический мажор в общепринятой практике / просто у меня в голове устроены эти понятия как я написал выше/).

Также, естественно, M звукоряд (мелодический минор) и DIM (уменьшенный).

Если Вы поймете почему все есть именно так, как я написал выше, то начнете мыслить не только категориями - D major (или B minor). И естественно, что все это дело можно (да и нужно) гармонизовывать не по первой ноте в такте. Было бы интересно если Вы найдете время поразмыслить на эту тему. Я конечно могу расписать, но мне всегда интересно, как человек, которого направляют в обучении, способен "впитать" материал и двинуться дальше.

А вообще хочу выразить Вам респект...!!! уж не знаю что Вас побудило к такому подходу, но гармоническое развитие EXTREMELY (как говорят американцы) важно!!!

У меня был такой опыт, когда, кажется, в 2000 году Мэй Лиан устраивал конкурс. И для того что бы туда попасть, нужно было какой-то из его пассажей сыграть один в один и не ниже определенной скорости (было очень быстро как я помню :) ). Так вот я таким же способом, всю эту "физкультуру" гармонизовал. Самое банальное, что я на конкурс прошел, но человек, через чей e-mail я это все отправлял, забыл мне сказать, что я должен был играть на конкурсе :) Аркаша Стародуб тогда свое поппури играл... :) Смешно так все ... :) Не могу найти этот файлик сейчас (я думаю он за 6 тысяч километров от меня сейчас :) ). Конечно сейчас для меня это примитивно, но это было первым шагом в этом напралении... и за это мне дорог.  Прошу прощения за лирическое отступление.

« Последнее редактирование: Декабря 09, 2008, 04:38:44 от SATCHA »