Форум гитаристов
Гитара => guitar.theory => Тема начата: Guitarsoundfreak от Мая 23, 2007, 14:52:59
-
Начнем с тональности. Обычно эту тему играют в До мажоре. Но я придерживаюсь мнения, что каждый выучиный стандарт нужно мочь сыграть в любой тональности. Хотябы по той причине, что не всем вокалистам удобно петь в До...
-
???
-
S1nt3z: сейчас соберется народ и мы будем разберать эту тему...
-
S1nt3z: сейчас соберется народ и мы будем разберать эту тему...
понятно)
-
Чтобы не мучатся с выкладками, вот ноты.
Правда сам мало что могу сказать по теме :(
Но с удовольствием выслушаю спецов :)
(http://www.jazzpla.net/A/Allofme.jpg)
-
James: плюсище
-
James: давай сделаем этот процесс по занимательней, итак первые два такта предоставляем тебе, какие лады ты бы на них сыграл?
-
Guitarsoundfreak: жжошь :) Какие лады, я не знаю ни одного :)
До мажор бы сыграл. И ля-минорную пентатонику.
-
James: отлично, итак до мажор ионийский, а ля минорная пентатоника если сыграть ее от ноты до и есть до мажорная пентатоника.
-
еще к этому до отлично подходит до мажорное арпеджио, как насчет опевания тоники, терции и квинты аккорда. Си - До, Ре диез - Ми, Фа диез - Соль.
-
вот еще интересный вариант, кстате мне удобней писать латинскими буквами: H - D - C; D#- F - E; F# - A - G. Это все я бы рекомендовал отработать в по всему грифу. Одна из самых удобных позиций для начала - VIII лад.
-
Э а можно писать еще исполнителя, желательно год, в котором стандарт сыграли впервые и альбом, на котором изначальная версия, очень часто хорошие вещи исполнители на нескольких альбомах записывают в ремиксах; а то народ тёмный (я про себя) будет маятся думать где как да что.
Еще было бы неплохо, что бы вы, спецы оставляли кратенько оценочку скажем по 10 бальной: вот этот на сложность 5/10, есть нюанс вот там то и там-то. Плюс примерный уровень играющих, я понимаю что Jazz совсем не для чайников, но всё-таки есть темы, которые для начинающих (относительно высокого уровня), для середнечков и профи.
Не обязательно всё сразу писать, когда уже будет входе обсужедния видно к чему идёт, то тогда можно писать и сложность и уровень и нюансы и т.д.
За раннее спасибо. )
-
А можно на Сmaj сыграть арпеджио Gmaj а потом Ля лидийский? на E7 ля мелодический , чтобы подчеркнуть появление соль диеза...
-
которыми гуру могут поделиться. Раздел теории становится всё более посещаемым!
-
Хотел сказать, что с темами просто грандиозная идея. +10 Prometheus, хотелось бы знать больше о стандарте, который разбирается здесь. Спасибо всем джазгуру!
-
Там где написано All Of Me я бы сыграл любые лады :)
-
Guitarsoundfreak! Клёво! :)
А я бы сыграл от 5 лада: 1 такт - (восьмыми) до - ми - ре диез - ми - фа - ми - соль - фа ( с ми на ре диез съезд)
2 такт - ми - до - си - до - ре - до - фа диез - соль
Что бы 3 такт, на Е7 плавно подойти на соль диез
-
вот ты закрутил!
-
lynyrd! :)
-
А можно на Сmaj сыграть арпеджио Gmaj а потом Ля лидийский? на E7 ля мелодический , чтобы подчеркнуть появление соль диеза...
Gmaj по идее там не особо подходит. Конечно ты можешь рассмотреть Cmaj7 как субдоминанту, только я бы не стал этого делать.
А E7 ты можешь обыграть ля минором мелодическим и гармоническим тоже, но это не обязательно. В любом случае пробовать можно все, главное чтобы это звучало ))
-
А можно на Сmaj сыграть арпеджио Gmaj а потом Ля лидийский? на E7 ля мелодический , чтобы подчеркнуть появление соль диеза...
вот если ты спрашиваешь, то наверняка уже попробовал сыграть эти апеджио - лады и как звучание?, я не беря в руки гитару, знаю что к примеру в Gmaj арпеджио есть F#, а подходит ли он по характеру к этой теме это уже другой вопрос. Тоже самое и на E7, там этот F# совсем никак, поэтому подошел бы классический вариант "HM5" или говоря на языке простых смертных ляминор гармонический от пятой ступени (Ми). Но а если по сложнее, по болья напряжения то можно и ми альтерированный, говоря на языке простых смертных фа минор мелодический от 7й ступени (Ми).
-
"Но а если по сложнее, по болья напряжения то можно и ми альтерированный"
И ты есчо удивляешься почему тебя зовут скозмиди?)))
По теме, робят, многое зависит от версии в которой будет исполнение..
Но я бы там сильно не замрачивался со сложностью мелодических решений. Это же такой стандарт он простой легкий и тп.
Коль у нас разговор о первых двух тактах- то мой вариант арпеджио Сmaj мейджора, с хроматическим опеванием 3-й ступени, или с заполнением терции(ктстаи в конце второго такта так можно красиво выйти прям таки в ми, да простят меня певицы, которые не любят разрешаться в первую ступень аккорда.)
А на ми очень здорово ляжет гармонический ля минор. (тут я согласен с Алексом), ИМХО для первого квадрата лезть в Мелодический от 7й ступени фа.. не стоит. Это в Аклексе Ско играет.))
-
strux: да ну какой там ско...- чарли паркер ;)
эту песню кстате я очень люблю в стиле реинхардта играть...
-
Ну так арпеджио и гармонический минор, как и опевания и заполнения - любимые средсива средства джанго.)
-
strux: ну что давай тогда остальные четыре такта разбери ;) чтоб дело на месте не стояло :)
-
А можно чайниковский вопрос.
Что есть "опевание"? Может "опивание"?
Схожу за квасом :)
-
А7 I ' / . I D- I ' / . I
На A7 играем ре гармонический:D E F G A Bb C# D... или уменьшенное арпеджио: Bb Db E G. На D- ре минор играем... опивания, грамонический и кому что еще в голову прийдет ;)
-
James:
еще к этому до отлично подходит до мажорное арпеджио, как насчет опевания тоники, терции и квинты аккорда. Си - До, Ре диез - Ми, Фа диез - Соль.
вот еще интересный вариант, кстате мне удобней писать латинскими буквами: H - D - C; D#- F - E; F# - A - G. Это все я бы рекомендовал отработать в по всему грифу. Одна из самых удобных позиций для начала - VIII лад.
-
Guitarsoundfreak: извини, но с позором удаляюсь из темы - мне тут ничего непонятно :(
-
в данном случае опевание основного тона, в гамме до мажор у нас 7 основных тонов. Каждый из них можно опеть диатонически или хроматически. Начном с диатонического варианта: C = H D C; D= C E D; E = D F E; F = E G F;
G = F A G; A = F H A; H = A C H.
Хроматическое опевание(немного кривое): C= H Db C; D= C# Eb D; E= D# F E; F = E Gb F; G = F# Ab G; A = G# Bb A; H = A# C H.
Cмешанное опевание(очень джазовое): C = H D C; D= C# E D; E = D# F E; F = E G F; G = F# A G; A = G# H A;
H = A C H.
-
James: ну что ты сразу...
-
Guitarsoundfreak:
Разберешь тут, когда ты пишешь то, что я хотел. Честно идея замены на полууменьшенный аккорд была...
на ре-минор можно столько всего сыграть... Я, не мудурствуя лукаво, сыграл бы дорийский...
Продолжу тему:
E7 I E7 I A- I A-I
Собственно гармонический ля минор на всю дорогу.
Хотя можно эту историю рассмотреть как два пять раз к минору....
-
strux: отлично
а дальше D7 его можно обыграть лидийской доминантой: D E F# G# A H C D
-
Объясни поподробнее плиз.
-
strux: потом, ко мне сейчас гости прийдут...
-
strux: отлично
а дальше D7 его можно обыграть лидийской доминантой: D E F# G# A H C D
"Объясни поподробнее плиз."
Guitarsoundfreak имеет виду лад. который еще называют лидомиксолидийским, или еще гаммой Бартока. Для постых смертных)) - это мелодический минор от 4-й ступени. Применимо к аккорду D7 - ля-минор мелодический.
Более стильная альтернатива тривиальному миксолидийскому..
-
Вообще говоря немного скептически отношусь к идее анализировать стандарты. идея хорошая в принципе, но только , если все ограничится тем, что типа "такой аккорд я могу обыграть таким-то ладом" - на фиг это нужно?
Проще создать топик, в котором описать все возможные способы обыгрывания основных типов септаккордов, добавить способы обыгрывания типичных гармонических оборотов - их не так уж и много - и все. Подойдет практически к любой теме. Только что толку то? Одно дело знать это в теории (берусь объяснить это любому за 1 день) и другое дело - уметь это реально применять при спонтанной импровизации. И уж совсем другое дело - создавать МУЗЫКУ, а не просто набор нот, который не вызывает диссонанса с гармонией))
ВСе имхо. никого не хотел обидеть) Peace
-
Rama II:
Все понял спасибо, в общем так и думал, хотел удостоверится))) +1
Думал как соотнести мелодический ля минор (#VI) (#VII) и термин "Миксолидийская доминанта"
А на тему теории за день - полностью согласен. Но разбор стандартов, на мой взгляд дело нужное. Хотя бы конкретные примеры, а спонтанная импровизация... разговор долгий и вряд ли возможен виртуально.
Лады это всего лишь краски, фразировка - вот умение рисовать.
-
Rama II: правильно рассуждаешь, но всеже в каждом стандарте есть свои ньюансы или к примеру какието моменты, которые не стоят в нотах, но которые любят играть музыканты...
А так меня о чем просят то и делаю;) лижбы кому то это было надо... к примеру в данной теме я с удовольствием играю bebop changes в последних двух тактах а части, какраз после D7 на котором мы остановились.
Oригинал: D7 I ' / . I Dm I G7 I, bebop chages: D7 I ' / . I Ebm Ab7 I Dm G7 I .
-
а вот секундочку (на форум заглядываю редко и ненадолго). Собсно разбор стандартов закончен? Все перешли в раздел "Джазовые фразы"? :) Шас загляну
-
а чего никто не сообщил про новый раздел и где линк?
-
а чего никто не сообщил про новый раздел и где линк?
Нет никакого нового раздела, всё по-прежнему здесь.
-
James: а чего тогда дикий прапор рассказывет?:)
-
Guitarsoundfreak: Прапор, он ж Дикий...
-
Я имел ввиду не раздел а тему!
.....
Нужно изменить ник на "Прапор мягкий и пушыстый"
-
James: dikiy prapor: :))
-
кст. а как вам идея на счет конкретных фраз после разбора гармонии? Например в Ловэрмене интересно было бы посмотреть как кто придумает фразы на целотонную гамму
-
А ты попробуй и с нами поделись ;) А я наверное скоро выставлю свою запись, если кому интересно..
-
muzz: выставляй, интересно
-
выставляй, тоже интересно
-
muzz: а я сначала послушаю твою запись) а вообще, эмпэтри выложить не могу из-за диалапа, разве что нотами записать. Я имел ввиду такую идею: разбираем гармонию, и решаем в каком такте (или на какой аккорд) играем то-то и то-то, а затем каждый свои идейки шысть)
Хотя... не обращайте внимания :)
-
dikiy prapor: фразы придумывать, да еще и в ноты их записывать - очень полезное занятие, только я неохотно своими фразами делюсь...
-
dikiy prapor: фразы придумывать, да еще и в ноты их записывать - очень полезное занятие, только я неохотно своими фразами делюсь...
..и это правильно )) Я свои (те, которые мне кажутся особенно удачными) в нотки записываю. А вот делиться-то не особо хочется ))
-
Не подскажете где all of me скачать можно, в идеале, в нескольких вариантах исполнения. Хочется нормальную импровизацию послушать. Я даже оригинал Симонса не нахожу..
-
Slimper: введи в осле название стандарта - и ссылки посыпятся.
-
James: ээ, спасибо, но я на диалапе, бум искать...
-
C Ionian
патом G mixolidian #1 или мона назвать A harmonic minor с уклоном на 7 хз я не оч разбираюсь
D harmonic minor
D aolian
E phrygian c 3 заместо b3
D dorian
C major
... чет такое=-)
-
А почему бы не сыграть так:
1 такт: до - ми - соль - си - до - ми - соль - си
2 такт: ре - до - си - ля - соль - си - до - до#
3 такт должен начинаться с ре...
то есть,
арпеджио Cmaj7 в первом такте и во втором натуальный мажор с куском хроматики и разрешается все это в септиму E...
Скажите пжлста, если это плохой вариант, я только учусь и мне нужна критика =(