Ну да, я ж и говорю - для джазового мышления характерно отождествление ступеней гаммы и интервалов аккордов, поэтому обычно в среде людей, занимающихся обыгрыванием аккордов интервалы называются ступенями.
Хотя казалось бы ступени в функциональной системе должны бы считаться от тоники тональности, а не от примы текущего аккорда. Вот и появляется использование диатонических ладов.
С точки зрения отечественной науки это неверно, так как наш "лад" - это функциональное понятие, а с точки зрения американской - корректно, так как "mode" - это просто звукоряд от такой-то ступени мажорной шкалы. Mode - не функционален, потому что он "модален" (сорри за тавтологию).
Поэтому в тональном Cdur некорректно говорить, что на доминанту мы играем миксолидийский лад, потому что
лад остается До мажорный, но нормально считать, что можно сыграть миксолидийский (или еще какой альтерированный)
mode.
Часто путают англ "mode" и русский "лад", ставя между ними знак равенства.
Mode (мод, мода, модус) -это "математическая" абстракция, формальная схема, интервальная структура без функционального осмысления.
Лад (lad) - это данная абстракция, но уже наделенная тяготениями, красками в процессе нашего восприятия. Физически в звуке этих ладовых красок нет - их создает наша психика, обрабатывая интервальные соотношения через ощущения, постигая их "эмоционально" (взял в кавычки, хотя музыкальная психология говорит, что кавычек здесь не надо - именно с помощью эмоций).
Исходя из этого можно понять откуда на практике в русской теории появлются тавтологические названия "модальный лад". Это можно было бы перевести как "ладовый лад", что странно. Но можно понять исходя из того, что я написал выше.
Так же становится понятна методика объяснений ладов в школах, когда играют мажорную гамму от разных ступеней и получают моды. Чтобы из "модуса" получить лад, нужно поместить его в определенные условия, в которых раскроются функции его звуков. Например, поиграть под соответствующий аккомпанемент.