Автор Тема: Альтерированный звукоряд(гамма).  (Прочитано 43184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #45 : Июля 13, 2017, 23:53:21 »
Цитировать
эти ступени этой гаммы рассматривал как альтерированные ступени доминантсептаккорда, а не как самостоятельную гамму.

Ступени в гамме, а в аккордах интервалы. Чтобы примерить джазменов с классиками можно называть "интервальные ступени" ))
Цитировать
Логика доминантсептаккорда подсказывает, что именно так следует рассматривать эту  ступень. И ты сам ее в аккорде так и записал.
В аккорде я записал энгармонические интервалы, а не ступени гаммы.
В общем это ведь ступени энгармонической тритоновой замены. Ну, да - в классике в аккордах с увеличенной секстой они тоже как дом-7-аккорды звучат. Их прозвали "ложные" дом-7аккорды.
Да, в общем неважно, просто, когда все ноты альтерированы красиво выглядит )
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 23:55:29 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #46 : Июля 14, 2017, 01:47:20 »
eye, Выглядит красиво и логично с точки зрения построения гамм. Но для практической игры удобнее рассматривать ступени гаммы, как интервалы соответствующего аккорда. Это касается не только этой гаммы, но и всех других, привязанных к обыгрыванию конкретных аккордов. Просто так легче запомнить графически на грифе. ИМХО.  но я не утверждаю, что моя трактовка соответсвует чистой теории.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #47 : Июля 14, 2017, 02:44:38 »
Ну да, я ж и говорю - для джазового мышления характерно отождествление ступеней гаммы и интервалов аккордов, поэтому обычно в среде людей, занимающихся обыгрыванием аккордов интервалы называются ступенями.

Хотя казалось бы ступени в функциональной системе должны бы считаться от тоники тональности, а не от примы текущего аккорда. Вот и появляется использование диатонических ладов.

С точки зрения отечественной науки это неверно, так как наш "лад" - это функциональное понятие, а с точки зрения американской - корректно, так как "mode" - это просто звукоряд от такой-то ступени мажорной шкалы. Mode - не функционален, потому что он "модален" (сорри за тавтологию).
Поэтому в тональном Cdur некорректно говорить, что на доминанту мы играем миксолидийский лад, потому что лад остается До мажорный, но нормально считать, что можно сыграть  миксолидийский (или еще какой альтерированный) mode:pozor:

Часто путают англ "mode" и русский "лад", ставя между ними знак равенства.
Mode (мод, мода, модус) -это "математическая" абстракция, формальная схема, интервальная структура без функционального осмысления.
Лад (lad) - это данная абстракция, но уже наделенная тяготениями, красками в процессе нашего восприятия. Физически в звуке этих ладовых красок нет - их создает наша психика, обрабатывая интервальные соотношения через ощущения, постигая их "эмоционально" (взял в кавычки, хотя музыкальная психология говорит, что кавычек здесь не надо - именно с помощью эмоций).
Исходя из этого можно понять откуда на практике в русской теории появлются тавтологические названия "модальный лад". Это можно было бы перевести как "ладовый лад", что странно.  Но можно понять исходя из того, что я написал выше.

Так же становится понятна методика объяснений ладов в школах, когда играют мажорную гамму от разных ступеней и получают моды. Чтобы из "модуса" получить лад, нужно поместить его в определенные условия, в которых раскроются функции его звуков. Например, поиграть под соответствующий аккомпанемент.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2017, 18:58:43 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #48 : Июля 14, 2017, 04:04:33 »
eye, Я тоже думал об этом. Ведь, обыгрывая доминантсептаккорд, мы его раасматриваем как пятую ступень тональности. И именно от тональности, а не от примы доминантсептаккорда нужно вести отсчет гаммы. Аккорд, его строение, понятно идет от примы аккорда, а вот на счет гаммы (лада), тут есть вопросы. Для удобства в уме, конечно можно все что угодно представить и выработать свои собственные асоциации. Но хотелось бы это все же увязать с чистой теорией.

Кроме этого, стоит еще и помнить, что альтерированный доминантсептаккорд может использоваться и не только как доминанта и тритоновая замена.

Но я заметил, что в иностранной литературе очень часто аккорды рассматривают как отдельные не связанные с основной тональностью субстанции. Не привязывают они их к тональностям.
А я все же мыслю тонально. Не могу каждый аккорд рассматривать как "тонику" и отделить его от общей системы.  Тем более в чисто тональных гармониях.

Возможно это от того, что вся практика моя находилась в плоскости тональной музыки (с модализмами и легкими отклонениями) и в смурятину я не лез (не мое это)
« Последнее редактирование: Июля 14, 2017, 04:13:17 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #49 : Июля 14, 2017, 18:18:51 »
В принципе, любой относительно консонантный аккорд = потенциальная тоника. Автентический ход и вуаля.

Если аккорды далёкие -- то будет, кажется, колеблющаяся тональность по классификации Холопова.
А если аккорды родственные, то это может быть воспринято 1. как секвенция в рамках одной тональности, 2. как отклонение, ну 3. как модуляция в родственную тональность.