Автор Тема: Альтернативы нотной записи  (Прочитано 6553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #15 : Марта 29, 2008, 22:13:23 »
И я бы еще убрал знаки альтерации :)) каждому звуку - свою высоту на нотном стане.
Как? Круто придумано? :)
Ну а почему нет? Почему это было бы менее удобно, кто-нибудь может ответить?

а как ты предлагаешь записать соль# и ля b например? или ми# и фа?
твоя система приведет к более сложному, переделки всей музыкальной теории

Оффлайн Diletant Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Смотрю в ноты вижу фигу
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #16 : Марта 29, 2008, 22:23:38 »
а как ты предлагаешь записать соль# и ля b например? или ми# и фа?
твоя система приведет к более сложному, переделки всей музыкальной теории
Нуууу дело в том, что для меня это одно и то же ;D  Да и я не уверен, что останется необходимость разделять эти понятия, если убрать знаки альтерации. Нет, ну это я замахнулся конечно ;D На самом деле надо разбираться по-более моего чтобы сказать, что да, это будет удобнее. Я как раз для того и спрашивал, чтобы кто-то мене указал на противоречие :)

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #17 : Марта 29, 2008, 22:33:07 »
если для вас это одно и тоже...вам вообще не нужна нотная грамота и теория
играйте и подбирайте на слух.  это и лучше и париться никогда не придется

Оффлайн SoullesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Sorrow has a human heart...
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #18 : Марта 30, 2008, 01:07:36 »
если про слух уж говорить - то самый ужас - это когда человек с АБСОЛЮТНЫМ слухом... и он НА СЛУХ понимает где фа диез, а где соль бемоль:)
но зато таким людям очень сложно выбиться за рамки классических стандартов. абсолютный слух - их шоры...

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #19 : Марта 30, 2008, 01:14:35 »
не знаю прав ли ты, вот игорь романов -абсолютник, но у него вроде нет таких рамок.

про диез бемоль -это на сей раз не прикол. ре-соль#-ув.4, ре-ляb -ум.5 /в простонародии тритон/ , а разрешения разные.  и нотная запись это должна отражать

Оффлайн SoullesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Sorrow has a human heart...
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #20 : Марта 30, 2008, 03:00:38 »
не знаю прав ли ты, вот игорь романов -абсолютник, но у него вроде нет таких рамок.

про диез бемоль -это на сей раз не прикол. ре-соль#-ув.4, ре-ляb -ум.5 /в простонародии тритон/ , а разрешения разные.  и нотная запись это должна отражать
по первому пункту - да. исключения есть. они и должны быть. они и есть НАСТОЯЩИЕ музыканты. Я говорю про большинство остальных. НИкогда не отрицаю, что среди сотен или тысяч всегда найдется свой новатор и гений.

Про диезы и бемоли - я-то всё понял;) Я тоже не прикололся. Понятное дело, что всё зависит от тональности и пр. ... Так что здесь пусть ломают голову те, кто не понял о чем мы. :)

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #21 : Апреля 04, 2008, 20:00:25 »
Для меня уже давно вопрос почему нот 7, а не 12 решён. И опыт участия в хоре это подтверждает.
Я - не абсолютник. Мне тяжело просто так взять и выдать какой-то произвольный интервал. Я, как оказалось, мыслю в рамках лада. И именно по ступеням лада и ориентируюсь.
Это на гитаре все ноты кажутся одинаковыми. В голове несколько иначе всё устроено.

Помню ещё байку про негров в церковных хорах. Они привыкли к 5 нотам в своих национальных традициях, поэтому многое, что они пели, получалось у них по пентатонике. Так госпел возник. Могу врать, источника не помню - давно это было.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #22 : Апреля 06, 2008, 02:21:50 »
проверь количество обертонов в слышемом диапазоне /используй флажолеты/ если откинуть звуки кратные по октавам,  то  разный нот /звуков/ всего 7.

Оффлайн SoullesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Sorrow has a human heart...
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #23 : Апреля 06, 2008, 05:30:21 »
проверь количество обертонов в слышемом диапазоне /используй флажолеты/ если откинуть звуки кратные по октавам,  то  разный нот /звуков/ всего 7.
блин... перечитал 3 раза... не допёр... можно поподробнее?:)
З.Ы.: Видимо, сказывается, что уже 5:30, а я ещё за гитарой и в форуме:)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #24 : Апреля 07, 2008, 00:15:04 »
Цитата: Ress
Для меня уже давно вопрос почему нот 7, а не 12 решён.
Цитата: deness
то  разных нот /звуков/ всего 7.
Это какие семь? Наверное до, ре, ми и тд? То есть в гамме Си мажор, например, только два звука  - остальные обертона и ваще не ноты :)
На самом деле До диез, например, тоже нота и тоже звук. 
Европейская музыкальная система основана на двенадцати качественно различных тонах (12-звучный равномерно-темперированный строй). Из них только семь основных ("белые") имеют самостоятельные названия по количеству ступеней в ладу (так сложилось исторически в средние века, когда использовали 7-ступенные лады, до возникновения темперированного строя, и эти ступени были не только основными, но и единственными, а высота нот не был абсолютной, т.е. зафиксированной за определенной частотой),  а остальные, измененные ступени лада получили названия производных от основных и называются при помощи альтераций. Эта производность ступеней условная - производные ступени вполне самостоятельны.  Таким образом, звук, расположенный на полтона выше, чем До, это тоже звук (и нота) называемый: "До-диез" или "Ре-бемоль" (такое двойное название называется энгармонизмом, зачем, почему - это отдельный вопрос).

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #25 : Апреля 07, 2008, 01:53:08 »
Это какие семь?      так сложилось исторически ...

вот об этом я и говорю: исторически... почему! а до средних веков?
есть разные теории по этому поводу, ксожалению ниодна из них не может претендовать на истенную, т к объективной музыкальной информации (т е записей)

я поклонник той которую изложил в кратце выше,
чуть более подробно: 
1ый обертон-прима
2ой ---------октава /т е тажа нота/
3ий- квинта+октава
4ый -две октавы от исходного
5ый -бол. терция+октава

и т д в слышемом диапазоне /до16-го обертона/  получаем 1, б.2, б.3, 4 /между ч.4 и ув.4/, ч.5, 6 /между м.6 и б.6/ , 7 /чуть ниже чем м.7/

все остальные звуки кратные октаве, например ч.5+ ч.8 и ч.5+две ч.8

иными словами  "природа" от исходного звука может постороить только 7 других, не кратных октаве.

правда я все время задавался вопросом как это связано с голосом/ вокалом/ ? ведь люди прежде чем научиться играть и создать инструменты , только лишь пели.
/ а потом уж пили/
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2008, 01:57:10 от deness »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #26 : Апреля 07, 2008, 09:36:54 »
1ый обертон-прима
Бывает 1-я гармоника, 1-го обертона не бывает, как следует из самого значения этого слова.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #27 : Апреля 08, 2008, 01:59:57 »
да я здесь скорей всего перепутал  термины. спасибо за замечание

Оффлайн savva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #28 : Апреля 16, 2008, 23:22:44 »
Diletant, Все правильно. Нотная запись нелогична. Если создавать универсальную систему записи, не связанную с инструментом, как табулатура, то она должна иметь ладовую основу, показывать не абсолютную, а относительную высоту звука. Но, к сожалению, нотная запись создавалась стихийно... Когда человек учится музыке, он настолько к ней привыкает, что об этом и не задумывается. Зато, дилетанту это бросается в глаза:)

Оффлайн ibanez27

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 765
Re: Альтернативы нотной записи
« Ответ #29 : Апреля 16, 2008, 23:55:31 »
Diletant, Такие записи будут довольно примитивно выглядеть