Взять к примеру Possum goes to prague Блекмора. Она что-то очень большое впечатление произвела поначалу на меня, и я слушал как Блекмор звукоизвлекает красиво и быстро - скорость в голове не укладывалась. Я мечтал её сыграть. Потом когда я начал учить её - скорость мне казалась всё медленней и медленней, и в конце концов магия исчезла, и я стал слышать каждую ноту и знаю, где она и что она. Конечно, далеко ещё до качества игры Блекмора, но тут уже включается то, о чем Sdiwerick говорит - радуешься своему умению. Вот оно чо.
И ещё один моментик.
Когда я начинал играть, играл я по аккордам различные песни. Подбирал или по сборникам разным.
Заметил несколько "хитовых" последовательностей аккордов, песни (мелодии) на основе которых часто становятся хитами. Это:
1) C G Am F - Let It Be (Beatles), Ой-йо (Чайф)
2) Hm G D A - половина песен Аврил Лавин
3) Am F C G - Save tonight (Eagle Eye Cherry), Otherside (RHCP)
....
и тд и тп
1) И вот тогда я задался вопросом - является ли читерством (мошенничеством) использование таких набивших оскомину, выйгрышных гармоний при создании своей музыки?
2) Меня разочаровало это моё знание. Многие красивые мелодии перестали быть загадкой.
С тех пор я избегаю в своих сочинениях вышеупомянутые последовательности, потому что мне как-то не по себе от
этого.
Что при сочинении должно быть первичным - гармония или мелодия?
К примеру, я играю-придумываю разные аккордообразные созвучия, переборами различными, переходами.
Нахожу странные и красивые для меня движения, которые удовлетворяют требованию небанальности и не входить в вышеуказанный список "читерских" гармоний. На основе этих созвучий строится полумелодия-полуаккордовония - не знаю как назвать. Музыка ли это? И если я заполню мелодией сверху эту штуку будет ли это тру-музыка, или это какие-то непонятные действия с моей стороны?
Можно ли назвать то, о чем я говорю естественно-возникшим анализом? Просто я заметил, что когда сам до чего-то доходишь - это более реально и настояще, чем-то чему тебя учат. Вот.