Автор Тема: Анализ музыкального произведения  (Прочитано 5866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • Репутация: +851/-81
  • ^_^
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #15 : Июня 21, 2008, 21:13:59 »
несколько мимо кассы отпишусь... вот когда просто слушаешь тему и она цепляет, начинаешь тащиться от нее, а потом, выучив ее понимаешь, что магия исчезла, музыка разложилась на полочки, нотки, аккорды, потерялось щемящее чувство, присутсвующее изначально...

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #16 : Октября 13, 2008, 18:47:12 »
Musicwalk, хм...ну не знаю, мне кажется, что впечатление не пропадает, а даже усиливается, когда ты знаешь как это играть и сможешь сыграть не хуже.

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #17 : Октября 13, 2008, 19:23:27 »
Взять к примеру Possum goes to prague Блекмора. Она что-то очень большое впечатление произвела поначалу на меня, и я слушал как Блекмор звукоизвлекает красиво и быстро - скорость в голове не укладывалась. Я мечтал её сыграть. Потом когда я начал учить её - скорость мне казалась всё медленней и медленней, и в конце концов магия исчезла, и я стал слышать каждую ноту и знаю, где она и что она. Конечно, далеко ещё до качества игры Блекмора, но тут уже включается то, о чем Sdiwerick говорит - радуешься своему умению. Вот оно чо.


И ещё один моментик.
Когда я начинал играть, играл я по аккордам различные песни. Подбирал или по сборникам разным.
Заметил несколько "хитовых" последовательностей аккордов, песни (мелодии) на основе которых часто становятся хитами. Это:

1) C G Am F - Let It Be (Beatles), Ой-йо (Чайф)
2) Hm G D A - половина песен Аврил Лавин
3) Am F C G - Save tonight (Eagle Eye Cherry), Otherside (RHCP)
....

и тд и тп

1) И вот тогда я задался вопросом - является ли читерством (мошенничеством) использование таких набивших оскомину, выйгрышных гармоний при создании своей музыки?

2) Меня разочаровало это моё знание. Многие красивые мелодии перестали быть загадкой.

С тех пор я избегаю в своих сочинениях вышеупомянутые последовательности, потому что мне как-то не по себе от
этого.

Что при сочинении должно быть первичным - гармония или мелодия?

К примеру, я играю-придумываю разные аккордообразные созвучия, переборами различными, переходами.
Нахожу странные и красивые для меня движения, которые удовлетворяют требованию небанальности и не входить в вышеуказанный список "читерских" гармоний. На основе этих созвучий строится полумелодия-полуаккордовония - не знаю как назвать. Музыка ли это? И если я заполню мелодией сверху эту штуку будет ли это тру-музыка, или это какие-то непонятные действия с моей стороны?

Можно ли назвать то, о чем я говорю естественно-возникшим анализом? Просто я заметил, что когда сам до чего-то доходишь - это более реально и настояще, чем-то чему тебя учат. Вот.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2008, 19:48:22 от PennyroyalTea »

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #18 : Октября 13, 2008, 19:49:21 »
1) C G Am F - Let It Be (Beatles), Ой-йо (Чайф)
No Woman No Cry (Bob Marley) =)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #19 : Октября 13, 2008, 20:17:41 »
Цитировать
2) Hm G D A - половина песен Аврил Лавин
3) Am F C G - Save tonight (Eagle Eye Cherry), Otherside (RHCP)
это одно и то же, так что "магии" еще осталось, должно быть ))

Здесь можно пополнить список "аккордовых" оборотов
http://www.torvund.net/guitar/index.php?page=progressions

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #20 : Октября 13, 2008, 20:36:28 »
А, ну да, просто транспонированы)
В общем, те три (и другие) - как бы шаблон. Главное расстояние между аккордами.
Ну а в общем, по тем вопросам, что я задал, как быть?
У меня просто много сомнений, с одной стороны "муз. школа" говорит - учить надо сольфеджио, ибо это тру, с другой стороны - скромный опыт "свободного полета с (почти))) завязанными глазами" своими прелестями манит.

К примеру, "летая" - могу сыграть то, что по нотам и анализируя учить буду две недели - грубо говоря.

Цитировать
Здесь можно пополнить список "аккордовых" оборотов
Не сводится же вся музыка к перебору ступеней какого-то лада, или смены ладов. Это уже математика какая-то получается. Не в неведеньи ли счастье-то? ???

Хочу правильную дорогу нащупать.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2008, 20:39:56 от PennyroyalTea »

Оффлайн gambelz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +27/-0
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #21 : Октября 13, 2008, 20:42:41 »
я лично при анализе в первую очередь обращаю внимание на построение фраз.  Смотрю какой бокс был использован, в какую ноту фраза разрешается и на какой аккорд это все ложится. музыканты часто смешивают разные лады и добавляют хроматизмы, так что все выглядит не так просто как может казаться.  Зато в дальнейшем это очень помогает в импровизации.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #22 : Октября 13, 2008, 21:30:04 »
Для меня уже давно большая часть удовольствия не от того, что я играю _быстро_, а от того, что играю _чисто_.
Тогда можно действительно слушать то, что ты играешь и получать от этого удовольствие. Поэтому всё чаще играю на акустике. Классическая гитара в целом немного меняет мозги гитариста. Меньше хочется гоняться за невообразимыми скоростями, и хочется больше играть музыку. Такой, какой её слышит большинство людей, а не только отдельные гитаристы.

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #23 : Ноября 05, 2008, 16:44:31 »
Накупил книжек, в том числе и Попова. Многое знал когда-то, по музыкалке, а что-то применял интуитивно. Неизвестное тоже открывается местами. В голове начинает рассеиваться туман. Я, наверное, подзабыл какую-то суть или чего-то недопонимаю.
Но ответ на вопрос хотел бы получить. Интересно, что бы было если бы Хендрикс знал ноты?
И что бы было если бы Моцарт их не знал)

Ну эт я так, не через запятую, конечно

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Re: Анализ муузыкального произведения
« Ответ #24 : Ноября 17, 2008, 09:25:09 »
Заметил тенденцию - стоит мне написать в какой-то теме на неё все забивают)
Это на любом форуме. В итоге приходится всё делать самому.

Нашел почти что ответы на свои вопросы. Играть на слух - это здорово, но если ты не вундеркинд, то так и будет всё как в темной комнате. Зачем себя ограничивать? Если знаешь ноты и сольфеджио имеешь опору, знаешь правила того как можно, а зная как можно можно расширять сложность композиций своих и делать со звучанием/впечатлением от них то, что ты хочешь, зная как это сделать. Если у тебя внутри есть музыкальное чувство или задатки оного, т.е. как это вообще- создавать впечатления, настроения, музыкально выражаться, то имея базис из теории ты можешь реализовать себя более полно.

В общем с любой стороны - музыкальность может с опытом и временем развиться если есть из чего, знание полезно, если не заменяет собой естественную музыкальность. Главное не терять себя в правилах различных, а пользоваться ими как инструментом.

Осталось доконца сформулировать всё это дело внутри и осознать до конца. Тем не менее уже учу муз.теорию, точнее повторяю забытое)
Прикольная книжка у Попова. Оказывается то с чего я так перся из-за "пространности и улетательности" звучания называется трезвучиями с добавленным тоном.)