Как ещё можно проанализировать такую гармонию? Например, с позиций "модальности" и т.п.?
Я считаю, что анализ делается для лучшего понимания музыки, гармонии и тд., а не для того, чтобы наговорить умных слов с разных позиций.
При такой записи, как у вас, ничего непонятно - не виден гармонический ритм, форма, структура. От этого могут возникать неточности, недопонимание и в анализе.
Важно видеть связь гармонии с метрикой, частоту смен аккордов, метрический вес аккорда и тд
Я бы записал так:
A
| F#7(+9) | % | % | % | G6 | % | % | % |
| F#7(+9) | % | % | % | G6 | % | % | %... |
B
| Hm| % | % | G6 |
| G | % | % | F#... |
A'
| F#7(+11)| % | % | % | G6 | % | % | % ...|
A''
|F#7(+9)| % | % | % | G6 | % | % | % |
| A | % | % | % | H7 | % | % | % |
C
| Fmaj7| % | % | % | E(-9) | % | % | % |
| Bb|% |A(-9+5)| % | Gm7(6) | % | % | % |
A'''
| G6 | % | % | % |F#7(+9)| % | % | % |
Coda
|[: G | A | H | %: ]| G | A | H | % |
При вашей записи меня первоначально удивила неквадратность:
G{5-9} - 5 тактов
Hm{10-12} - 3 такта
#F{17-21} - 5 тактов
Но, оказалось, что все квадратно, просто путает некорректная запись (также нельзя прибавлять к форме отдельно вторую вольту отдельно от остального предложения - возникает лишний такт)
При составлении адекватной гармонической схемы можно сразу увидеть интересные особенности. Например, вот интересная "гармоническая синкопа" - смещение гармонического ритма в части B - аккорд G появляется в 4 такте, а потом F# - в 9-м.
Анализ. На мой слух при первичном прослушивании я не воспринимаю первый аккорд как доминанту. Скорее, это навеяно влиянием блюзовых интонаций - где-то ухо автора зацепило их. Метроритмическое положение аккорда, его протяженность, чередование по типу устой-нестой, стилистические особенности, характерный "минорный" вводный тон в "мажорную" терцию, малая септима - все это делает его блюзовой "тоникой".
Поэтому вначале аккорд F# я бы трактовал по восприятию, как блюзовую тонику I7 с расщипленной терцией и далее полутоновый неустой bII (при желании даже можно трактовать, как тритоновую замену доминанты), так же характерный для блюза. Неустой далее разрешается в устой, утверждая тоникой F#. Вдаваться в особенности анализа блюзовой тональности-модальности и мажоро-минора я здесь не буду - это отдельная непростая тема.
|[: F#7(+9) | % | % | % | G6 | % | % | % :]|
I7 (T) bII (D или N)
Однако в bII можно увидеть и намек на субдоминанту неаполитанской гармонии. Это важный момент, как станет понятно далее.
Часть B - в Си миноре:
| Hm| G | G | F# |
(h) i (t)-bVI(s) -V (d)
С этого момента аккорд F# приобретает двойное возможное толкование. С одной стороны это блюзовая тоника, с другой доминанта в миноре. Часть A' - реприза, сопоставляющая эти два значения аккорда F# - значение доминанты и тоники, смена которого происходит в нашем восприятии на стыке частей B и A'.
Часть A'' повторяет тему A, но с намеком на фламенко, создавая стилистический контекст для восприятия аккорда F# как аккорд "фригийского оборота" и включает его в режиме "доминантового лада":
|F#7(+9)| G6 | A | H7 |
V bVI bVII I7 (вместо i )
Последний аккорд формально"фригийского оборота"(растянутого, от того потерявшего свое характерное звучание и выполняющий иную роль) - минорная тоника заменена на малый мажорный аккорд. Значение этого оборота раскроется в коде
Возникает (глубоко скрытая) обратная ассоциация - из фламенко в блюз. К сожалению, эта ассоциация никак не обыгрывается и не подтверждается, а служит лишь переходом к элегическим размышлениям-блужданиям части C.
В целом согласен с предыдущим анализом этого фрагмента
| Fmaj7 | E(-9) | Bb |A(-9+5)| Gm7(6) |
(a) bVI V (d) bVI V iv
В целом функциональность здесь размыта, поэтому остановка на Gm создает интересный момент сопоставления Gm и G на стыке частей.
Задним числом можно Gm трактовать, как bvi - минор на шестой низкой в миноре(известный именной аккорд)) и благодаря этому осуществляется связь со следующей частью.
В части A''' аккорды начальной темы меняются местами и аккорд F# окончательно теряет свою роль блюзовой тоники и начинает работать на тональность h
| G6 |F#7(+9)|
(h)bVI V (s-d)
Кода утверждает тонику Си характерным ладовым оборотом мажоро-минора (h)bVI-bVII-(H)I
Таким образом, по моему мнению, главной особенностью этой пьесы является гармоническое и стилистическое сопоставление блюзовых влияний и фламенко, эдакий гармонический морфинг. Хотя, видимо, автор выдал это неосознанно - на интуиции. Получилось интересно.