Автор Тема: Анализ тяжелой, экстремальной музыки  (Прочитано 2969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Добррого времени суток всем! Вот решил открыть новую тему для анализа тяжелой музыки. Поскольку открыто много топиков, в которых делаются попытки анализа, разбора рифов, но кроме абстрактных рассуждений (ну не совсем конечно), мало чего полезного написано.
Предлагаю анализировать рифы известных (и не только) команд, играющих в тяжелых стилях. Под анализом подразумкеваю все - и какие-либо гармонии, тип рифов, используемые лады, различные хроматизмы, оригинальные ходы и много чего(список можете продолжить).
Предлагаю Вам на анализ снятую партию ритм-гитары группы Mayhem с альбоа De Mysteriis Dom Satanas, композиция  Funeral Fog.
Пока выложу партию для игры с одной ритм-гитарой, дабы не загружать топик.
Итак, приступим, помолясь...
Играется шестнадцатыми, размер 4/4.

|:|A5A5A5A5A5A5A5A5 C#5C#5C#5C#5C#5C#5C#5C#5|G#5 G#5 G#5 G#5 G#5 G#5 G#5 G#5 G5 G5 G5 G5 G5 G5 G5 G5|
|A5 A5 A5 A5 A5 A5 A5 A5   C5 C5 C5 C5 C5 C5 C5 C5|G5 G5 G5 G5 G5 G5 G5 G5   F#5 F#5 F#5 F#5 F#5 F#5 F#5 F#5|:|
На шестой струне играются ноты:
|:|GGGGGGGG A# A# A# A# A# A# A# A#|
На пятой струне играются нота D, на шестой струне -нота A#:
|DDDDDDDD A# A# A# A# A# A# A# A#|:|
|G5G5G5G5G5G5G5G5 D5 C#5|   
Играются ноты на одной струне:
|G G G G A# A# A# A# D D D D A# A# A# A#|GGGG A# A# A# A# DDDD D# D# D# D# |FFFF AAAA CCCC G# G#G#G#|       
FFFF AAAA CCCC DDDD|:|
Теперь снова квинтаккорды (вперемешку с одиночными нотами)
|:|E5E5E5E5 H5H5H5H5 A#5 A#5 A#5 A#5|A#5 A#5 A#5  E5E5E5E5 A#5 A#5 A#5 A#5 A#5 A#5 A#5  A#5 |EEEEEEEE HHHH A# A#A#A#|A#A# AAAA FFFF|
|EEEE EEEE(октавой выше) GGGG EEEE|FFFF  G# G#G#G# GGGG  G# G#G#G#|EEEE EEEE(октавой выше) GGGG EEEE|DDDD F#F#F#F# CCCC EEEE|:|

Уххх! пальцы устали квинты проставлять! Если надо, могу выложить табы -там нагляднее.
Mayhem - Funeral Fog

Итак, что в сием вышеописанном есть что? Что там за гармония? или это утолщенная мелодическая линия(и квинтаккорды, и табы)? Присутствует ли здесь какая-либо тональность, или же все распылено хроматизмами?
Анализируйте, пишите) Жду ваших ответов)

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #1 : Января 30, 2010, 22:59:14 »
лучше сразу таб, идея хорошая

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #2 : Января 31, 2010, 18:02:17 »
Думаю, Дэд с Евронимусом особо не задумывались о теории, когда сочиняли рифы. Но здесь, мне кажется, нет определенной тональности... Модальность?

... и добавил:

табы чуть позже выложу

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #3 : Февраля 02, 2010, 11:14:31 »
В случае с мейхем (а случай тяжелый  ;D ) - мое мнение, что "утолщенная мелодическая линия". Если это мелодичностью можно назвать  ;D
Товарищи, я думаю, стараются как можно более хулиганское и раздражающее звучание создать, "аккорды" подбрать не имеет смысла.

Оффлайн Гамлет

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7031
  • WWTSD?..
    • Нет.
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #4 : Февраля 02, 2010, 11:26:32 »
Gnot, за тему +! Сейчас поищу табы и буду думать.

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #5 : Февраля 02, 2010, 13:11:38 »
Цитировать
Но здесь, мне кажется, нет определенной тональности... Модальность?

Нее, брутальность  ;D

Оффлайн m@stodonich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Сахарист
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #6 : Февраля 02, 2010, 13:42:15 »
"утолщенная мелодическая линия". Если это мелодичностью можно назвать  ;D
а что такое утолщенная мелодическая линия?

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
    • Вконтакте
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #7 : Февраля 02, 2010, 13:56:52 »
адовая противоположность утонченной мелодической линии :sarcastic:

Оффлайн m@stodonich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Сахарист
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #8 : Февраля 02, 2010, 14:02:10 »
В музыке конца XIX и XX веков можно встретить и более сложные дублировки, представляющие собой своего рода расщепленное (раздвоенное, растроенное и т.д. ) одноголосие, когда мелодическая линия дублируется, например, трезвучиями, септаккордами и даже нонаккордами, а также другими созвучиями, в том числе и нетерцового строения.
В этих случаях образуется как бы «утолщенная» мелодическая линия, окрашенная колоритом тех аккордов, которые принимают участие в дублировке. По отношению к таким дублировкам иногда применяют термин — «ленточное голосоведение».

чо? типа того?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #9 : Февраля 02, 2010, 15:14:09 »
harmony is not function of style

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #10 : Февраля 02, 2010, 16:15:06 »
Magoga, это в смысле как это так это?

Оффлайн daemonas

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 921
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #11 : Февраля 02, 2010, 16:37:47 »
Цитировать
группы Mayhem с альбоа De Mysteriis Dom Satanas, композиция  Funeral Fog
:worship: :worship: :worship:

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #12 : Февраля 02, 2010, 17:02:35 »
Вот цитаты модератора:
В чем-то рок ближе к народной музыке с ее модальностью, параллелизмами, монодией (истоки многих риффов в монодии, хотя, естественно, может быть смешение).
....
Рифф ближе к мелодии
...
Во-первых, паверкорд в одном случае - неполное трезвучие, поэтому тоже аккорд.
В другом случае ("ленточной гармонизации" мелодии) - это утолщенная мелодия.
Во-вторых я уже говорил, что квинта, сыгранная через дисторшн, так обогощена гармониками, что звучит мажорно.
.......
Вот что написал Тюлин еще до того, как возникло целое направление в музыке, основанное на неполных трезвучиях:

"Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы , а поэтому под­
чиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выража­ется в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях. Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом , который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созву­чие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).
Но в гармоническом мышлении представление об аккорде созда­ется и при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так, при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мыс­ленное его терцовое заполнение, вследствие чего создается пред­ставление о неполном трезвучи и — без уточнения его
ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе), минорное же трезвучие дикту­ется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал тер­ции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимает­ся в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением
квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового осто­ва), уточняемое условиями данного лада.
Во всем этом сказывается апперцепционность (влияние опыта) воспри­ятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слу­ховую настройку на определенную ладотональность как ее гармони­ческая тоника."
.......
В риффах обычно не делаются модуляции. Модуляции делаются в тональной музыке, а риффы по большей части модальны, монодичны и прочее, прочее
.....
Вообще, рифф - понятие достаточно широкое. Может быть мелодический рифф, ритмический, гармонический, тематический или аккомпанирущий.
Например, если это аккомпанемент, то он будет проходить через те гармонии, на которых строится вещь.
Функциональная гармония будет присутствовать в риффе, если автору нравится функциональная гармония...
Послушайте неоклассические риффы. Мальмстина, например

... и добавил:

harmony is not function of style
Функций может не быть, но есть модальность, различные лады...
Кстати, в этой композиции присутствует какая-либо тональность? Есть какие-то тоники?

... и добавил:

Очень часто квинты в риффах - это даже не аккорды, а "утолщение" монодической мелодии.
Опять-таки рок по большей части ладовая музыка, а не мажоро-минорная тональность в классическом понимании.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2010, 17:06:01 от Gnot »

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #13 : Февраля 02, 2010, 17:37:21 »
Трудно в тёмной комнате искать чёрную кошку. Особенно если её там нет.  ???

Оффлайн lel-84

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 625
Re: Анализ тяжелой, экстремальной музыки
« Ответ #14 : Февраля 02, 2010, 17:43:32 »
На тему подписываюсь, хоть и не силен в музыкальной теории, но интересно.