Автор Тема: аппликатурное изучение грифа  (Прочитано 2086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitryK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • JazzGuitarLessons.ru
    • jazz guitar lessons
аппликатурное изучение грифа
« : Июня 24, 2012, 22:26:49 »
 аппликатурное изучение грифа
Этот раздел посвящен  изучению аппликатур наиболее используемых гамм, арпеджио, пентатоник и ладов и секвенций на их основе.
Играть гаммы в музыке  это не самоцель. Но знать и играть их как минимум полезно (скорее необходимо).  Конечно, на определенном этапе может показаться что можно обойтись и без них. Но чтобы подняться чуть выше, узнать больше, научится играть и понимать музыкальный процесс лучше они необходимы. Собственно это касается всей музыкальной теории. Конечно бывают редкие исключения, но как кто то сказал, что исключения только подтверждают правило. Поэтому, как правило, практически каждый музыкант, претендующий на какой то профессионализм обречен на то чтобы стать музыкально грамотным музыкантом. Это похоже на то, как если бы кто-то заявлял что можно получить профессорскую степень, не умея при этом писать и читать (как минимум)…. Поэтому знание гамм, ладов, арпеджио и прочего   это одна из необходимых составляющих которой необходимо владеть  для перспективного роста.
 Гаммы, лады, арпеджио, пентатоники это  как сырые продукты для приготовления какого то  блюда. Сами по себе они еще не готовое блюдо. но без них блюдо не сварить. Так и в музыке, чтобы «сварить суп» нужно знать из чего этот суп варят. Для начала нужно иметь все необходимые продукты. во вторых необходимо знать свойства и качества каждого отдельно взятого продукта. т. е знать какой он на вкус. и как его нужно готовить. Конечно сравнение не совершенное но отчасти верно..  Еще гаммы можно сравнить с красками в изобразительном искусстве.  Когда художник рисует картину, он использует множество тонов и оттенков.  Но большинство оттенков получают путем смешивания основных 7 красок. Лады, как  и краски их достаточно много чтобы не знать все..:) но большинство это производные от основных фундаментальных звучаний.
 Знание и умение играть гаммы, арпеджио, пентатоники дает рад преимуществ и практических полезных навыков:
 Изучая аппликатуры мы знакомим свой слух с каким то индивидуальным интонационным звучанием (« краской») не похожим на другие. И в дальнейшем мы становимся способными различать те или иные цвета, оттенки в музыке. Что  в свою очередь помогает нам анализировать музыкальный процесс, видеть принципы и закономерности « как  механизм работает»…  
 Мы развиваем свой слух, когда учим что -то новое, и пропеваем это внутренним слухом. (СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ)
  Мы познаем гриф. «Белых пятен» на карте для нас становится все меньше и меньше. И со временем мы  начинаем видеть гриф не как что-то неизведанное, а как систему взаимосвязи множества аппликатурных моделей и схем. Примерно как в фильме « матрица»
Некоторые практические советы по работе с гаммами
сольфеджированиеобязательно.
 играть нужно медленно с расслабленными руками.
 после того как освоена сама гамма, нужно играть разнообразные секвенции на ее основе.
 играть под метроном или ритм машину.
  на аккомпанирующий аккорд или педальный тон. ( одна нота в басу)
Желаю всем терпения и аккуратности в этом нелегком труде. ПРИМЕРЫ ТУТ http://guitarsecrets.ru/page-83.html


Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #1 : Июня 25, 2012, 01:23:16 »
 играть нужно медленно с расслабленными руками.
 после того как освоена сама гамма, нужно играть разнообразные секвенции на ее основе.
 играть под метроном или ритм машину.
  на аккомпанирующий аккорд или педальный тон.

Ну с этим ладно ещё, на начальном этапе… А сольфеджировать просто не выйдет! Мы не вокалисты на начальном этапе просольфеджировать двухоктавную гамму.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #2 : Июня 25, 2012, 02:09:29 »
Красиво излагает,черт побери 8)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #3 : Июня 25, 2012, 06:11:05 »
Красиво. Согласен. Попробуйте спеть то, что играют в джазе на начальном этапе. ну там Олео например. Не выходит? Не у всех вокалистов получается такие не особо сложные для игры темки спеть.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #4 : Июня 25, 2012, 09:15:00 »
А сольфеджировать просто не выйдет! Мы не вокалисты на начальном этапе просольфеджировать двухоктавную гамму.
Так и не нужно пропевать как партию вокала. Там где высоко, петь на октаву (две, три) ниже, где низко - выше. Вот на фоно весь диапазон пропевают, и ничего, никто не жалуется. Тем более, если инструменталист, то вообще можно своим гнусавым дрожащим голосом (у инструменталистов обычно такие, потому они и инструменталисты  ;D ) примерно обозначить ноту, прогудеть, промычать - у кого как получается.  ;D
При больших скачках мелодии (от квинты и выше) может помочь мимика  :)
Задача не научиться голосом попадать точно в ноты, а организовать взаимосвязь между тем, что на грифе и тем, что в голове.

Оффлайн dmitryK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • JazzGuitarLessons.ru
    • jazz guitar lessons
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #5 : Июня 25, 2012, 10:33:16 »
Так и не нужно пропевать как партию вокала. Там где высоко, петь на октаву (две, три) ниже, где низко - выше. Вот на фоно весь диапазон пропевают, и ничего, никто не жалуется. Тем более, если инструменталист, то вообще можно своим гнусавым дрожащим голосом (у инструменталистов обычно такие, потому они и инструменталисты  ;D ) примерно обозначить ноту, прогудеть, промычать - у кого как получается.  ;D
При больших скачках мелодии (от квинты и выше) может помочь мимика  :)
Задача не научиться голосом попадать точно в ноты, а организовать взаимосвязь между тем, что на грифе и тем, что в голове.
Все верно,именно так. при чем в слух не всегда и нужно петь. Можно по себя.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #6 : Июня 29, 2012, 17:46:22 »
Попробуйте спеть то, что играют в джазе на начальном этапе. ну там Олео например. Не выходит?
А чего там сложного спеть Олео - на трех нотах?  Но если знаешь тему на слух, то там делать нечего, потому что проблема может быть только с ритмом.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #7 : Июня 29, 2012, 17:58:04 »
Пение,на мой взгляд,решает скорее проблемы фразировки,а не выбора нот))

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #8 : Июня 29, 2012, 18:04:01 »
А вот мне сложно петь, даже на трёх нотах голсом не попадаю точно в ноты и вообще трудности при пении скетом. Пою чисто ритмическую фигуру, а голос хрипит и ноты не пропеваются. Возможно, моя особенность, хотя… Многие знакомые не могут чисто спеть простые темы

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #9 : Июня 29, 2012, 18:25:56 »
А вот мне сложно петь, даже на трёх нотах голсом не попадаю точно в ноты и вообще трудности при пении скетом. Пою чисто ритмическую фигуру, а голос хрипит и ноты не пропеваются. Возможно, моя особенность, хотя… Многие знакомые не могут чисто спеть простые темы
Да не надо петь во весь голос)))Пойте про себя,вообще связь-ухо-горло может быть нарушена))сколько встречал великолепных музыкантов,притом абсолютников,которые не могли спеть во саду ли в огороде ,чисто интонируя)))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #10 : Июня 29, 2012, 18:27:53 »
А вот мне сложно петь, даже на трёх нотах голсом не попадаю точно в ноты и вообще трудности при пении скетом. Пою чисто ритмическую фигуру, а голос хрипит и ноты не пропеваются. Возможно, моя особенность, хотя… Многие знакомые не могут чисто спеть простые темы
Ну, это обычные проблемы инструменталистов - координация голоса и слуха. Тут нужна тренировка - сольфеджио, Бережанский+пение всяких мелодий-песенок нотами (по Белецкому) наизусть. Я предлагал в теме Белецкого слогопись на тему Сатриани Ten Words - никто не прореагировал, а зря. Можно сначала попеть нотами в унисон с гитарой. У меня ученики, которые вообще не могли ничего спеть - справляются.

Цитировать
сколько встречал великолепных музыкантов,притом абсолютников,которые не могли спеть во саду ли в огороде ,чисто интонируя)))))
Есть такое.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #11 : Июня 29, 2012, 18:39:01 »
Я учеников не прошу петь, что играют… Возможно это ошибка? Есть предмет сольфеджио, и я не помню кто бы этот предмет любил. Может и стоит пересмотреть свои взгляды. Попробую прямо сейчас.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #12 : Июня 29, 2012, 18:50:57 »
Вообще то, педагог должен знать,что он преподает,вокал или гитару))Если студенту нужно освоить сольфеджио,лучше отправить его к специалисту))

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #13 : Июня 29, 2012, 19:02:36 »
Нужно-ненужно… Все ходят. Теоретикам кушать нужно)

Оффлайн dmitryK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • JazzGuitarLessons.ru
    • jazz guitar lessons
Re: аппликатурное изучение грифа
« Ответ #14 : Июня 29, 2012, 19:27:01 »
Пение,на мой взгляд,решает скорее проблемы фразировки,а не выбора нот))
думаю что пение(не обязательно в слух) больше нужно для укрепления связи слух-аппликатура.т.е. слышиш мелодию и знаешь где ее играть на грифе...