Автор Тема: Аранжировка. Как это делать "правильно" ?  (Прочитано 29734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аранжировка. Как это делать "правильно" ?
« Ответ #15 : Января 04, 2014, 00:33:31 »
Я боюсь в данном случае мой подход будет ничем не отличаться от привычного) подбираем мелодию, подбираем басовую линию -> заполняем по вкусу аккордами, трезвучиями и пр. Пытаемся скомпоновать поудобнее и покрасивее.) Всё на вкус и слух + какие-то элементарные вещи)

Так я как-раз и думала, вопрос в том, как это "скомпоновать поудобнее и покрасивее". Но, если Вы сами знаете ответы, то зачем вопрос? :)


Оффлайн Woland73 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +19/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аранжировка. Как это делать "правильно" ?
« Ответ #16 : Января 04, 2014, 01:05:34 »
Потому что отвечать на этот вопрос можно превиликим числом способов)
И хотел узнать о других, нежели мои "ненаучные тыки". Я понимаю что тут нельзя быть объективным.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аранжировка. Как это делать "правильно" ?
« Ответ #17 : Января 05, 2014, 21:18:20 »
Потому что отвечать на этот вопрос можно превиликим числом способов)
И хотел узнать о других, нежели мои "ненаучные тыки". Я понимаю что тут нельзя быть объективным.

При создании аранжировки для одной гитары, так и не поняла, об этом речь или нет?
То в первую очередь нужно определиться, какая аранжировка интересует:
а) Вольная (иногда называют "импровизационной")
б) Безвольная (иногда называют "академической")
в) Недовольная (иногда называют "недоакадемической" ;D)
г)...

Но, во всех этих подходах, как некое правило, нужно так или иначе обратиться к Вашим словам:
" подбираем мелодию, подбираем басовую линию -> заполняем по вкусу аккордами, трезвучиями и пр. Пытаемся скомпоновать поудобнее и покрасивее.)"! :)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Аранжировка. Как это делать "правильно" ?
« Ответ #18 : Января 05, 2014, 23:33:12 »
Woland73, Тут ещё можно посоветовать просто начать делать аранжировку для гитары или для какого-то состава, и пулять вопросы в этой теме. ;)

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Всем доброго утра/дня/вечера/ночи!
Сегодня я случайно наткнулся на этот форум и мне понравились вдумчивые диалоги вокруг моей любимой темы. Прочитал я эти две страницы. Со всеми во всём согласен. Да, Римский-Корсаков, Гаранян, Олеников - это великие имена. Но и у них нет ответов на все случаи жизни. Что отсутствует на указанных страницах - это конкретика. Надо брать конкретное произведение и сочинять к нему аранж. Как? Вот тут и надо порешать десяток другой вопросов. Аранжировкой я занимаюсь почти полвека. Кому интересно - дам ссылки. В инете я не новичок.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Надо брать конкретное произведение и сочинять к нему аранж. Как? Вот тут и надо порешать десяток другой вопросов. Аранжировкой я занимаюсь почти полвека. Кому интересно - дам ссылки. В инете я не новичок.

Расскажите нам. Будем признательны.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9709/-12
поддерживаю. с интересом бы ознакомился

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Аранжировка – это самый активный, в творческом отношении, процесс переработки и переосмысления исходного авторского музыкального материала. Преобразованию могут подвергаться темп произведения, фактура, отчасти гармония, стиль и даже, иногда, частично мелодия. Но непременное требование к аранжировке произведения – это обязательная его узнаваемость.
Если изменяется часть мелодии, то происходить это может только НЕ в ключевых музыкальных фразах и мотивах. Если вносится разнообразие в гармонию и производится ее обогащение, то базовая функциональность гармонии должна оставаться неизменной.
Аранжировка предполагает глубокое проникновение в художественный замысел произведения и вместе с тем очень активную переработку авторского материала. Можно заново переосмыслить произведение и внести в него свои индивидуальные музыкальные предпочтения, переориентировать стилевую принадлежность, сделать совершенно другую фактуру и т.д. И здесь работа профессионального аранжировщика, в какой-то степени уподобляется труду композитора.
Аранжировщик обязан знать гармонию, инструментовку и хотя бы основы формообразования. И это далеко не весь перечень необходимых знаний. Он должен уметь предслышать и находить нужные по характеру тембры и их сочетания, их звучание в общем ансамбле. Все время быть в поиске новых звуковых средств, интересных мелодических и гармонических оборотов, фактурных решений и их элементов.
Всё вышесказанное относится к музыке как таковой. Появление и стремительное развитие компьютера и музыкального софта значительно усложнило и расширило работу аранжировщика. В настоящее время  необходимо знание соответствуюших программ, умение работать с секвенсорами, синтезаторами/семплерами и звуковыми редакторами. Знать основы обработки звука и акустики, уметь делать сведение. То есть, к владению творческими навыками добавляется еще масса технических и технологических знаний и умений. Об этом пойдет речь несколько позже.
Здесь несколько примеров-демо моих аранжей:
http://yadi.sk/d/TV1tileJCqjaT

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Аранжировка предполагает глубокое проникновение в художественный замысел произведения и вместе с тем очень активную переработку авторского материала. Можно заново переосмыслить произведение и внести в него свои индивидуальные музыкальные предпочтения, переориентировать стилевую принадлежность, сделать совершенно другую фактуру и т.д. И здесь работа профессионального аранжировщика, в какой-то степени уподобляется труду композитора.

Ну вот смотрите к чему это может привести  ;)

https://myzuka.fm/Song/409761/Van-Halen-Without-You - март 1998

https://myzuka.fm/Song/276844/Deep-Purple-Any-Fule-Kno-That - июнь 1998

Я как бы заметил случайно, но факт остается фактом. Процесс переработки имел место быть. Как вариант - лысые норвежцы продали один и тот же шаблон в две конторы  :D

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Ну вот смотрите к чему это может привести. Я как бы заметил случайно, но факт остается фактом. Процесс переработки имел место быть. Как вариант - лысые норвежцы продали один и тот же шаблон в две конторы

Да уж, это даже плагиатом не назовёшь!

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Зачем бла-блакать? Сделайте аранжировку,  хотя бы "Кузнечика", да расскажите как это делается. Второй год за темой слежу и ни каких сдвигов.  ;D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 ;D ;D ;D

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Да уж, это даже плагиатом не назовёшь!

То есть все рамки приличий соблюдены? Ясно, будем работать  :hitrez:

... и добавил:

Второй год за темой слежу и ни каких сдвигов.  ;D

Диванщик  :D

http://masterok.livejournal.com/2828268.html
« Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 08:16:27 от Лис-Alice »

Оффлайн ADA-Pre

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Powerhand так пдет?

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
ADA-Pre, Критиковать я мастер, но вот, не хочется )) А даже радость на душе, что хоть кто-то делом занимается )) Единственное замечание (я как слушатель говорю, который это может услышать по радио) - композиция Шаинского исчезла, а новая не появилась. Остался  джингл на тему. Я переслушал кучу переложений для акустической гитары, в так называемом стиле фингерстайл и как правило одна и та же проблема - аранжировщик очень редко переосмысливает композицию под новую аранжировку. Например:
годное переложение, но под конец начинает "нудить" - достаточно трудно слушать до конца, на мой взгляд стоило бы превратить в пьесу в два раза короче (хотя я с  уважением отношусь к этому человеку и понимаю, что у него можно многому научиться)


https://youtu.be/fonaz3spdrs

p.s. Ради всего святого, не надо это воспринимать, как троллинг - толстый или тонкий. Хочется обсудить проблему , а не раз....ться.