eye, Такую форму можно назвать первым шагом? Поскольку тема как "правильно" делать то хотелось бы и правила определить. Например у Молоткова выделены 9 пунктов работы над аранжировкой и написание линии баса стоит, лишь на 7-ом месте.
Или подразумевается что создавая Lead Sheet мы уже прошли остальные пункты?
Я сейчас с телефона, поэтому ограничен в поиске. Я не знаю, какие там пункты у Молоткова перед созданием двуголосия. Поэтому не могу ответить. Но для меня - да, это так - я просто играю мелодию по песеннику или из головы и добавляя бас и, вероятно, слегка гармонию.
Кстати, аранжировка не исключает и использование двуголосия и даже один голос, если это художественно оправданно. В этом и заключается искусство аранжировщика - художественное решение музыкальной идеи, а не шаблонная плохозвучащая халтура. Да еще звуками миди синтезатора. И, кстати, аранжировка не обязательно должна фиксироваться нотами.
В каком-то смысле аранжировщик становится соавтором. Поэтому главное, что он не должен делать - заставлять мелодию звучать хуже, чем это до него ))
... и добавил:К тому же не думаю, что список, составленный Молотковым, надо соблюдать в жесткой последовательности.