По поводы литературы тебе к Eye, я не встречал материалов по атональной музыке. В Дрим Театре такие фишки я рассматриваю всего лишь как мелодическое движение по надстроенным ступеням. Это я сильно упростил, конечно, но в целом так я и считаю.
Попробуй неожиданные модуляции между периодами композиции, к примеру, Em-G#m, просто к примеру, или Am-F#m. Это уже подготовит твое ухо к "нелогичному" изменению тональности. Поиграй хроматические заполнения в гаммах на привычные обороты. Меня например очень удивила нота G# в МИНОРНОЙ вещи Аранхуэс. И пусть она там была как опевание септимы доминантсептаккорда, но прозвучала очень неожиданно и вкусно.
Есть еще отличная штука - выход и отклонение из тональности. Следует почитать на эту тему книгу Игоря Бойко. Кажется, у нее в названии что-то такое и есть, я просто точно не помню. Все его примеры внимательно стоит прослушать, особенно с конца книги, про октавные хроматические ходы.
Думаю, что после этого станет немного проще