Малый минорный септ запросто можно обыграть мелодческим от 1 ступени, диссонанса от #7(A бекар) не будет, только добавится музыкальное движение, Eb7 - на выбор - либо м.минор от Bb, либо от Fb, но это уже на Eb7alt(+-5,+-9), Amaj7 - обыграет мел.минор от F#(#5 (E#) можно трактовать как опевание, и соответствующим образом исполнять), Db- мел.мин от Bb, ну и собственно Db мел.мин.
В школе Хендерсона про все это подробно рассказано. Как я уже говорил фразы мелодического минора всегда очень интересно звучат, и более того абсолютно универсальны - фразу играющуюся в контексте большого минорного септа как правило можно играть и на практически любой функционально другой аккорд, и все будет звучать, главное правильно транспонировать. Такая вот универсальная штука.