Автор Тема: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)  (Прочитано 7119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #15 : Июля 17, 2012, 00:10:33 »
eye,

Да, конечно, можно и так посмотреть :)
Но просто если пользоваться определенными приемами, о которых я писал выше - то будет возникать немало "странных" нот, которые при желании можно интерпретировать как что-то сложное  :)

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #16 : Июля 17, 2012, 00:15:58 »
А вот ответьте на вопрос: как мыслил Паркер при записи этой темы? Он мыслил хроматически или ступенями родственных ладов и альтерированными аккордовыми ступенями? Если мы дадим ответ на этот вопрос мы сможем с точностью сказать что имеено есть эти "странные" ноты.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #17 : Июля 17, 2012, 00:23:56 »
Цитировать
которые при желании можно интерпретировать как что-то сложное
Вопрос не в том как  интерпретировать, а как воспринимать эти ноты слухом и как использовать в своей импровизации.
Интерпретация их, как вспомогательных нот ограничивает способ их использования и заставляет воспринимать определенным образом.
Все-таки техника фигураций и опеваний предполагает расположение неустойчивых звуков на слабых долях и их тяготение и разрешение в аккордовые звуки (хотя в джазе больше свободы). А вот, например, Си можно использовать на F7 самостоятельно или в составе звукоряда мелодического До минора.
Но я не настаиваю на своем варианте - просто мнение.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #18 : Июля 17, 2012, 00:26:33 »
 На этот вопрос мог бы ответить только сам Паркер :)
 (Да и то, велика вероятность, что он сказал бы что-то типа "Чувак, я просто играю то, что звучит у меня в голове")  ;D

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #19 : Июля 17, 2012, 00:29:43 »
На этот вопрос мог бы ответить только сам Паркер :)
 (Да и то, велика вероятность, что он сказал бы что-то типа "Чувак, я просто играю то, что звучит у меня в голове")  ;D

Но для того мы и анализируем импровизации великих мастеров чтобы "понять" как они думали в тот момент.

eye,
Скажи, есть ли вероятность что Паркер и вообще боперы могли мыслить так сложно? Ведь это блюз, а не модальный джаз.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #20 : Июля 17, 2012, 00:40:03 »
Цитировать
Скажи, есть ли вероятность что Паркер и вообще боперы могли мыслить так сложно? Ведь это блюз, а не модальный джаз.
Вы правы, полиладовый подход только созревал, хотя такими вещами он и подготавливался. И от гения всего можно ожидать.
А все остальное - опевания, блюзовые тона, движение по гармоническому звукоряду, использование b9 и др. - это стандартные для стиля вещи.
Хотя принцип бритвы Оккамы, требует как можно более простого объяснения - простые лады, вспомогательные, вводные тоны, аккордовые звуки.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #21 : Июля 17, 2012, 00:43:55 »
Можна подробней обьяснить движение по гармоническому звукоряду и использование b9.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: \"Billie\'s Bounce\" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #22 : Июля 17, 2012, 00:51:55 »
Секунду, щас набросаю


... и добавил:

Вот, я думаю, это объясняет ваши вопросы. Только в табулатуру не смотрите, там бред в основном.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 02:51:22 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
eye,
У меня табулатуры отклчены в ГП:)

Итак что у нас тут: вторая часть я так понял это фразы на 2-5-1, причем 5 имеет 9- ,так?

... и добавил:

а в первой части я понял что акорды альтерированые. что дальше?
(Извините сейчас уже ночь и немного тяжело думать)

... и добавил:

Кажется понял: Гармонический звукоряд - это мы вставляем промежные ноты перед 1,3,5,7?
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 02:50:37 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #24 : Июля 17, 2012, 02:09:46 »
Кажется понял: Гармонический звукоряд - это мы вставляем промежные ноты перед 1,3,5,7?
Гармонический звукоряд  - в данном случае имелась ввиду гамма гармонического Соль минора, используемая в качестве доминантового лада на D7. Она содержит b9 и терцию D7. Это значит, что в данном случае Eb не вспомгательный звук тон. а ступень а) лада, б) надстройка в акк - b9. И вы можете играть в этой гамме что угодно на аккорд D7 , задействуя звуки Eb и F#.
 
Я сделал апдейт файла - написал еще квадрат, где Си бекар и прочие не являются вводными и проходящими. Возможно, это конечно не совсем в стиле Паркера... ))
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 02:19:06 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #25 : Июля 17, 2012, 06:58:32 »
Теперь ясно. Спасибо за разьясьнения:) Буду углубляться.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #26 : Июля 17, 2012, 13:56:58 »
Вопрос не в том как  интерпретировать, а как воспринимать эти ноты слухом
...

 Отличное пояснение :) Конкретно в Billies Bounce лично я слышу эти ноты как опевания, а не как ноты некоего звукоряда :)

Но для того мы и анализируем импровизации великих мастеров чтобы "понять" как они думали в тот момент.
...

 Ну вообще, имхо, это скользкая тема. В некоторых случаях никто не даст гарантию - как именно думал тот или иной импровизатор ???
 Ну и углубляясь в анализ не стоит забывать о синтезе. Умение понять , какие приемы стоять за той или иной импровизацией, еще совершенно не предполагает способность самому делать что-то подобное :) С другой стороны есть люди далекие от всяких теорий, однако это не мешает им хорошо импровизировать :)
 ИМХО

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #27 : Июля 17, 2012, 15:24:57 »
Конкретно в Billies Bounce лично я слышу эти ноты как опевания, а не как ноты некоего звукоряда :)
Это понятно и естественно, и я сразу написал об этом. Но Си в первом такте берется на сильную долю* и это значит, что фактически (хотя бы мысленно) мы можем на ней зависнуть, продолжить ее, то есть отделить от целевой ноты, лишив качества "опевающего звука". Что я и попытался продемонстрировать в своем файле. Так же как и Соль диез в 4 такте, Ми бемоль в 6 такте и F# в 9 такте.
Что касается F# в 8 такте - это вообще аккордовый звук. Eb в этом же такте, хотя и включен в фигуру опеваения, с таким же успехом мог работать (и работает), как ступень лада и b9 в аккорде D7 - в файле я это продемонстрировал.
___________
* напомню, что неаккордовые звуки, взятые на сильных долях, в классической науке интерпретируются в основном, как  "задержания". Но блюз имеет модальные корни (точнее - смешанные) со всеми вытекающими...
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 15:28:30 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Billie\'s Bounce\" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #28 : Июля 17, 2012, 17:02:31 »
Это понятно и естественно, и я сразу написал об этом. Но Си в первом такте берется на сильную долю*

Я позволю себе с этим не согласится. Доля может быть и сильная но эту ноту мы можем фактически убрать,потому что (насколько я знаю) в джазе мы ставим акценты не на "РАЗ" а на "И". И нас получается что затактовое "до" мы акцентируем а си у нас фактически исчезает.Как тогда мы можем на ней зависнуть?
Что скажете по этому поводу?

... и добавил:


Что касается F# в 8 такте - это вообще аккордовый звук. Eb в этом же такте, хотя и включен в фигуру опеваения, с таким же успехом мог работать (и работает), как ступень лада и b9 в аккорде D7 - в файле я это продемонстрировал

Я в это врубился и наконец понял:) Спасибо.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 17:22:39 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Billie's Bounce" (анализ джазового стандарта)
« Ответ #29 : Июля 17, 2012, 21:56:31 »
Что скажете по этому поводу?
Скажу, что акценты здесь ни при чем. Важно положение звука относительно метра. А метр он и в "африке" метр (хотя не совсем -  в индии иначе ))
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 22:04:24 от eye »