Автор Тема: (Billie's Bounce) Wes MONTGOMERY Ребят в каком ключе данная джазова композиция?  (Прочитано 3533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Начал джемить под эту композицию , пока что остановлися на ключе F , вроде как f minor очень неплохо подходит, плюс f minor penta и f blues тоже норм звучат, далее после экспериментов понял что и f миксолидийский тоже неплохо звучит, да и f dorian тоже не уступает по джазовому звучанию, вообщем так и не понял в каком ключе композиция. Сейчас я остановился на пентатонике простенькой ,со всеми хроматическими нотками, то есть буквально все 12 нот использую. Помогите узнать точно в каком ключе данная композа.

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вопрос про тональность? Или про ключ?
Если про тональность, то Фа. Но в некотором смысле это не тональность, а (поли)модальность, поэтому ключевые знаки тональности не совпадают с ладами, которые на самом деле используются.
Ключевые знаки принято ставить на основе классического мажоро-минора, а это блюз. так что при ключе - один бемоль.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
спасибо за ответ, то есть получается что в Фа.

Я так понял тут нет конкретного ключа мажорный он или минорный, то есть можно впринципе и фа дориан использовать и фа миксолидиан.

Ну как вы говорите при ключе один бемоль ,то это ионийский лад, но я попробовал его использовать при импровизации и понял что эолийский звучит на порядок лучше, а это уже не один бемоль а четыре бемоля (ля бемоль мажор). Блин путаюсь,все таки не понятно ,что использовать лучше.

Я бы с радостью посмотрел на аккорды,но снять их для меня будет пыткой.

П.С. Немного не понял чем отличается ключ от тональности,потому как в английской терминологии они используют часто key, поэтому я и написал ключ.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2013, 20:14:59 от qwerty123 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx

Я так понял тут нет конкретного ключа мажорный он или минорный, то есть можно впринципе и фа дориан использовать и фа миксолидиан.

1. Тоника - фа.
2. Тонический аккорд по наклонению - мажорный.
Поэтому считается, чтто это "Фа мажор".
Ионийский лад ни при чем...
Цитировать
Я бы с радостью посмотрел на аккорды,но снять их для меня будет пыткой.
гугль же...
http://www.jazzpla.net/B/BilliesBounce.htm


http://allegedartist.files.wordpress.com/2008/12/lesson3.pdf

http://musicnoteslib.com/artist/Wes_Montgomery-Billies_Bounce-4294876137.html
« Последнее редактирование: Мая 21, 2013, 21:25:42 от eye »

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Надо же ,не знал что эт композиция чарли паркера) искал в гугле ноты монтгомери и никак не мог найти.
То есть так говорят что это фа мажор,но почему тогда фа минорная пентатоника подходит как никак кстати,о чем это может говорить? :(

Еще раз благодарю за ответы.

П.С.
Сейчас слушаю и играю вместе с альбомом монтгомери http://en.wikipedia.org/wiki/Fingerpickin' , единственная проблема ,это подобрать тональность ,пока что на первые две композиции,

"Sound Carrier"
"Bud's Beaux Arts"

неужели нету нот ,чтобы быстро настроится на них, вроде как подобрал тональность,но через некотрое время начинаешь задумываться,местами звучит,а местами кривовато.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
искал в гугле ноты монтгомери и никак не мог найти.
Там в конце две ссылки на Монтгомери...
Цитировать
То есть так говорят что это фа мажор,но почему тогда фа минорная пентатоника подходит как никак кстати,о чем это может говорить? :(
Ответ на этот вопрос в моем первом сообщении.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
спасибо за ссылки , но "Sound Carrier" "Bud's Beaux Arts" нету вообще, вроде как одна в Ре бемоль было а другая в Ми бемоль, или я ошибаюсь?  Тут я про тональность говорю,потому как там вроде тоже (поли)модальность.
а в английской терминологии это modal keys или как то по другому?

Все-таки получается что Billie's Bounce это модальный джаз или же бибоп? Из вышесказанного можно сделать вывод что это все таки модальный джаз.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2013, 22:25:44 от qwerty123 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
спасибо за ссылки , но "Sound Carrier" "Bud's Beaux Arts" нету вообще,
Почему "нету вообще"? http://www.ejazzlines.com/WES-MONTGOMERY-GUITAR-FOLIO-p107333.html
Может халявы нет, но не "вообще".

Цитировать
Тут я про тональность говорю,потому как там вроде тоже (поли)модальность.
Нормально, это всё тональностью и называют. Просто по ладовому содержанию могут не совпадать с натуральным мажором.
Цитировать
а в английской терминологии это modal keys или как то по другому?
Если честно, не знаю. Может быть и так...
Цитировать
Все-таки получается что Billie's Bounce это модальный джаз или же бибоп? Из вышесказанного можно сделать вывод что это все таки модальный джаз.
нет, вывод неверный, это бибоп. Но я говорю не о стилях,, а сущности блюза - это смесь тональности и модальности.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Спасибо за ответы, а можно у вас спросить,какой бы вы лад или гамму выбрали бы в общем при импровизации с этой композицией (я не учитываю обыгрывание аккордов ,это совсем другая тема,и я пока до нее не дорос), я к примеру больше останавливаюсь на фа миксолидиан, фа минор (хотя гаммы довольно сильно отличаются), фа минорная пентатоника(впринципе тоже самое что и фа минор),заметил что и фа дориан очень неплохо сидит.

Но к примеру фа лидиан , фа мажор, довольно диссонансно ,хотя в начале пианист использует нотки фа мажорной пентатоники.Вообщем как бы вы подошли к данному вопросу.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
То есть так говорят что это фа мажор,но почему тогда фа минорная пентатоника подходит как никак кстати,о чем это может говорить? :(Если бы европейцы услышали это лет 150 назад,у них бы уши отвалились))Сейчас привычно слышать проникновение минора в мажор и наоборот,американское влияние,новый мир,новая музыка)))

... и добавил:

Спасибо за ответы, а можно у вас спросить,какой бы вы лад или гамму выбрали бы в общем при импровизации с этой композицией (я не учитываю обыгрывание аккордов ,это совсем другая тема,и я пока до нее не дорос), я к примеру больше останавливаюсь на фа миксолидиан, фа минор (хотя гаммы довольно сильно отличаются), фа минорная пентатоника(впринципе тоже самое что и фа минор),заметил что и фа дориан очень неплохо сидит.

Но к примеру фа лидиан , фа мажор, довольно диссонансно ,хотя в начале пианист использует нотки фа мажорной пентатоники.Вообщем как бы вы подошли к данному вопросу.
еуе,Вы  теоретик,ну расскажите уже молодежи ,чем гамма отличается от лада))
« Последнее редактирование: Мая 22, 2013, 01:46:32 от ribbani »

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
я в курсе чем отличается гамма от лада(ничем), не цепляйтесь к словам пожалуйста,вопрос в другом.
« Последнее редактирование: Мая 22, 2013, 02:11:15 от qwerty123 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
еуе,Вы  теоретик,ну расскажите уже молодежи ,чем гамма отличается от лада))
ribbani, ну так Вы и расскажите, раз считаете это столь важным.

Спасибо за ответы, а можно у вас спросить,какой бы вы лад или гамму выбрали бы в общем при импровизации с этой композицией (я не учитываю обыгрывание аккордов ,это совсем другая тема,и я пока до нее не дорос)
при такой постановке вопроса не имею ответа...

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Спасибо за ответ, я имел ввиду гамму и хроматические ноты тоже,вы наверно подумали что я импровизирую, тупо используя фа минор и фа минорную пентатонику), я заметил что играю фразочки использую в основном минорную гамму (либо эолийский лад),добавляя в фразировку пять оставшихся нот,чтобы получить более джазовое звучание и минорную пентатонику для более верного приземления ,надеюсь вы поняли о чем я (извините за мой странный русский).Иногда переключаюсь на миксолидийский лад фа миксолидиан,особенно на аккорд фа доминант... как думаете?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Конечно важно,аккорд фа,что мы имеем при обыгрывании гаммой?Движение вверх и вниз,и все)))Не исключаю,что этого может быть достаточно)))

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
qwerty123, если выбирать одну гамму на всю гармонию, то больше всего подойдет Фа блюзовая гамма и Фа дорийский.