2 Макц
Очень внимательно почитал всё, что Вам советуют. Несколько удивлён тем, что никто конкретно не предложил Вам типичную, характерную аппликатуру импровизации, которую использует большинство музыкантов!
Конечно, в основе лежит пентатоника. С этим спорить бессмысленно! Только вот высказывание, что мажорная и минорная пента - это таже АППЛИКАТУРА, только со сдвигом на 3 лада - абсолютно не верно! Попробуйте сыграть до мажорную пентатонику от 8 лада на 6 струне, а потом, не меняя аппликатуру, сыграйте тоже самое от ля, на 5 ладу шестой струны, не меняя аппликатуру, то есть чередование пальцев по ладам! И что Вы получите?
Ля мажорную пентатонику! А ля мажор, как известно, никак не может быть параллельной тональностью до мажора!
Поэтому я сейчас Вам назову 5 существующих звукорядов пентатонки до мажора:
1. до, ре, ми, соль, ля
2. ре, ми, соль, ля, до
3. ми, соль, ля, до, ре
4. соль, ля, до, ре, ми
5. ля, до, ре, ми, соль
Заметьте, что ноты используются одни и те же! А, если говорить о параллельных тональностях, то это будут 1 и 5 звукоряды!
Так вот, эти пентатоники называются ангемитонными, то есть безполутоновыми. И, если использовать в импровизации только эти чистые пентатоники, то у Вас получится китайско-монгольско-японскя музыка!

Пентатоника, как токовая, для импровизации берётся за основу! Но, при этом, используются различные полутоновые вкрапления, вставки, которые придают звучанию совсем другой колорит!
А теперь я Вам продемонстрирую, как надо сыграть 1 пентатонику.
Начинаем с ноты до - 3 лад, 5 струна 2-ой палец. Нота ре - 5 лад, 5 струна, 4-ый палец,
не меняя пальца, съезжаем по грифу на ноту ми - 7 лад, 5 струна, палец тот же (при этом съезде на ми у нас появляется и звучит ре диез), соль- 5 лад, 4 струна, 2-ой палец, ля - 7 лад, 4 струна, 4-ый палец, и в до - 5 лад, 3 струна, 2-ой палец.
Теперь от ноты ля. Ля - 5 лад, 6 струна, 4-ый палец, до - 3 лад, 5 струна, 2-ой палец, ре - 5 лад, ми - опять, не меняя пальца, съезжаем через ре диез на 7 лад, 5 струны, соль - 5 лад, 4 струна, 2-ой палец, ля - 7 лад, 4 струна, 4-ый палец, до - 5 лад 3 струна, 2-ой палец.
Можно было последовательность № 2 сыграть и до ля, но я специально продлил её, что бы Вы поняли, что из ля минора иы пришли в до мажор. Этим самым я хочу подчеркнуть, что построение пентатоники в параллельных тональностях, практически будет одинаковой. Ноты используются одни и те же!

Всё будет зависить от Вашей фантазии в развитии импровизации.
Я Вам наглядно показал простейшее использование пентатоники, напоминаю ПРОСТЕЙШЕЕ, в пределах, по сути, одной октавы!
Но именно такой аппликатурой пользуется большинство, если не все, гитаристы.
Если Вам будет интересно, то можем продолжить эту тему!

Я могу рассказать, как продолжить развитие пентатоники по ладам. Максимально просто и эффективно.