Автор Тема: блюз самое начало  (Прочитано 13421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Репутация: +69/-27
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Re: блюз самое начало
« Ответ #15 : Декабря 01, 2006, 17:44:55 »
Ещё 3 месяца учить :)
А вообще, нельзя говорить "сколько нот". Сколько нот где? Вообще, если рассуждать как ты, то, получается 12*2=24 пентатоник, грубо говоря.

я пока решил без дизов бемолей все выучить...  24 многовато вообщем будет, 14 уже ближе... но че та мне кажеться даже так это будет долго... а может позиции запомнить просто, а потом их и уже видеть на грифе?
сейчас просто по всему грифу например в ре минорной пентатоники пытаюсь бегать бендить и вибратить, что бы четко, вот и весь мой блюз на пока, но это меня уже так втыкает, что в 3-4 утра спать ложусь, и после работы снова... ж))

Хорошо бы для начала ритмику понять. Лады это одно. Знать то, какие ноты ложаться на аккорд это ещё только 10% от успешной импровизации. Самое главное ритмика.
Для этого погоняй какие-нить упражнения лёгкие. В темпе 60,70,80 (под метроном). Поиграй восьмые, восьмые триоли, квартоли и секстоли. Поймёшь чем они друг от друга отличаются. Без этого ты не сможешь строить музыкальные фразы.

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Re: блюз самое начало
« Ответ #16 : Декабря 01, 2006, 21:20:24 »
Какие 14, 24?!!?? Мажорные и минорные пенты - это таже аппликатура со сдвигом на 3 лада (параллельные тональности) - а распростаненных аппликатур (боксов) всего 5. Двигаешь их влево-вправо - вот тебе и будут пенты на все ноты. По-хорошему, все 5 боксов можно за неделю выучить и затем практиковаться для отложения в памяти навечно. Знать боксы - это одно, а вот строить фразы на их основе - совсем другое. А вот до 3-4 ночи заниматься - это зря (если конечно потом пол-дня не отсыпаться) так долго не протяннешь.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2006, 21:42:09 от guitarboy »

Оффлайн Marcapolo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +0/-1
Re: блюз самое начало
« Ответ #17 : Декабря 01, 2006, 23:15:22 »
При гитарной импровизации зачастую используют 2-3 бокса пентатоники (минорной, реже мажорной). Правильно сказано пентатоника это одно а фразы совсем другое. Учи фразы, причем вдумчиво.

Оффлайн Макц Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +8/-3
  • ум-Ца-ум-Ца!
Re: блюз самое начало
« Ответ #18 : Декабря 09, 2006, 20:19:13 »
понял. еще раз всем большое пребольшое. про боксы вообще смешно получилось, я все вермя думал что на каждую ноту свой. :))) получается учить в 10 раз меньше :)
сейчас занимаюсь книге по блюз ю кэн юз. ваще супер.

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +3/-6
  • Live Blues
Re: блюз самое начало
« Ответ #19 : Декабря 09, 2006, 20:50:11 »
Для тебя можт сложновато будет, но всё же мне понравился сборник Ждо пасса и гитарколледевский "Специальный блюз"

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #20 : Января 12, 2007, 15:39:57 »
2 Макц
Очень внимательно почитал всё, что Вам советуют. Несколько удивлён тем, что никто конкретно не предложил Вам типичную, характерную аппликатуру импровизации, которую использует большинство музыкантов!

Конечно, в основе лежит пентатоника. С этим спорить бессмысленно!  Только вот высказывание, что мажорная и минорная пента - это таже АППЛИКАТУРА, только со сдвигом на 3 лада - абсолютно не верно! Попробуйте сыграть до мажорную пентатонику от 8 лада на 6 струне, а потом, не меняя аппликатуру, сыграйте тоже самое от ля, на 5 ладу шестой струны, не меняя аппликатуру, то есть чередование пальцев по ладам! И что Вы получите?
Ля мажорную пентатонику!  А ля мажор, как известно, никак не может быть параллельной тональностью до мажора!

Поэтому я сейчас Вам назову 5 существующих звукорядов пентатонки до мажора:

1. до, ре, ми, соль, ля
2. ре, ми, соль, ля, до
3. ми, соль, ля, до, ре
4. соль, ля, до, ре, ми
5. ля, до, ре, ми, соль

Заметьте, что ноты используются одни и те же!  А, если говорить о параллельных тональностях, то это будут 1 и 5 звукоряды!

Так вот, эти пентатоники называются ангемитонными, то есть безполутоновыми. И, если использовать в импровизации только эти чистые пентатоники, то у Вас получится китайско-монгольско-японскя музыка! :)

Пентатоника, как токовая, для импровизации берётся за основу! Но, при этом, используются различные полутоновые вкрапления, вставки, которые придают звучанию совсем другой колорит!

А теперь я Вам продемонстрирую, как надо сыграть 1 пентатонику.

Начинаем с ноты до - 3 лад, 5 струна 2-ой палец. Нота ре - 5 лад, 5 струна, 4-ый палец,
не меняя пальца, съезжаем по грифу на ноту ми - 7 лад, 5 струна, палец тот же (при этом съезде на ми у нас появляется и звучит ре диез), соль- 5 лад, 4 струна, 2-ой палец, ля - 7 лад, 4 струна, 4-ый палец, и в до - 5 лад, 3 струна, 2-ой палец.

Теперь от ноты ля. Ля - 5 лад, 6 струна, 4-ый палец, до - 3 лад, 5 струна, 2-ой палец, ре - 5 лад, ми - опять, не меняя пальца, съезжаем через ре диез на 7 лад, 5 струны, соль - 5 лад, 4 струна, 2-ой палец, ля - 7 лад, 4 струна, 4-ый палец, до - 5 лад 3 струна, 2-ой палец.

Можно было последовательность № 2 сыграть и до ля, но я специально продлил её, что бы Вы поняли, что из ля минора иы пришли в до мажор. Этим самым я хочу подчеркнуть, что построение пентатоники  в параллельных тональностях, практически будет одинаковой. Ноты используются одни и те же! :) Всё будет зависить от Вашей фантазии в развитии импровизации.

Я Вам наглядно показал простейшее использование пентатоники, напоминаю ПРОСТЕЙШЕЕ, в пределах, по сути, одной октавы!

Но именно такой аппликатурой пользуется большинство, если не все, гитаристы.

Если Вам будет интересно, то можем продолжить эту тему! :)  Я могу рассказать, как продолжить развитие пентатоники по ладам. Максимально просто и эффективно.

Оффлайн Darklight

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1691
  • Репутация: +837/-200
  • Вячеслав
Re: блюз самое начало
« Ответ #21 : Января 12, 2007, 16:07:58 »
Ой сколько всего понаписал! респект! :) только почему ты всё время используешь 2ой и 4ый пальцы? :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: блюз самое начало
« Ответ #22 : Января 12, 2007, 19:53:01 »
muzonAl
+1) тебе.
За работу с молодежью.))

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #23 : Января 13, 2007, 00:28:03 »
2 strux

И Вам плюс ответный за то, что правильно отметили мою работу! :)

Вы, наверно, отслеживаете мои ответы! :) Это приятно! :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #24 : Января 13, 2007, 00:28:45 »
2 strux

И Вам плюс ответный за то, что правильно отметили мою работу! :)

Вы, наверно, отслеживаете мои ответы! :) Это приятно! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: блюз самое начало
« Ответ #25 : Января 13, 2007, 01:44:43 »
muzonAl
Нет, ответы пока неотслеживаю)))
Просто тему про блюз увидел и зашел посмотреть)))

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #26 : Января 13, 2007, 01:57:10 »
2 Darklight

Объясняю! :)  Та аппликатура, о которой я говорю, используется музыкантами для того, чтобы перемещаться по грифу, в данном случае вверх, если учитывать высоту нот! Если продолжить игру этой пентатоники дальше, то Вы увидите, как максимально просто, красиво, плавно со съездами по струнам, можно добраться до 1 струны! А использование 2-го и 4-го пальцев позволяет это сделать наиболее эффективно. Просто в этот раз я говорил о пентатонике в пределах одной октавы! А если дальше продолжать, то там будут работать все пальцы, особенно когда возвращаешся, согласно этой аппликатуре.

Есть другой вариант исполнения пентатоники, когда Вы привязаны к определённым ладам. и тогда передвигаетесь по грифу не плавно скользя, а чётко прижимая нужные ноты!

Используют в игре, как правило и тот, и другой варианты. Всё зависит от ситуации к какой ноте Вы стремитесь, заканчивая очередной пассаж!

Если бы Вы детально исследовали манеру игры Хендрикса, Клэптона, Блэкмора, Пейджа и других гитаристов, то заметили бы, что они очень часто, я не говорю, что всегда, но используют в импровизации вариант, о котором я написал.

Кстати, второй вариант минорной пентатоники, о котором я упомянул в предыдущем письме от ноты ля, есть ни что иное, как фрагмент вступления к "Picture of Home". Послушайте "Machine Head"  Deep Purple 1972 год, песня №3.
Только играется там от ноты си. Поробуйте, сохранив аппликатуру, сыграть таким способом, о котором упомянул я, и другим, "привязавшись" к ладу. Можно играть и так, и так! :)  Играйте на здоровье так, как Вам нравится! :)
Это ни что иное, как характерный пример использования чистой пентатоники в хард-роке! :)

В блюзе тоже используются оба варианта.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #27 : Января 13, 2007, 02:01:43 »
2 strux

Вас ведь интересует Блюз? :) Вы, должно быть, им занимаетесь? :)

И, наверное, могли бы посоветовать что-то начинающему гитаристу! :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: блюз самое начало
« Ответ #28 : Января 13, 2007, 02:23:10 »
2 Макц

Теперь о блюзе непосредственно! :)

В основе блюза лежит лад, который называется мажоро - минор! А отсюда, соответственно, не только пониженная пятая ступень, но и пониженные 3 и 7 ступени. Всё будет зависить от гармонии того или иного блюза. Особенно характерна пониженная 3 ступень. На неё делаю упор и в теме, и в импровизации. Пример - "Сэнт Луи блюз". Там в теме пониженная 3 ступень, первая часть идёт в мажоре, а вторая - в миноре. А это, если проанализировать, даёт такую картину: в блюзе в до мажоре, например, можно импровизировать, используя ноты до минора! Или, импровизируя в ля мажоре, можно применять ноты из ля минора.

Что ещё характерно для блюза. Это 12-и тактовый период. Разновидностей блюзовой гармонии очень много. Это отдельная целая тема! :)

Очень хорошо, что Вы тянетесь к Блюзу! Плюс Вам за это! :) И желаю успеха в его освоении! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: блюз самое начало
« Ответ #29 : Января 13, 2007, 02:51:43 »
Я одно время очень интересовался блюзом. Но потом меня увлекла джазуха.

А посоветовать могу во первых Книгу С. Седыха. Блюз на аккустической Гитаре.
Там доступно и много полезного. Сергей очень хорошо там дает основы.

Можно я добавлю не по юзанью пентатоники(ибо очень редко ей пользуюсь в чистом виде)

Я по форме.
Насколько я понимаю речь идет о классическом 12-тактовом блюзе.

Такой блюз принято разделять на три строчки.
И соответсвенно с этим строится и фразировка.
Фразировка традиционно должна иметь форму  вопрос-ответ.
(в смысле ОЧЕНЬ похожа на диалог человека с самим собой)
Причем традиционно вопрос занимает первые два такта строчки, а ответ ему следует интсрументальный.
То есть возмем квадрат блюза в Соль-мажоре.



Первая строчка:

G  l  С  l  G  l G  l

Поскольку здесь имеется лишь краткий уход в Доминанту(V) Строчка оставляет ошушение устойчесвости.
В ней принято задавть т.н. вопрос-утверждение. Приведу текстовый пример
l          G              l         С              l       G        l        G        l
" О боже!, почему мне маша не дает? (Инструментальный ответ)


Наростает напрежение, (больше доминанты)
во второй строке надо развить мотив, заданный в первой(т. Е. Как бы первый мотив но с вариациями)
Но оставить его без ответа в этой строчке.

l      С        l       С       l         G      l      G       l
 Я не знаю, в чем дело!!! Ааа!!  маша не дает!!

В третьей строке  Совсем уж неустой,но динамика функционального движения направленна в тонику, (причем против всех законов классической гармонии)  что создает возможность для развернутого ответа на развернутый вопрос второй строчки.

l        D        l         C       l       G      l      D     l
У меня не фендр! И у меня не встает!!

Внимательный читатель заметит, что последний такт третьей строчки остался без нотного сопроваждения и опять "Раскачаивает устой"  Эта доминанта нужна для "связки квадратов" это прообраз каденции,(Изпользуюшийся в некотрых джазовых стилях функциональный оборот, разрешаюшийся в следуюший квадрат) Вариант оформления ее например " О Да!!" "О е!"

Теперь уважаемый аффтор, попробуйте убрать от экрана все впечатлительное и "спеть" эти строчки  Гитарой

Должен получится блюз.

З.Ы.
Простите, что все несколько сумбурно, рад буду ответить на вопросы(если таковые возникнут, и если моя компетенция позволит"
« Последнее редактирование: Января 13, 2007, 03:17:03 от strux »