Автор Тема: боксы и импровизация  (Прочитано 12276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы и импровизация
« Ответ #15 : Ноября 14, 2012, 21:28:34 »
ska-punk, вопрос был - как играть с помощью этих боксов в других тональностях?

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: боксы и импровизация
« Ответ #16 : Ноября 14, 2012, 21:33:40 »
ska-punk, вопрос был - как играть с помощью этих боксов в других тональностях?
вопрос указан в топике :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы и импровизация
« Ответ #17 : Ноября 14, 2012, 21:40:30 »
Единственный вопрос, который задан в первом посте "Короче, как народ делает?". Что именно делает - неясно.
Видимо, вы сами не очень понимаете, что хотите спросить, раз поленились сейчас подтвердить или опровергнуть мое уточнение. Ну, "на нет и суда нет"
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 21:42:19 от eye »

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: боксы и импровизация
« Ответ #18 : Ноября 14, 2012, 21:42:07 »
Единственный вопрос, который задан в первом посте "Короче, как народ делает?".
Видимо, вы сами не очень понимаете, что хотите спросить, раз поленились сейчас подтвердить или опровергнуть мое уточнение. Ну, "на нет и суда нет"...
Я там два варианта привожу, которые мне в голову пришли, и спрашиваю, какой из них народ делает. Ну вот тут мне альтернативные предлагают.

... и добавил:

Рой Интернет по теме "CAGED System".
По-русски мало инфы по этой теме, но басурмане работают по этой системе,
и как мы все видим, очень даже успешно. Американец её создал.
От того она и система, что там всё систематизировано и изучив её, сюда будешь заходить редко.
К сожалению, я плохо знаю инглиш. Но кое-что понял из увиденного на ютубе. Аккорд Фа-мажор на первом ладу с баррэ - это как бы ми-мажор, если баррэ убрать, ну с виду. И далее:
Фа-мажор на третьем ладу - ре-мажор с виду;
Фа-мажор на пятом ладу - до-мажор;
Фа-мажор на восьмом - ля-мажор;
На десятом - соль-мажор.
Это дает то, что ничего нового запоминать не нужно, т.к. классические аккорды Ми, Ре, до, ля, соль - знают все. И поэтому боксы учить не нужно, а достаточно знать аккорды.
Но! В тональность Фа-мажор входит нота си-бемоль, которая во всех вышеуказанных аккордах нигде не встречается :7:
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 22:04:52 от ska-punk »

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8178
  • Репутация: +555/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: боксы и импровизация
« Ответ #19 : Ноября 14, 2012, 22:43:37 »
ska-punk, я вот с самого первого твоего сообщения адресованного мне не понял, это я чего-то понимаю и соответственно спросил не так, или всёж у вас, сударь, арогантность, как для ищущего помощи, выше нормы. Оказывается второе... ну да ладно, может ещё кому мои замечания будут полезны.

Все эти боксы прекрасно между собой перекрёсываюся. Давайте посравниваем.

1-ый бокс - основной а-натурального (аеольного) минора, так? Посравниваем его со вторым, Б-локрийским, боксом. 6-ая, 5-ая струна, 4-ая... ничего не видно, что как бэ знакомо от куда-то кажется? Верно! 2-ой бокс с 4-ой струны повторяет 1-ый, только переходя с 3-ей струны к 2-ой всё перемещается на один лад выше!

Смотрим на 3-ий, Цэ-дурный бокс, ёнийский, и посравниваем первыми двумя. Что видим? С 4-ой стурны 3-ий бокс повторяет 2-ой бокс, а с 3-ей струны 1-ый повторяет 3-ий бокс, с таким же перeмещением переходя с 3-ей к 2-ой струне

4-ый бокс. Д-дорийский, так? С 4-ой струны явный Цэ-дурный, с 3-ей - Г-миксолид, обозначеный в последнем боксе

5-ый, Е-фригийский бокс. С 5-ой струны - А-аелоьный, с 4-ой - уже знакомый Д-дорийский, с 3-ей - Г-миксолид!

6-ой бокс, с 5-ой струны - Б-локрисйкий, с 4-ой - Е-фригийский и т.д.

Про 7-ой бокс уже упомянул.

Самому переигрывая эти боксы можно найти и больше этих "перекрёсов", найти их быстрее чем тут объяснить

Ну и для того, что не сбится с тональности, потом хватает найти один ёнийский и аеольный бокс, чтоб как ладони видеть все остальные и спокойно перемещаться по грифу.

Оффлайн i_g_o_r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +4/-0
  • На Дону гитара очень популярна.
Re: боксы и импровизация
« Ответ #20 : Ноября 15, 2012, 10:06:26 »
Цитировать

...
Но! В тональность Фа-мажор входит нота си-бемоль, которая во всех вышеуказанных аккордах нигде не встречается
Аккорд, в простейшем случае, это звуки какой-то гаммы, взятые через один. Но в бокс входят и все остальные
звуки гаммы. Поэтому нужно к аккордам доучить немного.
Кратко можно сказать так: изучив однажды (вбив в пальцы) аппликатурные модели для одной тональности,
например Сmaj, ты полуавтоматом будешь ориентироваться в других тональностях, перемещая боксы(например по тоникам).
Ты же будешь знать где у тебя тоники, и в боксе и на басовой струне. Всё, совмещаешь их и вперед.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8178
  • Репутация: +555/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: боксы и импровизация
« Ответ #21 : Ноября 15, 2012, 11:07:17 »
Но! В тональность Фа-мажор входит нота си-бемоль, которая во всех вышеуказанных аккордах нигде не встречается :7:

Фа-мажор, это значит, что от 1-ого лада можешь играть ёнийский бокс, т.е. такой же как в ля-миноре (Цэ-дуре) играешь с 8-ого лада, рядышком сразу Г-дорийский, такой же, как у тя в ля-миноре от 10-ого лада, только тут от 3-его, потом фригийский, лидийский (который ты, кстати, не указал), миксолид и т.д. Ну выучи ноты хотяб на 6-ой струне, ещё бы на 5-ой, остальное само придёт, и сможешь спокойно передвигаться как вдоль, так и поперёк грифа, следи за теми 2-струнными 3-струнными фигурами, которые повторяются в разных боксах, они не дадут тебе заблудиться

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +95/-10
Re: боксы и импровизация
« Ответ #22 : Ноября 16, 2012, 11:54:59 »
Ведь всё так просто - берёшь бокс, и перемещаешь его в нужную тональность параллельным переносом.

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: боксы и импровизация
« Ответ #23 : Ноября 18, 2012, 16:32:07 »
Ведь всё так просто - берёшь бокс, и перемещаешь его в нужную тональность параллельным переносом.
не говори бреда.

Оффлайн Zombie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Репутация: +8/-0
  • Всем добра
Re: боксы и импровизация
« Ответ #24 : Ноября 18, 2012, 20:28:30 »
В чем тут бред?
Если ты построишь, например минорную пентатонику от ноты ля на шестой струне, которая на пятом ладу, а затем просто сдвинешь указательный палец на третий лад на шестой струне и сыграешь тот же бокс, то получишь соль минорную пентатонику в первом боксе. И вот таким макаром и двигай этот бокс. Тут главное знать ноты на шестой струне, что бы знать в какой тональности ты сейчас играешь.

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +95/-10
Re: боксы и импровизация
« Ответ #25 : Ноября 19, 2012, 07:34:18 »
Интересна позиция автора топика. Он пишет "скажите, как вы это делаете?". Ему отвечают "вот так то". На что он отвечает, что это бред. Блин, но если так делают большинство гитаристов, то нафига вставать в позу и принимать рекомендации в штыки?

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: боксы и импровизация
« Ответ #26 : Ноября 19, 2012, 23:34:15 »
 ;D

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Re: боксы и импровизация
« Ответ #27 : Декабря 20, 2012, 13:42:55 »
Всё правильно автору советовали. Бокс в данном случае можно представить себе как некий графический шаблон или  как трафарет. Выучил графическое представление 5 боксов в одной тональности (скажем в Ля-миноре) и двигаешь их по всему грифу в заивсимости от тональности которую обыгрываешь этим боксом. Кроме апликатур боксов нужно еще запомнить где у каждого из 5 боксов - тоника и двигаешь эти шаблоны по грифу в зависимости от тональности на которую играешь.

Возьмем 1-й бокс. Если играешь в Ля-миноре, то ,например, начинаешь от 5 лада 6 струны, если в Ре-миноре, то тот же графический шаблон (бокс) - от 10 лада 6 струны, Ми-минор - либо с открытой 6 струны, либо с 12 лада 6-й струны тем же боксом. Просто и практичекски ничего знать не надо - только тупо сначала заучить шаблоны 5 боксов. Потом уже можно учиться дальше - интервалы, доминанты, субдоминанты, пентатоничские замены, блюз-пентатоника, дорийский блюз, даббл-стопы, гармонизация, лады, арпеджио и т.д. и т.п. Это как шахматы - запомнить правила передвижения фигур быстро и легко - а уже научиться играть как мастер - и всей жизни мало кому-то...

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2012, 14:58:44 от guitarboy »

Оффлайн Rock Lobster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +7/-2
Re: боксы и импровизация
« Ответ #28 : Декабря 20, 2012, 16:06:52 »
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php    Тут очень наглядно, можно их подвигать :hmmm:

... и добавил:

ska-punk, Ну ты же ноты на грифе выучил уже, двигаешь  аппликатуры этих боксов и играешь себе в другой тональности

Вот тут была тема , автор там программку сделал для изучения грифа и т.д.   ,  там в первом сообщении ссылка на прогу 
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=246215.0
Интересно сделано.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2012, 16:10:36 от Rock Lobster »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: боксы и импровизация
« Ответ #29 : Декабря 24, 2012, 22:15:17 »
Rock Lobster Мне по первой ссылке больше нравиться. Для начального уровня более
понятно.