Автор Тема: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)  (Прочитано 2287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« : Января 29, 2008, 21:21:09 »
Здравствуйте друзья товарищи )

Недавно откопал эту книгу, и самому в ней разобраться знаний не хватает. С гармонией я знаком, но с классической, что, в этом случае мне не поможет. Поэтому надеюсь что наши проффесионалы и просто хорошо подготовленные любители помогут во всём этом разобраться.



Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #1 : Января 29, 2008, 21:23:33 »
а в чем проблема? слушай, учи, играй поначалу, или тебя именно анализ импровиза интересует?

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #2 : Января 29, 2008, 21:25:22 »
Да, именно анализ. Дело не только в Паркере, в книге его концепции излагаются в терменах мне незнакомых, и этот недостаток хочется устранить.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #3 : Января 29, 2008, 21:28:09 »
так может имеет смысл написать какие именно термины непонятны? :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #4 : Января 29, 2008, 21:54:01 »
Книжку фстудийу!

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #5 : Января 29, 2008, 21:56:00 »
Да нет, вряд ли все так просто ) Для этого хватило бы гугла. Вот, к примеру, перевожу фрагмент с восьмой страницы:

"Основные звуки ре мажорного арпеджио эквивалентны пятой (ре), седьмой (фа диез) и девятой (ля) Ab7

(далее следуют ноты)

Этот ход, сегодня известный как тритоновая замена, очень широко используется джазменами. Тритоновая замена заключается в обыгрывании полного четырёх нотного доминант септаккорда смещённого на три тона по отношению к первоначальному доминант сепаккорду"

То есть вместо Ab7 обыгрывается D7? Или E7? В нотах которые я тут запостить не могу это Ре.


« Последнее редактирование: Января 29, 2008, 22:06:05 от guitarfreak »

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #6 : Января 29, 2008, 22:07:18 »
Вот книга. amilla, надеюсь русская рапида вам подойдёт.

http://www.rapidshare.ru/559137

Вместе с ней кстати идёт папка с мидишными минусами на последовательности вроде 2-5-1 и.т.д. Если кому нужно, с удовольствием залью и её.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #7 : Января 29, 2008, 22:07:23 »
"Основные звуки ре мажорного арпеджио эквивалентны пятой (ре), седьмой (фа диез) и девятой (ля) Ab7
Этот ход, сегодня известный как тритоновая замена, очень широко используется джазменами. Тритоновая замена заключается в обыгрывании полного четырёх нотного доминант септаккорда смещённого на три тона по отношению к первоначальному доминант сепаккорду"
То есть вместо Ab7 обыгрывается D7? Или E7? В нотах которые я тут запостить не могу это Ре.
Тритон от лябемоль будет ре, ми тут не при чем. Тут объясняется известный джазовый прием. В этом случае Ab7(alt - т.е. +-5, +-9)  можно обыграть арпеджио D7

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #8 : Января 29, 2008, 23:04:24 »
Хорошо, учту.

Вот ещё фрагмент: "На протяжении своей карьеры Паркер, в импровизациях, использовал все возможные "повышенные" интервалы на доминант септакорды, то есть 9, b9, #9, 11, #11, 13 b b13."  Есть какие либо правила по использованию этих интервалов? Кроме собственного вкуса, естественно )

duke: Спасибо за помощь.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #9 : Января 29, 2008, 23:17:08 »
Вот книга. amilla, надеюсь русская рапида вам подойдёт.

http://www.rapidshare.ru/559137

Вместе с ней кстати идёт папка с мидишными минусами на последовательности вроде 2-5-1 и.т.д. Если кому нужно, с удовольствием залью и её.
Спасибо, скачалось. Минуса тоже интересны. Залейте, плиз, только на нормальный файлообменник, типа дамп.ру, айфолдер.ру...

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #10 : Января 29, 2008, 23:26:37 »
amilla: С дампом мы друг друга сильно недолюбливаем, а айфолдер, видимо по причине очень небольшого размера архива принимать файл отказался. Так что вы уж простите, но снова рапида )

http://www.rapidshare.ru/559277

Архив всего 200 кб



« Последнее редактирование: Января 29, 2008, 23:40:42 от guitarfreak »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #11 : Января 30, 2008, 00:10:16 »
"На протяжении своей карьеры Паркер, в импровизациях, использовал все возможные "повышенные" интервалы на доминант септакорды, то есть 9, b9, #9, 11, #11, 13 b b13."  Есть какие либо правила по использованию этих интервалов? Кроме собственного вкуса, естественно )
Как правило доминанта к мажору с чистыми ступенями - D7, D9, D11, D13
К минору различные виды альтераций, т.е тот самы D7(alt) который может быть любым из этих аккордов - D7b5, D7#9, D7b9, etc.
Ступени - #11 это и есть 11, 13b это #5 как правило.
Более подробно с всем этим можно ознакомиться например в книге joe pass guitar style - первая глава.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #12 : Января 30, 2008, 00:21:27 »
duke: Сейчас скачаю упомянутую тобой книгу и надеюсь что полегчает. Иначе продолжу терзать умы более просвещённые )

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #13 : Января 30, 2008, 00:28:40 »
вообще рекомендую эту книгу как пособие по импровизации и анализу

Оффлайн Borg Sex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Шиндыр-дыр-машина
    • GuitarLine
Re: Charlie Parker for Guitar (by Mark Voepel)
« Ответ #14 : Февраля 10, 2008, 14:19:36 »
guitarfreak,
перезалей пожалуйста куда-нибудь кроме русской рапиды. у мен пров с ней сурово недружит, а очень хотелось бы поиметь эту книгу