И понятно, что при нисходящих и восходящих пассажах можно использовать проходящие, хроматические ступени ("роллс" они, кажись, называются), которые в определённой степени сглаживают пассажи и что так же можно использовать для поддержания пульсации определёнными ритмическими длительностями, например шестнадцатыми. Вот нот в чистой пентатонике всего пять (1,3,4,5,7 - ступени). Но можно сыграть к примеру такой восходящий пассаж триолями (пишу по привычке в минорной пентатонике, например в Am):
G (7 ступень) G# (#7 ступень) A (1 ступень) - 1 триоль
дальше вверх: C (3 ступень) C# (#3 ступень) D (4 ступень) - 2 триоль
вернёмся обратно: G (7 ступень) G# (#7 ступень) A (1 ступень) - 3 триоль
опять вверх: D (4) D# (#4) E (5)- 4 триоль
и дальше вверх: F# (#6) G (7) G # (#7)- 5 триоль, которая разрешается в восходящем движении в ноту A (8 ступень)