В последнее время назревал следующий вопрос.
Касается он того,
КАК именно учат в школе маленьких детей и как развивают их слух в течении 7 лет?
Просмотрев немалое кол-во книг по сольфеджио и ЭТМ, я понял, что образование строится на методе "от простого к сложному"...
Так ли, что в школе сдаются некие экзамены, пишутся диктанты?... (хочется узнать подробнее именно про контроль качества знаний - как он происходит?).
На просторах интернета нашел очень грамотное пособие. Называется так: "Бритва. Пособие по теории музыки и сольфеджио 2-е изд (1997)". Написано учителем с большим стажем, в нем тезисно рассказывается о том,
ЧТО и
КАК, и в каком классе дается учить детям. Также даны экзаменационные примеры.
По сути, хочется понять, как строится обучение на протяжении всех 7 лет, что именно учат ЧУВСТВОВАТЬ ребенка, как СЛЫШАТЬ... и.т.д. Любые мысли на этот счет будет интересно почитать. По себе знаю, что изучая годами разные боксы и.т.д. я пришел к ситуации, когда даже простейшая задача вызывает сложности - это пришлось ломать достаточно долго. Под простейшей задачей понимается подбор аккомпанемента к простой мелодии или запись ритма на бумаге, определение размера, сильных долей... Дикое отсутствие практического применения сольфеджио, иначе говоря.
Далее, у Петелиных в одной из книг есть интересная глава, называется "Что должен знать настоящий композитор" - там приведены вырезки из гос. образовательных стандартов. Т.е.
ЧТО и
СКОЛЬКО часов слушается в учебных учреждениях. Отсюда вопрос № 2: чему учат в дальнейшем (после 7 или 5 летней школы). Вот так.
Как школа развивает то, о чем сложно написать на бумаге (в самоучителях)? Что это за навыки и.т.п.