хотел почитать описание того, какая она - жизнь в музыкальной школе.
Если об обычной,муниципальной муз.школе-то здесь несколько иные цели-задачи изначально.Это определено законом.
Немного истории.Создавалась система ДМШ-ДШИ еще в 20-х годах прошлого столетия.Ну хотя бы здесь что-то местами можно почерпнуть:
http://school-tchaikovsky.narod.ru/obrazovatelnii_protsess/obrazovatelnaya_programma Апогей развития системы-середина 60-х прошлого века.ДМШ были частью культурного пространства любого районного центра российской глубинки,учиться в школе считалось признаком хорошего тона и воспитания,на концертах в первых рядах сидело начальство.Это всё в очень далёком,социалистическом прошлом.
Тогда система ДМШ-ДШИ относилась к первой ступени профессионального муз.образования,спрос с учащихся был строгий,придти ,не подготовившись на спец,хор или сольф иной раз было и стыдно ,и страшно,и чревато.Отсюда и качество тогдашнего образования было другое.Но и востребованность,применимость навыков и знаний-тоже иная.Не было рока,джаз на периферии знали единицы..Радмила Караклаич,Эдита Пьеха звучали иногда в радио,Магомаев.
К концу 70-х,началу 80-х рок и проч. "свободная" музыка напрочь вошли в сознание музицирующей молодежи.Но все это оставалось за гранью проф. внимания системы ДШИ-ДМШ.
В 90-х годах Законом об образовании уч.заведения системы ДШИ-ДМШ были отнесены к разряду заведений дополнительного образования детей(вместе со станциями юных техников,домов творчества,спортивных школ).Соответсвенно,законодательно были определены иные цели и задачи.На первое место вышла досуговая деятельность,всестороннее развитие личности учащихся ,просветительская деятельность.То есть,о"первой ступени" проф. образования законодательно было забыто напрочь.
Ну и все остальное,что происходило со всею страной-нищета,изменение мышления населения,отказ от духовных приоритетов и тд. и т.п... В школах работать становилось не просто тяжело,а просто невозможно.Система стала терять кадры,в училища-не шли,после училищ-институтов-конс шли куда угодно(хоть на панель),но только не в ДМШ,на адский сизифов труд при никакой зарплате.
В рез-те сейчас имеем в системе работающих пенсионеров,вернее -пенсионерок,или несчастных,обделенных судьбою одиноких женщин в качестве основы коллективов школ.Молодых,активных,творчески работающих-мало,и как правило,перегорают они быстро.
Сейчас вспомнили о "первой ступени" проф. образования.В школах пришли новые программы.Но время упущено,ситуация кардинально изменилась-у детей огромная нагрузка по основной школе,приоритеты родителей и самих обучающихся совсем иные,и это не работает.Вернее,работает на бумаге.Кроме раздражения и отторжения-другой реакции у преподов нет.
Требуют от преподов и от учреждений в целом очень много,условий для реального исполнения-почти никаких(объективных,субъективных)..В общем,сидят там ,выше,"умники",не вникая в существующее положение на местах и выдумывают нечто,чтобы оправдывать(опять же-на бумаге) свою мифическую нужность и необходимость.Страна дураков...
Такова реальность бытия.
Но как-то это худо-бедно существует,одни "учат",другие что-то "играют" и в конечном итоге рез-т целиком и полностью зависит от возможности одной стороны-"дать" на определенном временем уровне,другой-желать получить и тратить на это силы и время. Как-то так.