Автор Тема: Чему и как учит "государственная школа"?  (Прочитано 4141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #30 : Апреля 16, 2013, 11:21:43 »
огромную роль играет преподаватель/ли....

И, не побоюсь сказать, что это - основное, на что нужно обратить внимание. У МШ может быть скромная или богатая база, может быть много или всего несколько профилей, школа может располагаться в очень удобном месте или наоборот фиг доедешь... всё это мелочи по сравнению с ролью педагогов. Причем, в отличии от занятий с персональным преподом, тут многое зависит от директора. Он задаёт основную линию. Директор моей школы была подвинута на концертной деятельности. Она говорила "Всё, чему мы тут учимся и что мы тут делаем не будет иметь накакого смысла, если никому этого не показывать. Люди, слушатели - вот для кого мы живём." И слова свои постоянно подтверждала делом. За первый год я побывал в 8 городах! В основном, как балласт конечно. Но, если уровень концерта был не слишкм высокий, она старалась и первоклашек попихнуть в программу с какой-нибудь "Ласточкой". Её профильный инструмент был боян. Но те, кто со мной учился и не бросил как я, сегодня играют на чём угодно. Одна девчонка отлично играет на саксофоне. Джаз играет. Она вышла замуж на одноклассника. Тот играет на гитаре хард-рок. Да, начиналось всё с классики. Но эстрадной музыке уделялось тоже очень много внимания. Но для тех, кто уже освоил основы, для страших классов. И всё по той же причине: "Мы живём для слушателей."
Отдельно хочу вспомнить своего препода по практике. Худенький застенчивый мужичок из какого-то села. Виртуоз бояна. Никогда на меня не ругался и всё прощал. Но упорный. Особо запомнился один эпизод. Потому что уж очень похож на урок кунг-фу. В один обычный день я пришёл на занятия и он мне сказал, чтобы на следующее занятие я оделся прилично - у нас большой концерт. Зная страсть директора к концертам, я не удивился. На следующий день я припёрся в парадном костюмчике. Мы вышли из школы, нас ждал маленький автобус. Мы сели в него и поехали. Вдвоём! Ну не считая водителя. В какую-то глухую деревню! Там у них какой-то праздник типа дня села или что-то вроде того. Задрипанный дом культуры... Я переиграл всё что знал, корявенько, в страхе прячась за свой огромный боян. Но они хлопали!! Это было волшебно. А после меня выступил мой препод. Ну то вообще фурор был. Играл он русские народные вещи... адово. Это был мой первый концер, на котором я выступал на сцене. И это круто. Да... но я всё равно бросил. Не хватило всего лишь одного критического элемента - родительского ремня. :)

Сорри за много букв. :7:

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #31 : Апреля 16, 2013, 11:26:39 »
И все же, друзья. Какой репертуар? Он составляется в зависимости от педагога по специальности или есть стандарт?
 Играются ли переложения Баха, Моцарта и.т.п.?... Играются ли целиком и полностью Джулиани и прочие классики? Что происходит в этом плане?
Какой там (в стенах учреждений), так скажем, самый сложный материал? Да и чему вообще уделяется внимание (чьему творчеству)?...

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #32 : Апреля 16, 2013, 11:55:19 »
Да вообще ничему хорошему. Что касается музыкалок, то прежде всего проблема не в базовой теории, теорию выложить проще чем сохранить любовь к музыке. Мне просто повезло не попасться сразу на крючок стандартных композиций, которые должны изучать в музыкальной школе - с первого года обычно половину того что в учебнике Агафошина - все эти дикие переложения народной музыки и весьма годные, но сложные для понимания в юном возрасте Каркасси, Сор, Джулиани и т.д. вплоть до переложений Бетховена - этот перец конкретный рок-стар. А вот начав с инструментальных переложений битлов, Элвиса, рок-н-рольных квадратов успеваешь хотя бы в более-менее нормальном темпе поиграть сначала музыку с куда более современным человеческим лицом, ведь если бы классика всех устраивала - зачем бы тогда развивались песенные жанры. А многие приходили на гитару именно из-за услышанного, мало у кого это была классика. Вот в этом я и вижу фиговость ситуации современных музыкальных школ, ну кто в свои 16-17 лет вкурит всерьез оперу? При этом совковая система плотно повязана на круговой поруке - многие тичеры пишут свои учебники, им классическая музыка служит базисом, на котором очень удобно издавать десятки практически ничем не отличающихся самоучителей. Написать хотя-бы один учебник по фьюжену будет значительно сложнее, но классическую гитару не пытаются даже вписывать в более-менее современные рамки серьезными переложениями. Лично видел пример, когда у преподавателя большой опыт и пара учебников за плечами и для родительских концертов дети разучивают у него песни ДДТ и Любэ :7: При том не переложения, а именно поют :7: то-есть система уродлива в своей основе, хотя преподы пытаются немного дать основ, муз-теория с прослушиванием кроме Пети и Волка с Годуновым Борей, включают графу "современная эстрада". Ну и как вы думаете мы отнеслись на тот момент к прослушиванию Леонтьева "Светофор"? Скажем, весьма снисходительно и по доброму. Биографии великих композиторов и т.д. Вот где реальное зло кроется, потому что сама по себе теория музыки как наука физики - статична и подается в сухих фактах. А вот в сфере музыкальной все пущено на самотек, именно потому что классики современным людям не хватает и те начинают изучать дома параллельно учебе что-то более приземленное. Скажем, те у кого хорошая заинтересованность сами выплывут через русский рок, дворовые три аккорда окольными путями к чему-то более-менее интересному, но большинство после музыкальной школы гитару надолго забывают. 

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #33 : Апреля 16, 2013, 20:43:00 »
Я окончил ДМШ по классу балалайка. Очень повезло с преподавателем - молодая девушка только из муз училища и прекрасный музыкант. Уверен, что базовые элементы музыкальной культуры я получил именно от нее. Классическая музыка  развивает у детей общую музыкальность, способствует формированию вкуса. Это главное что остается когда проходят годы и в руках вместо балалайки (баяна, скрипки итд) оказывается электрогитара. Я не научился читать с листа, потому что все снимал с рук стараясь воспроизвести эмоциональную составляющую. До сих пор не вижу в нотах музыки. Нужную мне теорию осваивал самостоятельно (это при том, что мама классический теоретик). Думаю в сознательном возрасте можно обойтись без ДМШ, как и без любого другого музыкального учебного заведения.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #34 : Апреля 16, 2013, 20:57:30 »
А, еще гитару прикупил сразу с металлическими струнами, не особо догадываясь тогда о том что надо нейлоновую классику... но именно металлические струны и возможность играть с другой атакой (даже перебором) очень сильно повлияли на то чтоб не забросить в дальнейшем инструмент. И первые два года действительно - ты все-равно играешь такие этюды, которые можно без потери качества исполнять на дредноуте. Философия самого звука нейлоновой акустики настолько же тяжеловесна, как и сама классическая музыка, при этом до этих пор многие уверены что сложнее играть на металлических струнах, но честно говоря большего культуризма чем в классической и фламенко гитаре еще поискать - если именно всерьез добиваться качества звука, глянуть на пальцы Сеговии. По степени напряженности это очень солидный инструмент. 

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5734
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #35 : Апреля 17, 2013, 15:47:21 »
музыкальные школы - пережиток совка, вряд ли там могут научить чему то полезному и темболее развить талант ребенка. Наоборот убивают к чертям собачим всю оригинальность и учат "классическим" шаблонам.  Более того огромной силой пытаются убить свой музыкальный вкус и привить "классику".  Музыкальных школ в совке всегда была куча(они и сейчас есть) и мода водить детей туда до сих пор есть. Только вот музыки в стране как не было так и нет. Даже наоборот если у кого то хватает терпения окончить муз школу - уже желания заниматься музыкой никакого нет и не будет.

Все чему они могут научить - теория. Не более
В общем классическая образовательная система совка. Будут пихать силой то что и даром не нужно.

Очень распространенная точка зрения, но по большому счету - буллшит.
Усидчивости этим людям не хватает. Уж сколько я видел разных ребят-гитаристов, но чтобы владеть инструментом и теорией, да еще и без образования - такого не видел вообще. Видел самородков-пилежников, которые за пару лет буквально достигали неистовых скоростей, но с теорией (читай: в композиционном и импровизационном плане) беда.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #36 : Апреля 18, 2013, 10:03:19 »
Кто знает, где можно посмотреть видео и прочее с концертов внутри уличишь? С выпускных и.т.п. ? Я где-то видел в сети, хотел пересмотреть. Не могу найти.

И да, кто что скажет еще про репертуар?... В училищах?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #37 : Апреля 18, 2013, 11:29:14 »

И да, кто что скажет еще про репертуар?... В училищах?
Классическая гитара в училище изучается на отделении народных инструментов.Основа репертуара-классикаСор,Каркасси,Агудо,обработки и переложения народных песен-Иванов-Крамской,Ларичев и т.п.) На отделениях эстрадной направленности классическая гитара обычно представлена ,как ОКИ(общий курс),а специальным инструментом является либо электро,либо акустика(электроакустика) с железом.Соответственно,репертуар более "эстрадный".Но это -в общем и целом.Как я уже отмечал в предыдущих постах,конкретика в плане репертуара во многом будет зависеть непосредственно от пристрастий и интересов препода.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #38 : Апреля 18, 2013, 11:34:41 »
Меня заинтересовало данное видео...

Концерт старинной музыки в ГКА 14.06.2011, 2 отделение (5 из 8)

Открыл для себя Робера де Визе . Посему и интересуюсь... Хочется найти что-то, что нетривиально, не на слуху у всех.

Но в целом я понял, что все очень индивидуально.

« Последнее редактирование: Апреля 18, 2013, 11:36:42 от vs_difer »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #39 : Апреля 18, 2013, 11:38:47 »
vs_difer, вот видео с отчетных концертов эстрадного отделенияЭто не я играю, просто учился там :)

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #40 : Апреля 18, 2013, 17:49:09 »
Интересно спасибо  :)

Оффлайн pkabanov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 976
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #41 : Апреля 23, 2013, 01:11:19 »
Отучился 6 лет в музыкальной школе на ф-но. Этого мне хватило потом чтобы за два года научиться на гобое (захотелось) - играл в оркестре даже. Потом на саксофоне научился за месяц. Потом на гитаре. Спасибо папе с мамой что отдали в муз. школу.  Можно относится по разному, многие дети не любят учиться. Но тот багаж, который я получил, мне очень помог. Тут кто-то говорит, что в муз.школе все что не классика за музыку не считают - это неправда, по крайней мере в моем случае. Даже помню в школьном оркестре играли Yesterday и еще какие-то вещи, уже память подводит - это было еще в 70х-80х годах. Преподаватели были серьезные музыканты, было чему поучиться. Как сейчас - не знаю

Оффлайн Sled

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Re: Чему и как учит \"государственная школа\"?
« Ответ #42 : Апреля 23, 2013, 08:47:05 »
Тоже считаю, что многое зависит от преподавателя. За первые пару лет набил базу. Потом классике уделялся 1 час в неделю, все остальное время просиживал в ансамбле. Препод - фанат Битлов и Пинк Флойд. Поэтому вместо апояндо и расгеадо я тренировал даунстрок и палм мьют 8)

... и добавил:

При этом диплом у меня по классу классической гитары  :hitrez:
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2013, 08:58:03 от Sled »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Чему и как учит "государственная школа"?
« Ответ #43 : Апреля 23, 2013, 11:06:26 »
При этом диплом у меня по классу классической гитары  :hitrez:
А моего первого препода попросили из школы за то, что у него ученики играли в первый год инструментальные переложения битлов и тому подобного :hmmm: Хотя если бы я начал с самого начала учить классику, то весьма вряд-ли не закинул бы гитару

Оффлайн Denjamin Canis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Re: Чему и как учит \"государственная школа\"?
« Ответ #44 : Апреля 25, 2013, 01:45:06 »
vs_difer, вот видео с отчетных концертов эстрадного отделенияЭто не я играю, просто учился там :)

Днепропетровск?

... и добавил:

хотел почитать описание того, какая она - жизнь в музыкальной школе. Многие товарищи, за что им спасибо, написали свои воспоминания и т п. Очень интересно  :)

Жизнь в ДМШ -  не жизнь, а существование... для преподавателей)) Помимо того, что нужно научить юных дарований, нужно еще журналы заполнить, рабочие планы написать, на пед.советы походить, кучу оскорблений от м*дака-директора услышать( как правило, директор дмш - проф. негодный "народник"(баянист)) и еще кучу всякого разного сделать)) И все это за 150-200$ в месяц - зависит от нагрузки (количество учеников). А если по существу - то система образования работает, как и говорили выше в этой теме. В академическом направлении - классическая гитара  - все ок, дорожка протоптана... но многое, в самом деле, зависит от преподавателя. Да и от ученика тоже. Просто нужно понимать, что большинство детей(~90%) ходят в муз. школу по настоянию родителей) и только единицы идут дальше (муз.училище, конса). Вот с этими единицами и работают более-менее. Насчет сольфеджио - со всей ответственностью могу сказать, что ситуация нестабильная  - занятия групповые, всем нужно уделить внимание... Основная работа проводится с теми же "единицами"), а остальным просто ставят оценки и выдают свидетельства) А, вообще, по сольфеджио, а далее по гармонии все берется в муз. училище, а школа это просто подготовительный этап. Короче говоря, академическое образование у нас еще не умерло) Что не скажешь об эстрадном)) - его не было и нету пока. Если конкретный пример - класс электрогитары. Здесь полная *опа)) Чтобы поступить на эстрадный отдел в муз. училище, консу или кулек - не нужно заканчивать муз.школу, берут просто людей с улицы - как правило на контракт, потому что на бюджет в 1 очередь идут духовики и Ко) Про тех.зачеты - в муз.училище они есть, но проходят ужасно) На вопрос - какие гаммы, арпеджио, звукоряды играть - тебя тыкнут в книжку Молоткова или дадут вырванную страничку из учебника Пухоля))) Кстати, про книжку Молоткова - очень клевый учебник, но статистика показывает, что 1 препод из 1000 его изучил на должном уровне, и сможет дать вам внятное объяснение написанному там. Очень повезет, если преподом будет молодой, грамотный специалист,действующий музыкант-практик, но очень часто преподом оказывается какой-нибудь маразматик, который что-то закончил по классической гитаре, а то и по контрабасу  и решил вспомнить молодость, когда он играл битлов на танцах) Программа - 2 раза в год сессия, на каждую сессию - 1 произведение крупной формы - всегда берется произведение для скрипки)) (концерт, соната) и 2 пьесы - 99.9% они будут ДжАзОвЫе)) Крупную форму играешь с концертмейстером, пьесы под минус - ибо концертмейстер не читает цифровки(99%факт))) Вот и все обучение)) Никто не сидит и не ставит пальчики, не объясняет ПШ, свип, теппинг  и т.д.) Задача - играть программу. Про импровизацию не хочу говорить - наверное, есть преподы и заведения, где норм. уровень, но я не встречал) В Москве вроде все гуд, но я там не был.. не знаю) Про репертуар в школах, училищах, консах, который написан в рабочих планах преподавателей, могу сказать следующее - там написан полный бред, программа частично содрана с классической гитары и всяких советских сборников а-ля "Гитара в джазе стиля самба")) Если не верите, проверьте сами - приятно удивитесь)  Мое мнение таково - если получать классическое образование, то его можно получить на постсоветском пространстве и весьма достойное. Эстрадное - думаю, что не стоит. Нету смысла) Лучше пойти заниматься частно - будет больше толку, лично знаю людей, которые не имеют "официального ")) образования и играют лучше, чем выпускники муз.вузов. Как нейтральные примеры - студенты Бойко И.А. Это очень достойный уровень! Тот же Забуруев, думаю, что за год даст больше и качественней - по крайней мере по "технике" это точно) Но это мое субъективное мнение) Все вышеописанное не означает, что во ВСЕХ городах и заведениях так, но по собственному опыту и опыту коллег) смело заявляю, что процентов 80-90 именно так) Еще раз повторюсь - я описывал ситуацию, которая происходит на эстрадном отделении. С академическим жанром, считаю все в порядке - слава Глинке, Чайковскому и Балакиревскому кружку - оставили богатое Наследие :chelobiting:   
P.S. Мой вывод таков - хотите, чтоб ваш ребенок стал "классическим гитаристом" - ищите хорошего преподавателя, отдавайте ребенка в ту школу, где работает препод, дальше муз.училище, конса. И он станет представителем музыкальной элиты страны... Только не думайте, что в ДМШ из него сразу слепят Моцарта.) Будьте готовы к тому, что препод по сольфеджио будет недоволен интонированием, слуховым анализом и т.д., а препод по спец. будет жаловаться, что чадо не учит гаммы в аппликатуре Сеговии, не хочет играть этюды Пухоля, не хочет отращивать и полировать ногтики на ручонке, а хочет рубить Цоя и Слипкнот... И именно ВАМ нужно будет решать эти проблемы - со всей ответственностью и морально/материальными затратами) А дальше какой-нибудь мудила профессор на 1-ой консультации при поступлении в консу скажет, что инструмент должен быть только мастеровой, ибо только мастеровой инструмент дышит и имеет душу)) и программу для поступления нужно не самому выбирать, а брать у профессора, ибо только профессор может знать, что в 3 такте произведения N нежно бежит ручеек, а не течет ржавая вода из крана в питерской коммуналке.)) Если эстрада - нах школу и все остальное, частный преподаватель по специальности (в наше время можно за бугром уроки брать по скайпу у звезд или если житель мегаполиса аля Москоу, то тоже можно найти), частный преподаватель по теории - подойдет выпускница-отличница муз.училища или консы с теоретического отделения, или какая-нибудь интеллигентная учительница муз.школы по сольфеджио - она еще за шоколадку или пару кг. картошки будет вашему чаду курс муз. литературы читать, муз. викторины проводить, да и курс общего фоно захватит. Искренне надеюсь, что своими инакомыслями кому-то помог или помогу... Если что не так, извиняйте, никого не хотел обидеть) :alc:
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2013, 05:49:22 от Denjamin Canis »