vs_difer, вот видео с отчетных концертов эстрадного отделенияЭто не я играю, просто учился там
Днепропетровск?
... и добавил: хотел почитать описание того, какая она - жизнь в музыкальной школе. Многие товарищи, за что им спасибо, написали свои воспоминания и т п. Очень интересно
Жизнь в ДМШ - не жизнь, а существование... для преподавателей)) Помимо того, что нужно научить юных дарований, нужно еще журналы заполнить, рабочие планы написать, на пед.советы походить, кучу оскорблений от м*дака-директора услышать( как правило, директор дмш - проф. негодный "народник"(баянист)) и еще кучу всякого разного сделать)) И все это за 150-200$ в месяц - зависит от нагрузки (количество учеников). А если по существу - то система образования работает, как и говорили выше в этой теме. В академическом направлении - классическая гитара - все ок, дорожка протоптана... но многое, в самом деле, зависит от преподавателя. Да и от ученика тоже. Просто нужно понимать, что большинство детей(~90%) ходят в муз. школу по настоянию родителей) и только единицы идут дальше (муз.училище, конса). Вот с этими единицами и работают более-менее. Насчет сольфеджио - со всей ответственностью могу сказать, что ситуация нестабильная - занятия групповые, всем нужно уделить внимание... Основная работа проводится с теми же "единицами"), а остальным просто ставят оценки и выдают свидетельства) А, вообще, по сольфеджио, а далее по гармонии все берется в муз. училище, а школа это просто подготовительный этап. Короче говоря, академическое образование у нас еще не умерло) Что не скажешь об эстрадном)) - его не было и нету пока. Если конкретный пример - класс электрогитары. Здесь полная *опа)) Чтобы поступить на эстрадный отдел в муз. училище, консу или кулек - не нужно заканчивать муз.школу, берут просто людей с улицы - как правило на контракт, потому что на бюджет в 1 очередь идут духовики и Ко) Про тех.зачеты - в муз.училище они есть, но проходят ужасно) На вопрос - какие гаммы, арпеджио, звукоряды играть - тебя тыкнут в книжку Молоткова или дадут вырванную страничку из учебника Пухоля))) Кстати, про книжку Молоткова - очень клевый учебник, но статистика показывает, что 1 препод из 1000 его изучил на должном уровне, и сможет дать вам внятное объяснение написанному там. Очень повезет, если преподом будет молодой, грамотный специалист,действующий музыкант-практик, но очень часто преподом оказывается какой-нибудь маразматик, который что-то закончил по классической гитаре, а то и по контрабасу и решил вспомнить молодость, когда он играл битлов на танцах) Программа - 2 раза в год сессия, на каждую сессию - 1 произведение крупной формы - всегда берется произведение для скрипки)) (концерт, соната) и 2 пьесы - 99.9% они будут ДжАзОвЫе)) Крупную форму играешь с концертмейстером, пьесы под минус - ибо концертмейстер не читает цифровки(99%факт))) Вот и все обучение)) Никто не сидит и не ставит пальчики, не объясняет ПШ, свип, теппинг и т.д.) Задача - играть программу. Про импровизацию не хочу говорить - наверное, есть преподы и заведения, где норм. уровень, но я не встречал) В Москве вроде все гуд, но я там не был.. не знаю) Про репертуар в школах, училищах, консах, который написан в рабочих планах преподавателей, могу сказать следующее - там написан полный бред, программа частично содрана с классической гитары и всяких советских сборников а-ля "Гитара в джазе стиля самба")) Если не верите, проверьте сами - приятно удивитесь) Мое мнение таково - если получать классическое образование, то его можно получить на постсоветском пространстве и весьма достойное. Эстрадное - думаю, что не стоит. Нету смысла) Лучше пойти заниматься частно - будет больше толку, лично знаю людей, которые не имеют "официального ")) образования и играют лучше, чем выпускники муз.вузов. Как нейтральные примеры - студенты Бойко И.А. Это очень достойный уровень! Тот же Забуруев, думаю, что за год даст больше и качественней - по крайней мере по "технике" это точно) Но это мое субъективное мнение) Все вышеописанное не означает, что во ВСЕХ городах и заведениях так, но по собственному опыту и опыту коллег) смело заявляю, что процентов 80-90 именно так) Еще раз повторюсь - я описывал ситуацию, которая происходит на эстрадном отделении. С академическим жанром, считаю все в порядке - слава Глинке, Чайковскому и Балакиревскому кружку - оставили богатое Наследие
P.S. Мой вывод таков - хотите, чтоб ваш ребенок стал "классическим гитаристом" - ищите хорошего преподавателя, отдавайте ребенка в ту школу, где работает препод, дальше муз.училище, конса. И он станет представителем музыкальной элиты страны... Только не думайте, что в ДМШ из него сразу слепят Моцарта.) Будьте готовы к тому, что препод по сольфеджио будет недоволен интонированием, слуховым анализом и т.д., а препод по спец. будет жаловаться, что чадо не учит гаммы в аппликатуре Сеговии, не хочет играть этюды Пухоля, не хочет отращивать и полировать ногтики на ручонке, а хочет рубить Цоя и Слипкнот... И именно ВАМ нужно будет решать эти проблемы - со всей ответственностью и морально/материальными затратами) А дальше какой-нибудь мудила профессор на 1-ой консультации при поступлении в консу скажет, что инструмент должен быть только мастеровой, ибо только мастеровой инструмент дышит и имеет душу)) и программу для поступления нужно не самому выбирать, а брать у профессора, ибо только профессор может знать, что в 3 такте произведения N нежно бежит ручеек, а не течет ржавая вода из крана в питерской коммуналке.)) Если эстрада -
нах школу и все остальное, частный преподаватель по специальности (в наше время можно за бугром уроки брать по скайпу у звезд или если житель мегаполиса аля Москоу, то тоже можно найти), частный преподаватель по теории - подойдет выпускница-отличница муз.училища или консы с теоретического отделения, или какая-нибудь интеллигентная учительница муз.школы по сольфеджио - она еще за шоколадку или пару кг. картошки будет вашему чаду курс муз. литературы читать, муз. викторины проводить, да и курс общего фоно захватит. Искренне надеюсь, что своими
инакомыслями кому-то помог или помогу... Если что не так, извиняйте, никого не хотел обидеть)