Denjamin Canis, Про эстрадное отделение - чистая правда. Одно различие - я в качестве пьес на младших курсах играл Сатриани, а не джаз. Джаз уже попозжее, да и то - не получается )
Вообще главная польза в учебе на эстрадном для меня лично - это не связанные со специальностью предметы (гармония, сольфеджио - это вообще самое-самое, анализ и пр.), специальность лично у меня не пошла - лучше играть не стал (опять же, мне так кажется), к сожалению.
Сатриани это круто... А те, кто принимал академы, ничего против Сатриани не имели? Обычно экзаменаторы против даже самого благородного ДИСТОРШН)
... и добавил:Denjamin Canis, Красавчик, пиши еще
Спасибо на добром слове) Да а что еще писать? Я в общем все написал, если что-то конкретно интересует - спрашивайте, постараюсь дать информацию. Вот, к примеру, многие люди, когда поступают, интересуются как проходят такие специальности как оркестровая практика, ансамбль и основы импровизации. Или еще очень важный вопрос - что дает диплом о муз. образовании? Насчет диплома - мое мнение, что ничего он не дает ровным счетом - единственный +, дает возможность работать в дмш, муз.училище и т.д. Если вы нацелены на практическую(исполнительскую) сторону вопроса, то нигде его не спросят. Про оркестр и ансамбль - как правило оркестра два - духовой, на который гитаристам не нужно ходить и эстрадно-симфонический. В эстрадно-симфоническом очень часто работают военные дирижеры - это полный кабздец) хотя кому как..) Партий для гитар, в нашем с вами понимании, нету - их пишет человек, который не знает "гитарную специфику", поэтому начинающие гитаристы играют обычные блатные аккорды или очень часто просто выкручивают ручку громкости, чтобы их было не слышно. Да и репертуар такой, что электрогитара в таких оркестрах просто не нужна. В так называемых биг-бэндах, ситуация аналогичная, очень редко когда бэнд-лидер(дирижер) знающий человек - таких бэндов можно пересчитать по пальцам на постсовке. Ансамбль - тоже самое, репертуар берется, как правило, из советского сборника Сухих "Тромбон в джазе" или подобное и поехали..) Никто вам не будет рассказывать про
правильные аппликатуры аккордов, про "ритмический рисунок в стиле босса-новы", про свинг, как обыгрывать 2-5-1, шагающий бас и т.д. Вам очень повезет и благодать упадет на голову, если ваш педагог будет знать что такое "аберсольд и реалбук". Еще раз повторюсь, я не кошу всех под 1 гребенку, но 80-90% именно так. Поэтому, те гитаристы, которые добились успеха - все сделали своим упорством и трудом(самостоятельно, в
частном процессе с преподом) Кстати, совсем забыл, основной + это общение и жизнь с музыкантами. Это очень важно, как для морального соображения так и для практического.