Автор Тема: Что дадут мне при съёме 2 аккорда, которые играются во время соло  (Прочитано 2624 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн R1tman Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
Ты очень смешной парень, если б мог - поставил бы тебе плюс 8)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Что дадут мне при съёме 2 аккорда, которые играются во время соло
Они могут дать понимание гармонического контекста соло, подсказать как мыслил Блекмор при импровизации в ладово-гармоническом аспекте и принцип фразировки в этой вещи, да и подсказать, как мыслил аппликатурно, дать ощущение формы, пропорций данного периода.
Кстати, сказать, что эта вещь в "тональности"  Соль минор, язык не поворачивается ))

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Я имел ввиду то, что под минорной тональностью подразумевает классическая теория - основа натуральный минор, плюс гармонический-мелодический, функциональные отношения и тд.
Эта вещь не тональная, а модальная. В соло использована (точнее, само получилось в следствии "технологии") миксодиатоника. А так - да, Соль минор (а может, местами, и блюзовый мажор ))

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
 :) тут вопрос просто был что человеку играть на эти два аккорда)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
mark777,
Я отвечал на вопрос, который содержится в названии темы - поэтому процитировал название темы. Я понимаю, что потом автор свой вопрос интерпретировал иначе, поэтому я запостил ответ, когда обсуждение, кажется, закончилось. )
А насчет ладовости - это уже был ответ на ваш запрос - так, как я его понял.

И, кстати, у автора был еще вопрос
Цитировать
Я понял что эти 2 аккорда дают мне тональность, но как понять какая тональность? И какая гамма будет соответсвовать этой тональности?
В самой постановке вопроса содержится ошибка, которую я поправил. Но не для автора, а так, истины ради - тема модальности непроста даже не только для начинающих.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2011, 00:17:50 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Что дадут мне при съёме 2 аккорда, которые и
« Ответ #21 : Апреля 06, 2011, 11:36:21 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:46:09 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вот и приходится начинающим думать - а что изучать первее?
У начинающих нет выбора - в учебниках пишут одно, на практике приходится сталкиваться с другим.
Плохо, что традиционный курс гармонии, хотя бы в общих чертах не говорит о том, что, мол, бывает так, а бывает эдак и мы сейчас с вами будем изучать "так".

Цитировать
Короче, получается сначала учим, а потом усиленно забываем....
А зачем забывать, оно же тоже все нужно, потому как - "невозможно отделаться от восприятия таких вот модальных штук сквозь призму тонального подхода". И в этом нет ничего плохого - это факт нашего слухового опыта, опять таки - "апперцепция".
Ведь в том же "Смоконзевотер" можно рассматривать (и, главное, слышать) гармонию, как плагальный оборот i-iv - тоника-субдоминанта. А в конце iv(s)-bVII(d)-i(t).
Просто при анализе нужно попытаться понять, что лежит в основе данного фрагмента.

А в музыкальных заведениях обычно излагают так, как-будто гармония - это исключительно свод правил функциональной системы.

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
eye, Ведь вы преподаёте в ГИТАРКОЛЛЕДЖЕ, если я не ошибаюсь?
А как там подходят к изучению гармонии?  Ведь многие там учаться, чтобы свободно играть рок, джаз, эстрадную музыку.
Хотелось бы просто понять последовательность действий, чтобы какой-то системный подход был.
Хочется модальность поглубже копнуть :)
Хотя бы в двух словах. Если это не секрет фирмы, конечно :p 

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Что дадут мне при съёме 2 аккорда, которые и
« Ответ #24 : Апреля 06, 2011, 20:53:31 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:46:53 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Хотя бы в двух словах. Если это не секрет фирмы, конечно :p 
О чем в двух словах?

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
О чем в двух словах?

Как изучают гармонию в гитарколледже. С чего начинают. Куда копают. :)
Примерный путь, так сказать.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 05:02:11 от Dodiezminor »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как изучают гармонию в гитарколледже.
Хороший вопрос. Никак. Подавляющему большинству учащихся это не особо интересно. И даже если давать, то все мгновенно выветривается. Так что все на усмотрение конкретного педагога и конкретного ученика. Я прочитал краткий курс, надеюсь у кого-нибудь семя упало в почву. А так, я даю по-немногу азы ввиде конкретных гармонических последовательностей и иногда анализ какой-нибудь песенки, если вижу заинтересованность.

... и добавил:

И после хорошего курса классической теории невозможно отделаться от восприятия таких вот модальных штук сквозь призму тонального подхода и классической гармонии. Короче, получается сначала учим, а потом усиленно забываем....
sterile_space, я вот подумал, что модальность трудно вогнать в строгую систему, наподобие функциональной системы - так же как и мелодию. Есть учебники гармонии, но нет учебников мелодии (наверное, к счастью).
Поэтому модальность начинаешь понимать, типа, от противного - все, что нефункционально, то, грубо говоря (в рамках данной музыки) - модально. Там, где нет правил, кроме организующей роли лада-звукоряда, где нарушаются или просто отсутствуют функциональные гармонические связи, и вследствии этого ослабевает центр,  там и начинает выступать на первый план ладовость и соответсвующие краски.
Так что изучение функциональной гармонии необходимо в любом случае, даже если потом имеешь дело с ладовой. И получается, что начинать все-таки лучше с нее, но с пониманием.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 15:46:16 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Что дадут мне при съёме 2 аккорда, которые и
« Ответ #28 : Апреля 07, 2011, 21:37:49 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:47:04 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Но это будет уже совсем не то, что задумывалось автором. Потому что акцент ребята из Slipknot и Korn делали на СОВСЕМ ДРУГИХ выразительных средствах - дисторшне, перкуссии, истошном рычании и т.п. И такую музыку в какой-то мере нужно тоже учиться воспринимать - ведь, думаю, для большинства человечества это совершенно недоступный для понимания жанр.
Я не во всем согласен. Я думаю, что в любой музыке в рамках обсуждаемого жанра - сердцевина это ритм, гармония и мелодия. И рано или поздно слипнот(как имя нарицательное)  сыграют свой репертуар unpluged, если захотят доказать, что у них там тоже музыка, а не кривляние и просто шоу (у них, кстати, есть отличные темы и гармонии). Так делают многие исполнители. А может им еще взбредет в голову и с оркестром сыграт.
Да, это будет другое звучание, так же как и другое звучание, когда на рояле играют клавир оркестровой музыки. Другое звучание получается, когда аппоколиптика играет металлику. Но разве кто-нибудь скажет, что это другая музыка? Тогда они могли бы поставить себя авторами.


... и добавил:

Цитировать
Я вот давно уже думаю над тем, что есть, наверное, какое-то "правильное" восприятие. Это, опять же, вопрос культурологический и несколько отвлечённый, но всё же, ведь присутствует такой момент, как понимание замысла и концепции
Вот и пример - явление блюза, когда средства одной культуры используют представители другой, модальной культуры. На первой  ступени "доминанта", неправильное следование "функций" D-S-Т , наложение минора на  мажор... ))
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 22:48:15 от eye »