Как изучают гармонию в гитарколледже.
Хороший вопрос. Никак. Подавляющему большинству учащихся это не особо интересно. И даже если давать, то все мгновенно выветривается. Так что все на усмотрение конкретного педагога и конкретного ученика. Я прочитал краткий курс, надеюсь у кого-нибудь семя упало в почву. А так, я даю по-немногу азы ввиде конкретных гармонических последовательностей и иногда анализ какой-нибудь песенки, если вижу заинтересованность.
... и добавил: И после хорошего курса классической теории невозможно отделаться от восприятия таких вот модальных штук сквозь призму тонального подхода и классической гармонии. Короче, получается сначала учим, а потом усиленно забываем....
sterile_space, я вот подумал, что модальность трудно вогнать в строгую систему, наподобие функциональной системы - так же как и мелодию. Есть учебники гармонии, но нет учебников мелодии (наверное, к счастью).
Поэтому модальность начинаешь понимать, типа, от противного - все, что нефункционально, то, грубо говоря (в рамках данной музыки) - модально. Там, где нет правил, кроме организующей роли лада-звукоряда, где нарушаются или просто отсутствуют функциональные гармонические связи, и вследствии этого ослабевает центр, там и начинает выступать на первый план ладовость и соответсвующие краски.
Так что изучение функциональной гармонии необходимо в любом случае, даже если потом имеешь дело с ладовой. И получается, что начинать все-таки лучше с нее, но с пониманием.