Автор Тема: Что делать с народными ладами?  (Прочитано 8813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #105 : Августа 12, 2018, 16:43:57 »
получается, что без двух нот система из пяти незамкнута или несимметрична или необращаема… ???
Почему ?
В диатонике крутят по кругу 7 нот - получают диатонические лады
В пентатонике - 5, и также получают свои пентатонические лады

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #106 : Августа 12, 2018, 16:44:43 »
Смотря в каком аспекте применять термины.
Когда одни и те же ноты переставляются по кругу, то что это ?
по кругу – параллельность, а по вертикали в аккорде – обращение

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #107 : Августа 12, 2018, 16:48:01 »
по кругу – параллельность, а по вертикали в аккорде – обращение
Давай пока без аккордов, просто звукоряд рассмотри. Ты приводил выше картинку с диатоническими ладами. Такая же картинка существует и для пентатоник.

А лучше, стукнись к Малолетову в личку. Помнится, он обещал тебе книжку подарить :) Там все подробно расписано, и звуковые примеры наиграны.

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #108 : Августа 12, 2018, 16:48:36 »
Почему ?
В диатонике крутят по кругу 7 нот - получают диатонические лады
В пентатонике - 5, и также получают свои пентатонические лады
ну, если так, то да. я ж это и спрашиваю :)

... и добавил:

А лучше, стукнись к Малолетову в личку. Помнится, он обещал тебе книжку подарить :) Там все подробно расписано, и звуковые примеры наиграны.
он мне уже подарил! :p Поэтому вопросы и возникли :o А с примерами очень хорошо :good:
« Последнее редактирование: Августа 12, 2018, 16:51:09 от Craneg »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #109 : Августа 12, 2018, 16:52:19 »
ну, если так, то да. я ж это и спрашиваю :)
А вот то, что в ролике Виноградов в конце выдал как настоящую "мажорную пентатонику", я не понял :(
То есть, я не увидел противоречий в его доказательствах того, что мажорная пентатоника родственница минорной. Но финальный вывод не готов оценить.
Было бы здорово, чтобы более опытные специалисты по теории как-то прокомментировали это.

... и добавил:

он мне уже подарил!
Так читай главу 1 - она не большая :)
У меня вопросов по ней не возникло - все просто и понятно.
А самое главное подкреплено физикой.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2018, 16:54:13 от kar »

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #110 : Августа 12, 2018, 16:55:41 »
А вот то, что в ролике Виноградов в конце выдал как настоящую "мажорную пентатонику", я не понял :(
То есть, я не увидел противоречий в его доказательствах того, что мажорная пентатоника родственница минорной. Но финальный вывод не готов оценить.
он говорит, что если собрать гармонически мінорную пентатонику – получим Ля мінорный аккорд, а если собрать мажорную – получим тот же аккорд, только с обращением. Поэтому мажорная – совсе другая

... и добавил:


... и добавил:
Так читай главу 1 - она не большая :)
У меня вопросов по ней не возникло - все просто и понятно.
прочитал, у меня возникло но не по главе, а по пентатонике :)

... и добавил:

все, мозги закипели, пойду Yamaha YZF-R1 погоняю :)
« Последнее редактирование: Августа 12, 2018, 16:57:50 от Craneg »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #111 : Августа 12, 2018, 16:57:59 »
Цитировать
Наше восприятие ладов основывается на тональном мажоро-миноре (привет от Руди).

Мне (да и не только мне...) данный взгляд видится наиболее приближённым к отображению реального положения вещей, и вот почему:

"Модальность" (не как музыкальное явление [для обозначения которого хватило бы и представлений о тональности {которые, правда, нуждаются в расширении}], а как, собственно, понятие [в свете отечественного {русского} музыковедения]) -- это неспособность обосновать тональность, спроецировав её на отличные от звукоряда "мажора" звукоряды (уже даже минор притянут к тональностям за уши, точнее за повышенную VII ступень :D).

Старомодальная музыка от тональной отличается материально (и это позволяет в большинстве случаев однозначно разграничить такую музыку на модальную и тональную), а вот современная "тонально-модальная" ("неомодальная") музыка, будучи материально подобной тональной, вносит разногласия в восприятие/обсуждение того, тонален или модален какой-либо гармонический/мелодический ход.

Концепция Оголевца вносит достаточно ясности насчёт "разграничения" тональной и модальной музыки. Между звуками есть напряжения (чем они обусловлены -- у него детально написано [затруднительно и многословно будет вербально это сформулировать без соответствующих иллюстрирующих данный принцип схем]). Напряжения определяют узнаваемый слухом характер звуков (ступеней). Тональность определяется и ограничивается "периодами" составляющих её звукоряд звуков. Многообразие соотношений напряжений звуков является многообразием музыкальных гармонических/мелодических ходов (т.о. признание атональности -- это капитуляция перед аналитическим восприятием гармонии [поскольку атональной музыки не может быть в принципе, а то, что рассматривается как атональность, в действительности является сложными сочетаниями тональностей и ходами в далёкие {но тем не менее находящиеся в непосредственном взаимодействии с исходной тональностью} тональности]). И ещё много выводов можно сделать из его концепции.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #112 : Августа 12, 2018, 17:43:39 »
Всё же надеюсь увидеть Ваш ответ на мой вопрос на предыдущей странице.
Если это ко мне, то задайте пожалуйста свой вопрос еще раз. Искать и перечитывать  предыдущие страницы нет сил и времени.

все обошли этот вопрос…

Какой вопрос?
Этого Виноградова советую не смотреть, если только вы не увлекаетесь гномами и их альтернативными суждениями.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #113 : Августа 12, 2018, 17:54:50 »
Если это ко мне, то задайте пожалуйста свой вопрос еще раз. Искать и перечитывать  предыдущие страницы нет сил и времени.
eye, если не затруднит, то подскажите, пожалуйста, какой лад на Ваш взгляд (точнее слух) в основном рифе этой великой композиции (с 0:38 по 4:33).
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=2KnyL4IFcwo

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #114 : Августа 12, 2018, 18:07:16 »
eye, если не затруднит, то подскажите, пожалуйста, какой лад на Ваш взгляд (точнее слух) в основном рифе этой великой композиции (с 0:38 по 4:33).
(нажмите чтобы показать/спрятать)
В риффе нет никакого лада - там два интервала - октава и "страшный" тритон (к вопросу о "передачи" образов - в средние века за такое и на костер можно было угодить)))
Но мой слух достраивает это до пентатоники с b5:
2290600-0

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #115 : Августа 12, 2018, 20:03:46 »
По поводу ладов, нужно просто понять как все устроено на практике.
Все те схемы ладов,  что на первой ступени натуральный, на второй дорийский, на третьей фригийский и тд, годятся только для понимания откуда эти лады берутся, для практического применения не подходят.

Есть только один лад натуральный мажор, все остальные лады это его альтерации.
Для практики нужно понять что такое энгармонизм и как он работает.

Например, нам нужно аккорд ми минор обыграть  дорийским ладом, большинство будет строить натуральный ми минор и в нем повышать 6 ступень , хотя все намного проще, просто  играем ре мажор поверх аккорда ми минор, и все, только опорные, ноты у нас будут не как в ре мажоре ре-фа-диез-ля, а ми-соль-си. Если нужно ля лидийский сыграть, играем ми мажор, и не паримся. Это работает для всех ладов, нужно только закономерность прохавать.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #116 : Августа 12, 2018, 20:38:41 »
В риффе нет никакого лада - там два интервала - октава и "страшный" тритон (к вопросу о "передачи" образов - в средние века за такое и на костер можно было угодить)))
Но мой слух достраивает это до пентатоники с b5:
Спасибо. Почти блюзовая гамма получилась, а это и есть "дьявольский блюз".
По поводу средневековой инквизиции применительно к тритону. Существует мнение, что это миф, который придумали в XVIII веке композиторы, активно использовавшие этот "дьявол в музыке", для привлечения публики к своим произведениям, что нынче модно называть хайпом.

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #117 : Августа 12, 2018, 21:08:29 »
Это работает для всех ладов, нужно только закономерность прохавать.
где закономерность?

... и добавил:

Концепция Оголевца вносит достаточно ясности насчёт "разграничения" тональной и модальной музыки.
где-то можно почитать?
« Последнее редактирование: Августа 12, 2018, 21:30:27 от Craneg »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #118 : Августа 12, 2018, 22:16:23 »
По поводу ладов, нужно просто понять как все устроено на практике.
Все те схемы ладов,  что на первой ступени натуральный, на второй дорийский, на третьей фригийский и тд, годятся только для понимания откуда эти лады берутся, для практического применения не подходят.

Есть только один лад натуральный мажор, все остальные лады это его альтерации.
Для практики нужно понять что такое энгармонизм и как он работает.

Например, нам нужно аккорд ми минор обыграть  дорийским ладом, большинство будет строить натуральный ми минор и в нем повышать 6 ступень , хотя все намного проще, просто  играем ре мажор поверх аккорда ми минор, и все, только опорные, ноты у нас будут не как в ре мажоре ре-фа-диез-ля, а ми-соль-си. Если нужно ля лидийский сыграть, играем ми мажор, и не паримся. Это работает для всех ладов, нужно только закономерность прохавать.
Противоречивый пост, видно вы сами так и не "прохавали" ))

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #119 : Августа 13, 2018, 01:41:11 »
Craneg, здесь, если говорить о его, так сказать, основном труде (надеюсь, модерация не сочтёт рекламой ссылку на конкретный, связанный с обсуждаемой темой труд):
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Страницы своеобразно распределены, но, в принципе, читаемо.

Ещё в сети было «Введение в современное музыкальное мышление» (1946), там тоже охватывается ряд связанных с данной темой тем и оригинальный взгляд на них.