По поводу ладов, нужно просто понять как все устроено на практике.
Все те схемы ладов, что на первой ступени натуральный, на второй дорийский, на третьей фригийский и тд, годятся только для понимания откуда эти лады берутся, для практического применения не подходят.
Есть только один лад натуральный мажор, все остальные лады это его альтерации.
Для практики нужно понять что такое энгармонизм и как он работает.
Например, нам нужно аккорд ми минор обыграть дорийским ладом, большинство будет строить натуральный ми минор и в нем повышать 6 ступень , хотя все намного проще, просто играем ре мажор поверх аккорда ми минор, и все, только опорные, ноты у нас будут не как в ре мажоре ре-фа-диез-ля, а ми-соль-си. Если нужно ля лидийский сыграть, играем ми мажор, и не паримся. Это работает для всех ладов, нужно только закономерность прохавать.