Вы сделали описание действий или мышления музыканта применительно к металлической музыке, но только к некоторым её разновидностям, построенных от ритм-н-блюза. Если для примера взять нечто вроде группы Slayer, то там известно только одно - тоника, скорее всего, на шестой открытой струне. Остальное - набор хроматических движений квинт не вписывающихся в какой-либо определённый лад. Как назвать это, не представляю, наверное это разновидность джаза.
Верно мыслите, только скорее даже на джаз, а фьюжн)).
Атональность, хроматизмы, интервалы, секвенции, всякое там «полутон-тон-полутон», арпеджио аккордов из серии «в музыке не используются», прикладывание перевернутой пентаграммы к кварто-квинтовому кругу и прочее.
На самом деле, в метале огромное количество не ладовых приемов. Кроме того, диатонические лады в чистом виде не подходят для такого звучания (разве что локрийский) т.к. они слишком мелодичные и подходят скорее для «мелодик» версий металов, в мелодических вставках.
Можно использовать лады в форме гармонического минора или типа такого
Там появляется уже больше уменьшенных и увеличенных квинт, обладающих характерным для определенных направлений звучанием.
А вообще люди, занимающиеся тяжелой музыкой, так же четко дифференцируют разные ответвления метала по характерным приемам, как и люди, занимающиеся классикой различают разные периоды, и вряд ли спутают блек-метал с дет-металом, т.к. это совершенно разное звучание и приемы соответственно.