Автор Тема: Что это за аккорд ...  (Прочитано 8322 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #45 : Ноября 03, 2009, 13:47:59 »
По сути Bo = G#ø = E7b9
Нет Bo и G#ø это разные аккорды. Bo=G#o=Fo=Do. Любой из этих аккордов может использоваться в качестве замены  E7b9. А также  Bo,G#o,Fo,Do могут быть заменой к Bb7b9, C#7b9, G7b9.
Через уменьшеный очень удобно делать модуляции. например из A минора в С минор Am-Bo-Cm.
Аккорд Bo сдесь в качесве замены  E7b9 и G7b9.

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #46 : Ноября 03, 2009, 14:46:04 »
Странно, что бас не при делах. Меня всегда учили, что аккорд (и, соответственно его функция) определяется по басу.

... и добавил:

Сорри, не туда пост влепил. Прошу прощения

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #47 : Ноября 03, 2009, 15:10:48 »
Значит, все эти обозначения выбираются, исходя из функции? А если функция слабо выражена? То что, без разницы, как что обозвать?
Да, исходя из функции, а точнее из тональности. В последовательностях с такими аккордами функция обычно выражена сильно. По крайней мере в приведенной ii-V-i последовательности.
Цитировать
По сути Bo = G#ø = E7b9 (и ещё много всякого, включая C7+5+9 / F   )
Нет, это не так. Объяснять лень, потому что это азы.
Цитировать
Класс! Ну да, можно тогда это написать как E7(b9) -> E7(просто)
Это верно, но не для всех случаев. Для приведенной последовательности ii-V-i в контекте джазовой (или около того) музыки это так.
Но просто E7 мало информативно.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 15:12:20 от eye »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #48 : Ноября 03, 2009, 15:39:48 »
Цитировать
это азы
Мдя...тогда дайте список рекоменд. литературы с этими азами...
Молотков пойдет?
Он есть, но дальше "обнокновенных" 7-кордов я не лез...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #49 : Ноября 03, 2009, 16:04:17 »
Мдя...тогда дайте список рекоменд. литературы с этими азами...
Где ж его взять - список? ))
Наверное Молотков подойдет. Может Чугунов, Бриль... Я уж не помню где что, давно это все читалось. Есть такие вещи, которые как бы все знают, но откуда... ))

Может здесь?:
Цитировать
Так или иначе, уменьшенный септаккорд прекрасно играет роль сильной доминанты в обеих тональностях - в мажоре и в миноре. Отметим для себя - это "вводный в тонику".
http://www.7not.ru/harmony/21.phtml
Цитировать
Если в гармонической схеме указан C7, то вместо него можно использовать C7b5, C7#5, C9, C9b5, C9#5, C7b9, C7#9, C7b5b9, C13, C13b9 и др.

http://www.7not.ru/guitar/jazz_obr_7.phtml
Цитировать
Если взять, например, альтерированный септаккорд G7b9 и пропустить в нем основной тон - ноту G (соль), мы получим эквивалент уменьшенного аккорда Abdim7, который находится на пол-тона выше от исходного альтерированного аккорда G7b9.
http://guitar.ru/lessons/our-lessons/our-lessons_103.html

Цитировать
Уменьшенные аккорды – самые неустойчивые из приведенных выше пяти  групп аккордов и обычно стремятся разрешиться в ближайший минорный или мажорный аккорд, находящийся выше или ниже. Нередко их рассматривают как неполный доминантсептаккорд и поэтому добавляют к нему новую тонику, расположенную на большую терцию ниже предыдущей. Рассматривать и анализировать уменьшенный аккорд нужно всегда во взаимодействии с его разрешением, во избежание недоразумения возникновения в их составе нескольких энгармонических эквивалентов. Например, если уменьшенный аккорд от ноты СИ (В)  рассматривать как неполный доминантнонаккорд, то с появлением новой тоники CОЛЬ (G) он превращается в G7-9.

http://www.musicbox.su/musicbox_29/funktsii_akkordov_v_dzhazovoy_garmonii.html

Короче гуголь рулит.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #50 : Ноября 05, 2009, 09:58:27 »
Где ж его взять - список? ))
А я думал, что тут на форуме уже наформировался с годами какой-то "зе бест" по этой теме, по этому и спросил...
За сцылки спасибо! А Молоткова решил-таки побороть  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #51 : Ноября 08, 2009, 15:11:58 »
Да, я ошибся.
Дома посмотрел.
ø - это b7b5, как раз 1-b3-b5-b7,
а вот 0 - это что же получается? Получается 1-b3-b5-bb7!
Уменьшенный септаккорд строится на седьмой ступени гармонических мажора и минора.
На этой ступени образуется тнз интервал уменьшенной септимы (или большой сексты). Как известно, интервал уменьшенной септимы разрешается в сторону сужения поступенным движением обоих звуков в чистую квинту на первой ступени. H-Ab разрешается в C-G (до-мажор гармонический), G#-F разрешается в A-E(ля-минор гармонический). А если следовать учебнику по классической гармонии, то и малый вводный, и уменьшенный септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией (и не только  в тоническое трезвучие – это надо учебник гармонии почитать).



... и добавил:

Получается, что этот B0, более "доминантен", чем Bø, т.к. его bb7 ступень - это 3-я ступень мажорной доминанты (в данном примере это нота g#*), да и он больше "похож" на доминанту (ø, по моему, ближе к субдоминанте).

Насчет того, что он более доминантен, ничего не скажу. Одно понятно – g# это седьмая ступень гармонического минора. А оборот Сmaj7-B0-E7-Am7 -  здесь налицо гармонические мажор и минор.
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2009, 15:13:45 от Gnot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #52 : Ноября 09, 2009, 11:16:52 »
Цитировать
Как известно, интервал уменьшенной септимы разрешается в сторону сужения поступенным движением обоих звуков в чистую квинту на первой ступени.
Да ну?  И что, выбора нет?  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #53 : Ноября 09, 2009, 13:30:54 »
Да ну?  И что, выбора нет?  :)
Ну могет и есть) Только я так глубоко пока не плаваю)

... и добавил:

Хотя смотря какие аакодовые последовательности брать.. Седьмая ступень вообще остро тяготеет в тонику. Но может внутрифункционально разрешиться и в доминатовый септакорд. Тогда это интервал может и по другому разрешаться.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2009, 14:29:09 от Gnot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #54 : Ноября 10, 2009, 10:38:19 »
А вот вопрос.  :hitrez:
Известная всем песня From Sarah with love,
поёт Сара Коннор  :crazy:

YouTube - Broadcast Yourself.
интересует припев. Подбирал быстро (перед работой), так что может ошибся где-то.
припев с 0' 48'' ..."фром сэра виф..." ->
| Dm | Bb | C | A |
| Dm | Bb | Gm A | Dm B7b5|
| Bb  A | Dm |
Вот тут у меня подобрался тот самый B7b5 (01' 19''), конечно, из-за баса, который шпарит там си, почему-то не бемоль  ;D
По-моему, B7b5 тут в тему...
Но откуда он берется? Откуда вообще B?  ???
(Есть версия, что это на самом деле Dm - Dm/B - Bb - A, т.е. тупо хроматически бас идет b-bb-a, но мне кажется, чта все-таки там не Dm, да и так не интересно)


Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #55 : Ноября 10, 2009, 14:40:52 »
Да ну?  И что, выбора нет?  :)
Вот еще один вид разрешения. Так называемое внутрифункциональное разрешение DVII в D:
Септима DVII движется на ступень вниз, остальные звуки  на месте. Так называемое частичное акустическое разрешение.  При этом DVII7 переходит в D56 (первое обращение D7).

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #56 : Ноября 10, 2009, 15:52:43 »
Хочу ответ по Саре Коннор!  >:(  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #57 : Ноября 10, 2009, 17:52:04 »
По-моему, B7b5 тут в тему...
Но откуда он берется? Откуда вообще B?  ???
Во-первых, да, "тот самый", но не B7b5, поскольку тогда это малый мажорный с пониженной 5 (b-d#-f-a), а Bm7-5 (=Bø).  А еще точнее - Bm-5 (b-d-f), так как нота Ля в аккомпанементе не прослушивается (хотя появляется потом в мелодии).
Этот аккорд действительно следствие того, что на тонике в басу берется "мажорная" шестая или дорийская шестая - дорийская медианта. Иногда это может выглядеть, как m6 (Am - Am(maj7) - Am7 (Am/G) - Am6 (F#m7b5) - Fmaj7 (Am/F)

На этом басу так же часто используется в миноре мажорный субдоминантовый секстаккорд (IV6 или D/F# в Ля миноре)
Стандартные последовательности по Ля мин:
Am-Am/G-Am/F#(F#ø, D/F#)-Fmaj7
Am-F#ø-Bø-E7
Am-E/G#-C/G-F#ø-Fmaj7
Am-Fmaj7-F#ø-C/G-E/G#-Am

кстати, очень похожая на этот топ англоязычная дискуссия:
http://forum.emusictheory.com/read.php?5,1692
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 17:58:08 от eye »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #58 : Ноября 10, 2009, 19:07:24 »
Песня Сары Коннор очень не понравилась - но напомнила вот эту песню - тут тоже есть интересные обороты:
R Kelly - I Believe I Can Fly

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Что это за аккорд ...
« Ответ #59 : Ноября 10, 2009, 21:19:38 »
Ну, вот, развели тут сопли, понимаишь... )) расправлял, расправлял крылья, да так и не полетел...
Вот реальные пацаны поют:
Aerosmith - What it takes

Там сабжевый аккорд Bø они смакуют, аж зависают на нем, а потом еще такое его арпеджио с надрывом,  где-то на 1:17, 2:17 и 3:42 - в последнем куске особенно постарались, чтобы уж наверняка до всех дошло - обращаем внимание на гармонический ритм:
2/4|Dm |Dm/C |Bø| Bø|Bø...|Bø |Bb |Db |F |...

Целиком песня вроде анализировалась в гармошках.