"Когда я занималась с учениками, я им говорила, что для того, чтобы чему-нибудь научиться необходимо учиться, и если они не будут сами заниматься и выполнять задания, ничего уметь не будут. Чуть выше я изложила свою позицию относительно образования под руководством и самообразования. Преподаватели, система, учебные пособия - это все хорошо, нужно, необходимо, и чем качественней и систематизированней сам учебный материал тем лучше, НО потенциальная возможность получить хорошее образование != (НЕ РАВНО) прочно усвоенные знания и отработанные навыки. Для этого студенту необходимо прикладывать немалые усилия, что происходит далеко не всегда!"
Еше пару страниц назад я написал об этом. Только вот редко случайные люди попадают в училиша, а если и попадают долго там не задерживаются....
Так что с желанием и услилиями все порядке, да и вообше вы неккоректно ставите вопрос, речь идет о том, как и где ему лучше учица, тго есть предполагается что минимум желание у него есть.
"И что в этом сложного?"
Хех, что это за книжки...
"Ну, скажем так, анализ все же не всегда банальность. В противном случае, его практическая ценность была бы сведена к минимуму, а это не так."
А что в нем не банальность?
И почему банальность сводится к уменьшению практической ценности?
Умение ходьбы- банальное умение, практическую. ценность кторого очень трудно переоценить.
"Никто не оспаривает преимущества системного подхода, однако, откуда такая уверенность, что человек, как существо способное к самоорганизации, не в состоянии систематизировать накопленные знания и навыки без посторонней помощи?"
Да еслибы только знания.
Область применения, навык применения. туча тонкостей, собственных нароботок... все это соединить вместе- очень серьезная задача.
Да и потом, количество серьезных музыкантов с образованием несоизмеримо выше,(на несколько порядков)
Чем музыкантов без оного. И даже те, единицы кто без оного, очень часто говорят, что оно бы им очень не повредило.