Таким образом вырабатывается синхронизация слуха и пальцев, ты должен научится петь, а голосовыми связками будут у тебя пальцы.
Почему "не думая о нотах"? Кстати, я как-то задал вопрос, почему по мнению топикастера "без знания нот, нет смысла импровизировать" - ответа не получил.
Теперь он же рекомендует о нотах не думать при игре мелодий.
Я всегда считал наоборот - если играешь конкретную известную заранее мелодию, то лучше знать ее ноты. Это позволяет играть ее уверенно и безошибочно в любом месте грифа, при чем сразу.
Импровизация в виду некоторой "необязательности" не требует знания нот, хотя они, наверное, не помешают.
Чтобы пальцы стали голосовыми связками, надо сначала, чтобы слух и голосовые связки работали как надо. Этим занимается предмет сольфеджио.
Считается, что синхронизация слуха и пальцев происходит через а)пение, слышание ступеней б) пение нотами, то есть сольфеджировние.
Если знаешь ноты мелодии и можешь ее спеть, то о пальцах, аппликатурах, боксах можешь не думать (разумеется надо хорошо видеть ноты на грифе).
У меня есть вопрос. Не только автору, а всем кто сможет грамотно на него ответить.
Собственно вопрос: что именно мне стоит делать для развития в данном направлении?
1. Сольфеджио, а конкретнее - курс Бережанского, он как раз в до мажоре.
2. Забыть боксы и импровировать по одной струне, используя скольжения, въезды, форшлаги и тд, с одновременным пением. Стараться подражать фразировке духовых инструментов, "напевать" на гитаре, повторять ноты. Сначала играть мелодии, основываясь только на опорных звуках, а когда они "проедят мозг", начнут самопроизвольно звучать в голове и безошибочно находиться пальцами, добавить игру проходящих, вводных, вспомогательных звуков. Хорошо играть по несложной гармонии, например, по блюзу или сельской TDST.
И так отдельно по каждой струне. Пат Метини рекомендует играть так вообще одним пальцем.
Затем расширить систему до двух струн и тд., но не спешить с этим - максимально долго играть по одной струне.